Что не говорите, для меня самым сложным в работе является этап наброска.
На заре моей карьеры я уделял концептуальным наброскам слишком мало времени, ведь они рисуются легко и просто. Но вот их значение — совсем не простое. Фактически, они являются наиболее важным этапом разработки и требуют порой больше времени, чем завершающий этап рендеринга. Пропуская этот этап в спешке, я быстро начинаю тонуть: рисую, рисую, рисую, потеряв несколько дней, понимаю, что ничего хорошего из этого не выйдет, а все почему? Потому что я все испортил с самого начала. Теперь я трачу пару дней на то, чтобы сделать концептуальные наброски, и еще пару дней на то, чтобы довести работу до ума.
Когда я делаю эти наброски, я ищу не просто классный образ, а что-то, что способно передать аромат истории. Конечно, вкусы разнятся, и то, что понравилось мне, может и не понравиться кому-то другому. Что ж, главное, чтобы этим «кто-то» был не арт-директор.
В течение моей карьеры множество набросков, которые я успел полюбить, остались на творческой обочине. Одни были слишком слабыми, чтобы сойти для обложки, быть рекламно привлекательными, другие просто не вписывались в стандарты печати, в любом случае, на их месте оказались более сильные мои работы.
Я обещал себе взяться хотя бы за некоторые из этих законсервированных идей, но редко случается так, что существующая идея совпадает со свежим заказом. Поэтому скетчи мои превращаются в горы килобайт, и, словно серые зайчата, спят в дальнем углу жесткого диска. Я бы хотел вытащить пару-тройку из них на ваши глаза и показать одолевших их конкурентов.
Это окончательный арт и скетч-спутник к роману под названием «Doppelgangster». Обе задумки старомодно-сексуальны, и я уверен, что, в итоге, рекламно удачным визуальным решением стало название романа, размещенное на полицейской ленте, а не девушка.
Здесь вы видите альтернативный скетч к новелле «Implied Spaces». Речь в ней идет о путешествиях во времени, поэтому я уверен, что избранный арт лучше передает тему. Но, мне нравится настроение в неиспользованном скетче, и я до сих пор жалею, что не занялся им.
А вот один из свежих заказов, для грядущей антологии в жанре урбанистического фентези «Naked City». Фанаты Джима Батчера узнают на рисунке Гарри Дрездена, героя, которого я успел нарисовать уже 4 или 5 раз для упомянутой серии. Ниже – альтернативный концепт для разворота обложки, который не обрел славы.
Сколько скетчей вы делаете, прежде чем сделать выбор в пользу лучшего из них и взяться за работу?