Рисуем фантастических существ акварелью

11 советов по рисованию очаровательных сказочных существ карандашом и акварелью

Когда вы придумали фантастическое существо, следующий шаг — воплотить его в жизнь на бумаге в правдоподобных цветах и текстурах. Вот как выглядит мой рабочий процесс, когда я рисую существ карандашом и акварелью.

Если у вас возникают затруднения с новыми идеями, взгляните на мой гид по созданию фантастических существ. Затем следуйте этим советам:

1.Мозговой штурм

  • Тема может помочь вам при мозговом штурме

Для начала зарисуйте все идеи на бумаге. Обычно мне требуется немало времени, чтобы создать формы, которые мне бы понравились, или вообще что угодно, над чем мне бы хотелось продолжить работу. Одни существа приобретают форму сразу, другие никогда не станут законченным рисунком. Я использую мягкий толстый карандаш для грубых набросков, затем дорабатываю их более тонким.

Наброски выше были нарисованы по теме «Заколдованный лес» — и всё пришедшее мне на ум о том, что могло бы существовать в таком месте, было перенесено на бумагу.

2.Пользуйтесь толстым карандашом для грубых набросков

  • Благодаря толстому карандашу наброски получаются быстрыми и грубыми

Большинство моих существ родилось из очень грубых набросков. Я предпочитаю использовать очень толстый 5.6 мм карандаш от Koh-I-Noor, который не дает мне увлекаться деталями. Рисуя этого парня, я хотела создать что-нибудь тёмное и зловредное.

3.Сделайте набросок акварелью

  • Делая наброски акварелью, пользуйтесь техникой отмывки

Мой следующий шаг после карандашного наброска — набросок акварелью. Вместо того, чтобы портить акварельную бумагу множеством стираний и карандашных линий, я пользуюсь тонкой кисточкой ( моя любимая — кисть №3 Series 7 Winsor & Newton sable) и с помощью отмывки рисую существо прямо на бумаге.

4.Прорисовывайте мелкие детали

  • Работайте от светлого к тёмному

Набросав дизайн акварелью, я определяю, какие участки будут темнее, а какие светлее. Рисуя акварелью, вы должны работать от светлого к тёмному. Процесс довольно затратный по времени, но финальный результат стоит того.

Я очень люблю мелкие детали и пользуюсь тонкими кистями для их прорисовки. Это также помогает избежать вариаций в насыщенности цвета, с которой в данном случае я до конца не определилась, пока не начала красить.

5.Накладывайте краску слоями

  • Накладывать цвет слоями особенно важно, если вы рисуете мех

В случае с этим существом — Тёмным Глибом мне не удалось сохранить тёмную и жуткую сущность с первоначального наброска. Однако, результат мне очень понравился. Рисуя любое пушистое существо, стоит потратить время на детализацию меха, не спеша накладывая слои отмывок.

6.Забудьте все свои планы

  • Капните краской на мокрый лист, наблюдайте, как появляются абстрактные формы, и включайте воображение.

Вот ещё один действенный способ придумать интересное существо. Этот рисунок я начала с того, что намочила лист (Strathmore 500 wet media board), используя пульверизатор. Затем я смешала несколько цветов и начала капать краской на бумагу.

В итоге у меня получились чудесные случайные формы. Благодаря такому подходу, со временем вы увидите, как что-то начнет проявляться из этих форм, и тогда можете начинать прорабатывать детали.

7.Плывите по течению

  • Дайте дорогу счастливым случайностям

В случае с этим волшебным существом, я увидела лицо и начала отталкиваться от этого. Я воспользовалась интересными формами акварельных пятен, когда они высохли (очень полезно иметь маленький фен под рукой, чтобы ускорять высыхание каждого слоя краски).

Когда я наметила нос и глаза (плюс еще один дополнительный!), я смогла продолжить  работать, отталкиваясь от них, и прорисовывать лицо дальше. Самое замечательное в рисовании акварелью, особенно по сырой бумаге в том, что она непредсказуема. Это отличное условие для тех самых счастливых случайностей.

8.Разбрызгивайте краску, чтобы создать текстуру

  • Используйте реальных животных в качестве референсов, создавая текстуры для фантастических существ

Играйте с узорами и формами, чтобы создать впечатление чешуек или шишковатой, неровной кожи. В качестве референса для челюсти этого дракона я использовала пасти ящериц и крокодилов, а затем немного их смешала.

Разбрызгивайте краску и позвольте ей засыхать в виде различных текстур, затем используйте текстуры этих пятен в качестве опоры для будущего рисунка. Мне нравится , когда мои существа выглядят естественно.

9.Пользуйтесь шрифтовой кистью для прорисовки шерсти

  • С помощью шрифтовых кистей можно прекрасно прорисовывать тонкие волоски

Я пользовалась тонкой шрифтовой кистью, чтобы покрыть этого малыша очень тонкой длинной шерстью. Шрифтовые кисти позволяют прекрасно контролировать линию и содержат достаточное количество краски, что всегда полезно. Когда-то с помощью таких кистей прорисовывали такелаж  морских судов на картинах.

10.Работайте над глазами

  • И снова изучение глаз существующих животных поможет придать реализма вашим рисункам фантастических существ

Глаза, возможно, — самая важная деталь, которая поможет оживить ваше странное создание. Финальные пятнышки влажных бликов могут улучшить или полностью погубить рисунок.

Изучить множество фотографий глаз — отыщите фотографии нечеловеческих глаз, например, глаз осьминога, и поместите их на человеческое лицо! Именно такие приёмы и позволяют создать необычное, оригинальное существо. Для глаз моего древесного человека я выбрала контрастный цвет, чтобы они сразу выделялись на фоне зелёных и фиолетовых оттенков.

11.Используйте акриловую гуашь, чтобы придать блеска глазам

  • Блики света подчёркивают влажность глаз

Блестящие глаза — это неотъемлемая деталь живого существа, особенно млекопитающего. Собираясь добавить бликов, я достаю акриловую гуашь. Эта краска ведет себя почти как акрил, кроме того, что при высыхании становится полностью матовой — как и акварель.

Я использую её все время для бликов в своих картинах, а для придания оттенка её можно смешать с акварелью (ну или вы можете купить другие цвета акриловой гуаши, конечно же). Наряду с основными бликами на радужке я добавляю крошечные точки света вокруг век, чтобы создать видимость влажности.