Рисуем сияние

Быстрый способ добавить магического сияния в ваш рисунок от австралийской художницы chicinlicin.

У меня уже был туториал на данную тему, но он подходил только для Photoshop… То, что вы видите – своего рода улучшенная версия старого туториала. Я заметила, что уже давно не работаю по старому методу, так что почему бы не расписать новый. Сейчас я хочу показать вещи, которые можно сделать в любом графическом редакторе (в частности в Paint Tool SAI и, возможно, в других более быстрых программах), в которых есть инструмент «Размытие» (Blur).

Выберите слой, к которому хотите добавить сияние, и дважды продублируйте его.

Следует чуть-чуть размыть первый слой-дубликат и очень сильно размыть второй.

Должно получиться два слоя с эффектом примерно как на этой картинке:

Сила размытия будет варьироваться в зависимости от размера холста или слоя. Кому-то из вас наверняка будет достаточно только одного размытого слоя-дубликата, но мне удобнее работать с двумя. На мой взгляд, слой с небольшим размытием позволяет добавить свечение мелким пятнышкам, а слой с размытием сильнее заставляет засиять более крупные части.

Теперь объедините два размытых слоя в один.

Сейчас я буду либо вручную изменять цвет исходного слоя на более светлый, либо затемнять размытый слой, либо менять настройки режимов наложения слоёв.

Вот что получится, если размытый слой поместить над исходным и установить режим наложения «Сложение» (Addition):

Аналогичный эффект может быть достигнут, если вы поместите слой-исходник наверх и установите режим «Сложение» (Addition) для него. Но это сработает лишь для чёрного или просто тёмного фона. Если фон будет другого цвета, эффект поменяется.

На первой картинке из данных трёх – на всех трёх добавлен розовый фон – режим «Сложение» установлен для размытого слоя с сиянием, на второй – для слоя-исходника; на третьей режим «Сложение» установлен для обоих слоёв.

В зависимости от цветов фона я использую самые разные режимы наложения для одного слоя или для обоих, а в ряде случаев не использую их вовсе.

Можно использовать обтравочную маску (Clipping mask) или зафиксировать непрозрачность слоя (Transparency lock) для того, чтобы вручную перекрасить исходный слой и размытый слой с сиянием в другие цвета, которые вам необходимы.

Сопровождайте сделанный вами эффект сияния добавлением бликов и теней в центр вашего объекта – это позволит усилить эффект.

Если рисуемый вами объект излучает очень яркий свет, не забудьте про его окружение и прорисуйте световые рефлексы.

Периодически, когда я рисую сверкающие твёрдые объекты вместо всяких волшебных искорок, я дублирую слой с уже готовым прорисованным объектом, а далее работаю по уже обозначенной схеме, но в различных ситуациях ход действий может меняться.

Вот камушки, например. В центре каждого из них есть слой с белым пятном в режиме «Наложение» (Overlay). При работе с размытыми слоями-дубликатами в данном случае не прошли бы многие режимы наложения, про которые говорилось ранее, так что размытые дубликаты были перекрашены мной вручную в более тёмные оттенки.

Примечание переводчика: слева на картинке изображены исходные камни, без сияния; справа показаны те же камни с уже добавленным сиянием.

А теперь пошли вместе рисовать блестяшки!