Создаем фантастический городской пейзаж

Живой современный фантастический город может изобразить любой из вас, если уделит внимание элементам перечисленным в этой статье.

Вам потребуется: средний уровень навыка рисования в Photoshop, планшет, желание.

Живой современный фантастический город может изобразить любой из вас, если уделит внимание таким элементам, как:

  • Референсы
  • Цвет
  • Свет
  • Настроение
  • Построение
  • Техника цифровой покраски

1. Продуманный подход

Перед тем, как заняться иллюстрацией, я настоятельно советую максимально распланировать всё, что можно. Определите для себя, чем должен стать этот рисунок: иллюстрацией или концепт-артом, или чем-то еще? Что в основе вашей цели: передать особенную архитектуру, или отразить фантастическую самобытность?

Как только вы выясните для себя эти вещи, появятся и другие моменты, которые следует решить прежде, чем начинать рисунок. Какой ракурс вы выберете: зритель будет смотреть на город снизу вверх или сверху вниз? Это будет днем или ночью, и какое настроение будет у города в это время суток? Как только вы поняли, что именно хотите изобразить, время взяться за референс.

Поверьте, найти на этом этапе референс – очень важно. В голове у вас уже есть картинка того, как и что будет выглядеть. Референс, в то же время, поможет достичь реалистичного изображения фантастического города как единого целого, и поможет разобраться с теми деталями, о которых вы пока не задумывались.

Я начал с аккуратного лайнарта, который нарисовал, опираясь на вот такие референсы:

2. В тени городских джунглей

К обеим иллюстрациям я применил один и тот же подход. Знакомая со
школы техника, напоминающая ручную покраску акварелью. Её суть в том,
чтобы прокрасить затенённые области, а затем начать работать с цветом. Ознакомиться с этой техникой можно в соответствующем уроке. Я использую мягкие акварельные или пастельные цвета, чаще голубой и синий.

Метод: создайте
новый корректирующий слой поверх лайнарта. Слои > Новый слой >
Фотофильтр. Затем выберите нужный цвет и прозрачность. Уберите
светимость в настройках. Затем начинайте работать с маской слоя.

Вот как выглядят мои рисунки после двух слоев работы с тенью. Один я создаю для прорисовки общей тени, другой – для более глубокой. Итак, это этап работы с естественным освещением, вам придется определить местонахождение источника света, не забыть об отраженных светах и отброшенных тенях.

3. Краски города

Когда будете работать с цветом, постарайтесь использовать приглушенные тона, а чуть позже переходить к насыщенным, ведь вы не хотите плоской мультяшности. В своих работах я избирателен в том, какие области сделать более насыщенными, и это правильно, это создает гармоничное взаимодействие между оттенками и не пресыщает глаз. В своих двух рисунках я равномерно противопоставляю теплые и холодные тона.

На рисунке справа я создал новый слой для работы с цветом и поместил его под слой с лайнартом. Используя определенные кисти, я придаю рисунку действительно ощущение «акварельности» на данном этапе.

Теперь я могу создать еще один слой и воспользоваться более темными цветами. Можно затемнить рисунок так, будто ни один луч солнца не касается города. Всё в ваших руках. Рисовать легко и просто, если правильно организовать работу со слоями. Вы можете воспользоваться любой другой последовательностью, но я делюсь с вами той, которая наиболее эффективна для меня.

4. Да будет свет

Веселый этап. Нужно учесть прямые лучи, отраженные, свечение поверхностей и источники искусственного света. Здания, объекты, да и всё что угодно, отражает свет под разными углами. В зависимости от типа поверхности, свет может отражаться и путешествовать к соседним объектам, меняя также восприятие цвета и его насыщенности. Может кто-то играл в Mirror’s Edge? Хороший пример того, как работает свет.

Отдаляясь по законам перспективы от зрителя, здания также перенимают цвет и качество атмосферы. На моих рисунках это – осветление, падение контраста и усиление голубого оттенка. На ваших рисунках всё будет зависеть от неба, а оно бывает не только голубым. Разное время суток и характер освещения дают разный эффект. Моя личная прихоть – рисовать небо темнее, чем последние из дальних сооружений.

Метод: я создаю парочку слоёв для осветления основы прямо поверх всех остальных слоев. Учтите,это не лучший способ достижения реалистичности изображения. Я использую мягкую и жесткую кисти, добавляя яркий свет.

5. Из мелочей состоит мир

Самый легкий этап по версии…меня. Всё уже прорисовано. Нужно только внести финальные штрихи, сделать рисунок более аккуратным.

Что удобно в рисовании городов, так это то, что нужно прорисовывать постоянно одни и те же линии и формы. Но рисуя свой город Эскадию, я решил разбавить скучный пейзаж. Типичная ошибка художников придуманных городов – рисовать всё в одном архитектурном стиле, будто город возник в одночасье. Но ведь у города должна быть история, и вы станете её авторами.

Я пользовался фотографиями Сингапура и Дубаи, которые, не секрет, выросли весьма стремительно. Но я всё равно разбавил их другими культурами, деталями, одел персонажей в ту одежду, и снабдил их тем бытом, который возник у меня в голове вместе с образом этого города. Избегайте штампов и не бойтесь разнообразия, вы ведь создаете свой мир.