Приемы работы с акварелью (часть первая)

Эта серия переводов посвящена приемам работы с акварелью, начиная с базовых техник и заканчивая всякой экзотикой, вроде сграфитто и целлофановых пакетов. В первой части описаны заливка и градиент.

 

Заливка

Цель – научиться накладывать равномерный одноцветный слой акварели.

Шаг 1. Начало

На листе бумаги нарисуйте квадрат или прямоугольник. Ну или любой замкнутый контур на ваш вкус. Для заливки лучше выбрать темный цвет (он нагляднее) и набрать его побольше на палитру в концентрации примерно 30-50%. Для урока я использую плоскую кисть 1 » (381мм) Winsor & NewtonSeries 965, зеленую акварель от Holbein и бумагу Arches #140 CP.

Наберите краски на кисть и, начиная с верхнего левого угла, плавно протяните линию краски до верхнего правого (левшам нужно тянуть справа налево).

Шаг 2. Вторая полоса

Возвращайтесь к палитре и набирайте краску снова. Начинайте следующую полосу под первой, убедившись, что они перекрываются настолько, чтобы захватить валик краски, образовавшийся внизу первой полосы.

Подсказка 1: Если первая полоса не перетекает полностью во вторую, то наклоните поверхность, на которой находится лист в направлении заливки.

Подсказка 2: Увеличение угла наклона рабочей поверхности может привести к тому, что краска начнет стекать вниз по листу. Если это вас раздражает, то работайте быстрее или всегда держите под рукой салфетку или влажную губку, чтобы подбирать подтеки.

Шаг 3. При необходимости – повторить

Набирайте краску на кисть и продолжайте накладывать полосы, сохраняя однородный оттенок.

Подсказка 3: Можно использовать плоскую часть кисти, чтобы “обрубить” полосу по краю.

Подсказка 4: Если понадобится выровнять последнюю полосу, то ведите кисть медленней, подтягивая ее вверх, и затем, заостренным плоским краем, “обрубите” полосу, потянув кисть вниз.

Подсказка 5: Если полоса прервалась, наберите на кисть краски и повторите полосу СРАЗУ ЖЕ. См. ниже Подсказку 7.

Шаг 4. Осталось чуть-чуть, держитесь

Повторяйте шаги 1-3, пока не дойдете до нижнего края листа. Старайтесь в процессе сохранять однородный тон.

Подсказка 6: Вы не поверите, как многогранно поведение красок и бумаги разных производителей и разного класса. Более дорогие и известные бренды обычно облегчают работу, потому что их высокое качество проверено временем.

Подсказка 7: Если полоса прервалась, а у вас осталась полная кисточка краски, то либо бумага слишком текстурная, либо она слишком сильно проклеена (чтобы меньше впитывать воду). Во втором случае поможет следующее: предварительно сбрызните бумагу водой и протрите затем чистой влажной губкой. Так краска ляжет лучше.

Шаг 5. Я нарисаваль!

Промойте кисточку в чистой воде и выжмите (или дайте стечь) излишек воды. Аккуратно соберите валик краски, который остался по нижней границе, проведя по нему кончиком кисти.

Дайте заливке высохнуть. Если получился равномерно залитый цветом квадрат, поздравляю! Если нет, попробуйте снова. Я так делал. И делаю.

Подсказка 8: Попробуйте сделать заливки с разными цветами и насыщенностью. У каждого цвета есть свои особенности, которые проявляются при заливке.

Подсказка 9: Если вы хотите сохранить видимой текстуру бумаги, сушите заливку под углом: так краска осядет в текстуре.

Градиент

Цель – научиться рисовать равномерный переход от темного тона к светлому.

Шаг 1. Подготовка

Нарисуйте на листе квадрат или прямоугольник.

Выберете цвет потемнее (так нагляднее) и наберите его побольше на палитру в концентрации примерно 30-50%. В соседнюю лунку также наберите цвета, но в концентрации примерно в два раза меньшей, чем в первой.

Для урока я использую плоскую кисть 1 » (381мм) Winsor & NewtonSeries 965, синий кобальт от Winsor & NewtonSeries и бумагу Arches #140 CP.

На кисть наберите краски из лунки с более темным цветом, и начиная с левого верхнего угла, плавно проведите полосу к правому верхнему углу.

Шаг 2. Светло

Промокните кисть губкой или бумажным полотенцем, а затем наберите цвета из более светлой лунки.

Следующую линию ведите так, чтобы она накладывалась на предыдущую. Обратите внимание, что с левого края полосы уже влились одна в другую. Пусть гравитация делает свое дело.

Шаг 3. Светлее

Промойте кисть, промокните губкой или бумажным полотенцем, наберите краски из лунки с более светлой краской.

Проведите следующую полосу.

Шаг 4. Еще светлее

Промойте кисть, и на мокрую кисть наберите краски из более светлой лунки (таким образом разводя краску сильнее и получая еще более светлый оттенок).

Проведите следующую полосу.

Подсказка 1: Если полоса пошла неровно или прервалась, смените кисть и повторите линию СРАЗУ ЖЕ.

Шаг 5. Прозрачный финал

Хорошенько промойте кисть и следующую полосу начните проводить просто чистой водой.

Просушите кисть и соберите валик краски снизу заливки.

Шаг 6. Готово

Пока краска ложится и течет, небольшие шероховатости обычно сглаживаются сами собой до того, как работа высохнет.

В примере на последней полосе видны частички краски. Синий кобальт – пигмент с крупными тяжелыми частицами, которые оседают в текстуре бумаги.

Подсказка 2: Попробуйте сделать градиентную заливку разными цветами. У каждого цвета свои физические характеристики, и это повлияет на то, как он будет ложиться.

Подсказка 3: Попробуйте сделать переход из одно цвета в другой, так можно добиться интересного эффекта.

Оттачивание навыка градиента может занять чуть больше времени, чем простая заливка. Но помните, что время, проведенное за рисованием, проведено не зря.

Продолжение здесь:

Часть 2. Сухая кисть, мокрым по мокрому

Часть 3. Наложение и разбрызгивание

Часть 4. Сграфитто, штампы, размытие

Часть 5. Спирт и соль

Добавить комментарий