На самом деле мне нравится рисовать на заказ. Это классное испытание, когда тебе нужно рисовать то, что тебя вообще не интересно и не привлекает. Это весело. Новые заказы это вызовы, которые стимулируют пробовать новые техники и совершенствовать старые.
Арт для души
Кори: Меня зовут Кори Трего-Эрднер. Я вырос в Калифорнии, в настоящее время живу и работаю в Сан Диего. Рисовать я начал с шести лет, так что в общей сложности я рисую уже 22 года. После окончания школы я поступил в местный колледж. Там я посещал уроки графики и живописи и очень очень много занятий по рисованию фигур. В 2009 году я проучился один семестр в Академии Реалистичного Искусства в Сиэтле. С 2010 по 2014 год я удаленно учился в Art Departament.org, пока они не открыли студию здесь, в Сан Диего. Я начал работать фриланс-иллюстратором с лета 2009 года.
Virink: У тебя есть небольшая серия работ Deities («Божества»). Что это для тебя? Практика в рисовании анатомии или это выплеск эмоциймыслей в такое аморфное существо?
Кори: «Божества» для меня имеют несколько значений. С одной стороны, это одна из форм практики рисования анатомии. Я рисовал их будучи студентом, когда углубленно изучал анатомию. А с другой стороны, они являются способом выражения моих интересов, как и все личные работы. В то время, когда я начал рисовать «Божеств», я увлекался изображениями индуистских богов с их многочисленными головами, руками, они олицетворяют величие и власть. Также на меня повлияла философия Здзислава Бексинского — его работы нужно просто рассматривать и не искать скрытого смысла или каких-то интерпретаций. Мне понравилась эта идея, поэтому «Божества» это всего лишь дизайн персонажей без какой-то смысловой нагрузки. Просто классный и странный арт.
Virink: Серия Fratricide («Братоубийство») выполнена в абсолютно другом стиле, отличным от серии Deities («Божества»). Что тебя вдохновило на эту серию? О чем она, расскажи немного.
Кори: «Братоубийство» это моя главная серия из личных работ. Как и «Божества», она выросла из моего интереса к различным аспектам азиатской мифологии. В данной серии меня вдохновил Они — это тип людоеда из японской мифологии. Это одно из моих любимых существ из книг о мифологии Монголии и Центральной Азии. Многие божества и существа в книге были с тремя горящими глазами, клыками и когтями, с большим количеством рук и т.п. Мне это очень понравилось, поэтому я использовал эти образы в дизайне своих персонажей. Серия стала популярной, когда я выложил в интернет своего первого персонажа, которого я назвал «Зеленый бастард». К каждому изображению я добавляю небольшую историю, чтобы зритель в полной мере мог насладиться рисунком. В случае с «Зеленым бастардом», я написал небольшую аннотацию, взяв за основу ситуации из реальной жизни, поэтому он стал моим одним из самых главных проектов. Серия «Братоубийство» посвящена существам, называемым «бастардами»- это потомки людей и демонов. Это рассказ о мести бастарда самураю, который убил его мать. Надеюсь, что однажды по этой истории выйдет комикс.
Virink: Также у тебя на странице можно увидеть интересную серию Lost City («Затерянный город»), в которой присутствуют не только персонажи, но и пейзажи и архитектура. Тебе сложно рисовать архитектуру?
Кори: О да, архитектуру гораздо сложнее рисовать. Мне всегда больше нравилось рисовать органические объекты- персонажей или каких-то существ, поэтому моя «визуальная библиотека людей и животных» в голове гораздо богаче. Я не очень хорошо разбираюсь в архитектуре, поэтому, когда сажусь делать эскиз, идеи приходят ко мне с большим трудом. Да и вообще, сама методика построения и «мышления» в архитектуре не так сильно привлекает меня, как рисование живых существ- все эти жесткие поверхности, кромки, маленькие параллельные линии и плоскости, акцент на перспективе…Я все это могу сделать на завершающей стадии рисунка, но создание зарисовок в стиле черчения это чертовски трудно.
Virink: Перейдем к иллюстрациям Stardrive 2. Эти работы ты делаешь не для себя. Трудно ли работать на заказ, когда тебе ставят рамки?
Кори: На самом деле мне нравится рисовать на заказ. Это классное испытание, когда тебе нужно рисовать то, что тебя вообще не интересно и не привлекает. Это весело. Новые заказы это вызовы, которые стимулируют пробовать новые техники и совершенствовать старые. Я работаю в фотошопе и люблю пробовать новые фишки и эффекты, чтобы работы получались лучше и быстрее.
Virink: Кстати, что сложнее всего в работе с заказчиком? Было ли так, что твоё видение конечной работы и видение заказчика кардинально различалось? Как прийти к компромиссу в такой ситуации?
Кори: Самая большая проблема с клиентами, как я понял из опыта, вытекают из коммуникации. Либо я неправильно понимаю, что нужно заказчику или я задал недостаточное количество вопросов, чтобы понять, что он хочет. Иначе приходится делать очередную партию эскизов, потому что в первой партии я что-то пропустил или вообще нарисовал не правильно. А самое страшное для меня, когда клиент просит изменить что-то в конечном варианте работы, что-то, что нужно было менять еще на стадии эскиза — так бы я сберег больше нервов и времени. Бывают случаи, когда видение заказчиком готовой работы отличается от моего видения. Очень тяжело и бесит, когда я чувствую, что моё видение определенно круче и интереснее, но я — исполнитель, хозяин — заказчик. В таких случаях лучше отложить свое эго в сторону и просто выполнять требования клиента. Мне это помогает, во всяком случае.
Virink: Многие новички сразу пытаются рисовать из головы, но, из-за отсутствия опыта и необходимых знаний, получается черт знает что, и явно не то, что хотелось бы. Кто-то начинает рисовать с копирования чужих работ. А как начинал ты?
Кори: В детстве я ненавидел рисовать. Но однажды я понял, что рисование это чертовски весело: мне было шесть лет и я, со своим другом, фломастерами разрисовывал огромный белый лист бумаги. С тех пор и началось. Я начал рисовать всяких животных, динозавров и инопланетян, много чего копировал (работы других художников). Сильнее всех на меня повлияли два художника: Уэйн Барлоу и Грегори Скотт Пол. Безусловно у меня были моменты отчаяния. Первый раз это случилось, когда я, будучи ребенком, пытался подражать работам моих любимых художников, и не понимал, как у них получается настолько тонко и тщательно прорабатывать свои работы, когда я даже в руках толком не могу удержать чертов карандаш. Второй раз это случилось, когда я повзрослел и стал изучать живопись и цифровой рисунок. Я видел работы других художников, их интересные проекты, такое глубокое понимание света и тени, формы, такие уверенные линии. Мне казалось, что этим художникам всё даётся так легко! Но когда я выкладывался на полную не разжимая булок, то у меня выходило черт знает что, далекое от уровня тех мастеров. Сейчас я изменил своё мышление. Я не говорю, что я вырос, или что нет художников круче меня, нет. Я сосредоточился на своих недостатках, понимая, что я могу рисовать лучше. Я больше не рассматриваю рисование как какую-то магию. Это реальность, с реальными проблемами, которые можно и нужно решать. Я могу работать над своими творческими недостатками.
Virink: Были ли моменты отчаяния, когда всё хотелось забросить?
Кори: Нет. Даже в самые сильные моменты отчаяния, я никогда не думал отказываться от рисования. Я всегда считал и считаю, что рисование это что-то само собой разумеющееся, и то, чем бы я хотел заниматься в жизни.
Virink: Есть ли у тебя слабые места в рисовании?
Кори: Я считаю, что моё слабое место это композиция. Можно заметить по моим работам, что большинство из них это просто портреты отдельных персонажей или существ. Опять же, я использую рисование, чтобы выразить свои интересы, и я всегда много внимания уделяю идеи и дизайну. Персонаж, который занимается тем-то или существо, которое выглядит так — это просто рисунок с существом, которое хвастается дизайном. Создание сцены, размещение фигур в перспективе, линии движений, взаимодействие персонажей — всё это мне не нужно. Моя цель — просто продемонстрировать классную идею и дизайн. Выходит, что я дизайнер с сердцем иллюстратора.
Virink: О чем ты мечтаешь — что бы ты хотел подтянуть, в чем бы хотел больше развиться? О какой карьере мечтаешь? Или тебя и так всё устраивает?
Кори: Да, есть вещи, которые я бы хотел прокачать, как я писал уже выше — архитектура, композиция и создание более сложных сцен. Помимо этого, я в бесконечном поиске улучшения самого рисования с технической точки зрения, рабочего процесса и тому подобного. Мне нравится моя работа — она интересна и даёт достаточно средств, чтобы держаться на плаву. Я могу управлять своим рабочим временем, могу даже поспать во второй половине дня или устроить выходной посреди недели. В этом году у меня будет возможность устроиться на полный рабочий день. Это будет интересное изменение в моей жизни. А если мне это не подойдет, то я могу без проблем дальше работать фриланс-иллюстратором, и попутно делать себе портфолио.
Virink: А кроме рисования у тебя есть серьезные увлечения?
Кори: Я играю на гитаре, пишу, играю в настольные ролевые игры, люблю серфинг и ходить в походы.
Virink: Как твои родные относятся к твоему творчеству?
Кори: Они меня поддерживают. Даже, можно сказать, слишком. В том плане, что они предлагают «рисуй татуировки» или «рисуй портреты» или «рисуй портреты домашних животных на заказ». Но мои цели, желания и интересы более конкретны. Но, да, в плане поддержки мне очень повезло.
Virink: Скажи несколько слов новичкам, которые хотят научиться рисовать также круто как ты, но не уверены в своих силах.
Кори: Первым делом — веселитесь! Находите время для того, чтобы порисовать то, что вы хотите. Некоторые люди рвут свои задницы — практикуются и изучают что-то целый день, но по сути ничего не делают. Не рассматривайте рисование, как какую-то бесконечную серьезную работу — так вы напрочь отобьете любовь к рисованию. Недавно я убил целый год — я не рисовал для себя, полностью погрузился в профессиональную деятельность рисуя на заказ, но от этого моё творчество пострадало. В последнее время я осознанно стал уделять время, чтобы порисовать в своё удовольствие. Это оживило меня. В принципе, нужно быть немножечко эгоистом. Конечно, не стоит забивать на заказчиков и пренебрегать обучением чему-то новому, но находите время на себя всегда, когда это возможно — как для рисования, так и жизни вне творчества. Так будет лучше для вашего здоровья и вашего арта.