Почему бы не порисовать пером и тушью? Учим проводить правильные линии.
Туториал по рисованию тушью и пером. Начало статьи — здесь.
Мудрым решением для новичков в рисовании тушью может стать рисование линий для тонов тени сначала в карандаше, а затем повторение их пером и тушью. На рис. С показан карандашный набросок с отмеченными линиями, которые позднее планируется повторить пером.
Рис. D — уже завершенный рисунок тушью. Конечно, этот метод становится излишним, когда автор приобретает достаточный опыт, но в начале, он необходим.
Показываем форму направлением линий
Выбор методики ведения линии для изображения определенного тона тени или формы объекта и ее направление очень важен в рисовании пером. В качестве базового правила можно принять следующий принцип: направление линий, которыми вы обозначаете тени, должно совпадать с формой предмета. Это показано на рис. E, F, G. В каждом из этих случаев общий силуэт одинаков.
Не правильно
На рис. E никак не учтена форма объекта, кроме того, что он отбрасывает тень определенной формы. Линии теневого тона проведены просто прямо вертикально. Единственным способом показать форму является разная градация тона и толщины линий, а также перспектива их концов. Если концы спрятаны, то мы не получаем ощущения перспективы нарисованного объекта, который выглядит так, как будто мы видим его четко сбоку, вместо того, чтобы частично видеть один из концов. Он просто стал частью шарообразного объекта, установленного перед нами.
Правильно
На рис. F качество тона такое же, тени падают в тех же местах, но линии, составляющие их, соответствую форме цилиндра в перспективе, в отличие от рис. Е. Таким образом, вне зависимости от того, в какой точке взгляд касается рисунка, мы всегда видим, что цилиндр в перспективе, и что мы видим его с одного из концов. Если мы закроем его концы, если представим, что этот цилиндр является частью группы и ода его конца чем-то закрыты, мы сразу же поймем замечание, сделанное выше, и то, почему направление линий теневого тона так важно.
На рис. G показан третий метод нанесения линий, который полезен в некоторых случаях, когда рисунок нужно сделать быстро. Однако самым лучшим методом является тот, что показан на рис. F.
На рис. A показан эффект, получаемый при правильном рисовании направления линий. Весь эффект, который производит этот рисунок, достигается заданием направления линий. Они все имеют почти одинаковую толщину и одинаковой пространство между. Они формируют плоский и ровный тон и не имеют также вариаций теней. Однако текстура показана очень прямо: у нас не возникает сомнений, на какой предмет мы смотрим. Мы знаем, что это кусок дерева, и такой эффект достигается исключительно направлением линий.
Направление линий — это также важно в отношении рисования групп объектов.
Обратите внимание на то, как направление линий помогает разделять разные объекты друг от друга. Линии фона идут горизонтально, те, которые относятся к столу — тоже горизонтально, а те, которые обозначают бутылку и ручку повторяют формы данных объектов. Таким образом различные объекты разделены или индивидуализированы не только разницей в тоне, но и различным направлением линий.
Окончание статьи — здесь.