За кулисами Nerf: создание крутого дизайна бластера для детей

Создаем оружие, которое понравится самым юным зрителям

Как создать такой дизайн Nerf-бластера, который будет рассчитан на детскую аудиторию и в то же время будет выглядеть достаточно угрожающе, чтобы вышибать мозги зомби? Ну хоть раз обойдетесь без шипованного кастета!

Когда мертвые ходят по земле, обязательно надо бороться за будущее человечества с оружием Nerf в руках! Это идея Zombie Strike, которая лежит за целой серией пенных бластеров марки Nerf, которые придуманы как оружие из воображаемого зомби-апокалипсиса. Распыляющее действие, пост-апокалиптичность, короткоствольный огнестрел… но, знаете, для детей.

Такая постановка задача потрепала нервы дизайнерам компании Nerf: как создать бластер, который выглядел бы подходящим для игр детей от восьми лет и старше, но также был достаточно угрожающим для борьбы с зомби? Nerf позволили нам заглянуть за кулисы и узнать, как дизайн бластера Slingfire менялся в сторону смягчения. Такова непростая судьба игрушечного оружия: быть запросто созданным буйной фантазией взрослых дизайнеров, а потом под серьезным давлением смягчаться, чтобы порадовать публику всех возрастов.

Вот так дизайн Slingfire выглядит в итоге, совсем игрушечный, рассчитанный на детей бластер на случай зомби-апокалипсиса.

Расположенная в Род-Айленде штаб-квартира Hasbro — это рог изобилия, постоянно исторгающий самые любимые детские игрушки, включая трансформеров, My Little Pony, фигурки по кино-вселенным Марвел и Звездные воины, и прочее и прочее.

“Немногие серии игрушек, могут как Nerf объединить интересы нескольких возрастных групп и сделать так, чтобы детям разных возрастов и даже взрослым было одинаково весело с ними играть”, говорит Джон Фраскотти, шеф отдела маркетинга Hasbro. “ А еще они вовлекают людей в “активные игры” — заставляют бегать и прыгать и делать разные физические упражнения. Так что это уникальный продукт и в этом отношении”.

В линейку Nerf входят не только бластеры, но и водяные пистолеты-”суперсоакеры”, спортивные снаряды, которые спроектированы таким образом, чтобы кто бы за них ни взялся, верил что сделал только что нечто невозможное. Например, поиграл в Nerf-мяч внутри и ничегошеньки не разбил, или выстрелил в лицо своему братику и не получил нагоняй от мамы.

Самые ранние версии бластера Slingfire, странным образом, выглядели очень реалистично.

И одна из таких невозможных вещей, которые Nerf предлагают вам сделать — это разобраться с зомби. Совмещая идеи, почерпнутые из таких фильмов как Война миров Z и Ходячие мертвецы, в линейку Zombie Strike включили бластеры, похожие на арбалеты, двустволки, “огнедышащие” револьверы и прочее.

Так как же они создавались?

“Вдохновение для бластера может найтись где угодно”, говорит Брайан Яблонски, директор отдела дизайна в Nerf. С его огромной бородищей он бы крайне колоритно смотрелся бы в качестве пережившего зомби-апокалипсис мусорщика. Брайан берет в руки бластер Fusefire, который стреляет дисками и сообщает, что стреляющий механизм здесь был вдохновлен тем, как кидают монетку в прорезь платной стиральной машины. “Но для линейки Зомби-страйк было особенно важно, чтобы бластеры органично смотрелись в выбранной тематике”, добавляет он.

Потрепанная винтовка а-ля Винчестер с деревянным ложем и зелеными и оранжевыми частыми труб, соединенными запятнанными бандажами выглядит так, как будто она без всяких сомнений пережила день Z. По первоначальной мысли, планировалось сделать бластер, у которого механизм перезарядки работал бы по принципу рычажного действия, который стал популярным благодаря герою Брюса Кэмпбелла в фильме “Армия тьмы”. На протяжении всего процесса дизайна, все рендеры и прототипы выглядели как короткоствольная нарезная винтовка с рычажным механизмом перезарядки, вплоть до финальной версии.

Новая редакция сделала Slingfire более пост-апокалиптичным и добавила нотки вестерна.

Удивительно сколько разных версий поменялось на этом пути. Самые ранние — выглядели непривычным образом реалистично. Да, в них были оранжевое дуло и спусковой крючок (по требованию законов США и собственных правил безопасности Nerf), но он был более в военной тематике, чем в зомби-тематике. Но команда хотела получше обыграть фантазийную сторону. Так что дизайнеры попробовали придумать что-то другое: такой бластер, вокруг дула и приклада которого как бы обмотана пленка или бинт, и с шипами снаружи рычага перезарядки. Этот дизайн, конечно, стал победителем, но ему предстоял еще долгий путь, чтобы стать “противо-зомбным” бластером для детей.

Гипер-детальная модель того, как Slingfire должен был выглядеть в идеале.

В Nerf считают, что целый ряд факторов может считаться “смягчающим” в вопросе дизайна бластеров. Также важную роли играет цена — детали из реального дерева и эластичных бинтов — это очень круто, но тогда невозможно было бы продавать такую игрушку в масс-маркете, по цене $29.99 (3,5К рублей у нас). Кроме того, цвета, используемые в продукте могут меняться в зависимости от тестов на фокус-группах, соображений маркетологов и соображений безопасности — нужно, чтобы бластер нельзя было принять за реальное оружие.

Эксперимент с альтернативной цветовой схемой.

В случае Slingfire, проводились эксперименты, чтобы сделать его более игрушечным. Для этого использовалась схема с голубым и красным цветами, но если вы приглядитесь, то заметите, что из-за этого некоторые орнаменты-пятна стали выглядеть как настоящая кровь. Поэтому выбрали все же зелено-оранжевую палитру. После этого решили сделать эти цвета более светлыми, чем в исходном варианте и перейти от почти военного оливкового зеленого к флюоресцентному кислотно-зеленому. Также отказались и от шипов возле рычага перезарядки, так как их признали выглядящими через чур агрессивно. Яблонски считает, что все эти изменения — просо часть процесса, результатом которого должно стать достижение наибольшей аудитории для игрушечного бластера. «Иногда, будучи дизайнером, надо идти на компромиссы и вы всегда хотите выполнить задание еще лучше в следующий раз”.

Итоговая версия игрушки, поступившая в магазины.

Оглядываясь на процесс дизайна Slingfire, может показаться удивительным, насколько первые прототипы реалистичны и детальны. Это совсем не похоже на детские игрушки, но скорее на игрушки для исполнения срытых желаний взрослых. Чем они и являются, учитывая, что дизайнеры Nerf тоже взрослые люди. Однако, когда бластеры достигают полок магазинов игрушек, они становятся игрушками для всех.