Несмотря на то, что я не считаю себя экспертом, у меня имеется несколько советов, которые я нашел для себя за последние восемь лет, которые могут сохранить ваше время. Итак, шесть советов по становлению более хорошим художником, чем вы есть сейчас.
Если бы мне давали один доллар каждый раз, когда я получаю письмо, в котором у меня просят совета, как улучшить свою работу, у меня было бы достаточно денег, чтобы купить 3ds Max и свалить отсюда (шучу. Наверное).
Но, так же постоянно, какова эта просьба, и так сильно, как я ненавижу на нее отвечать, я понимаю, почему люди спрашивают. Как и со всем другим, когда вы обучаетесь чему-то новому, существует несколько маршрутов, чтобы это сделать, и некоторые из них — быстрее. Так что, имеет смысл выбрать самый быстрый.
Несмотря на то, что я не считаю себя экспертом, у меня имеется несколько советов, которые я нашел для себя за последние восемь лет, которые могут сохранить ваше время (и усилия).
Итак, шесть советов по становлению более хорошим художником, чем вы есть сейчас.
1. Сделайте что-либо, что вас пугает
Нет, я говорю не о том, чтобы пригласить девушку на ужин (хоть это и неплохая идея), а о начале проекта, который выше ваших возможностей. Вас наполняет страхом лишь мысль о моделировании головы человека? Отличненько, сделайте это! Загружаясь новыми темами, вы принуждаете себя к обучению. Верьте или нет, но само собой обучение не произойдет. Так что, убедитесь, что выбираете то, что выше ваших возможностей.
Эта сцена до сих пор является моим лучшим опытом.
За три месяца, в которые я создавал эту работу, я выучил больше, чем за четыре года дуракаваляния, чем и занимался до этого. Когда у вас в голове есть конечная цель, вы всегда найдете способ ее достигнуть.
2. Читайте книги, как будто ваша карьера от них зависит
…потому что так и есть. И не только от книг по рисованию. Если вы серьезно относитесь к своей карьере художника (хочется верить, что это так), тогда вам стоит пройтись своими знаниями по дорожкам теории дизайна. Таким образом вы будете понимать, что вы делаете. Совсем не то, что искать вдохновение в сети и копировать его.
3. Не будьте зависимыми от туториалов
Думаю, вы не ожидали прочитать такое на сайте с туториалами. Это звучит противоречиво моему занятию (и, наверное, так и есть), но туторы не продвинут вас далеко, если вы не знаете, что стоит за вашими действиями. Если я скажу поставить лампу на 45° от камеры, вы не будете знать, зачем это делаете, но только как это сделать.
Пончики сами себя не замоделят.
Почему же это так опасно? Ну, представим, что в будущем вам нужно будет сделать рекламу для McFlurry. Если вы все время будете зависеть от туториалов, то в итоге увидите, что в мире не существует туторов именно по McFlurry, и вам придется сделать все самим. Если вы к этому не привыкли, то, конечно, это будет большим шоком. Так что распустите свои тренировочные колесики и идите до самого конца.
4. На вашем пути будут встречаться стены
Если вы еще не узнали это на собственном опыте, то на пути вашего обучения будут времена, когда вы будете в абсолютном тупике. В вашем проекте встретится коряга, которая остановит всю продуктивность и не будет давать вам двигаться вперед. Несмотря на все ваши усилия, у вас просто не получится ее убрать. Скорее всего, вы просто покинете этот проект в поисках чего-нибудь полегче.
…и на сегодняшний день я так и не сделал этого.
Но профессиональные художники отличаются от любителей так же, как мужчины — от мальчиков. У вас никогда не получится попасть на главную, если вы не пройдете сквозь «кирпичные стены». И, конечно же, вы не получите работу в Pixar, не проработав несколько бессонных ночей, чтобы закончить начатое. Так что, если хотите быть успешным художником, не сдавайтесь так быстро. Цитируя Рэнди Пауша, «кирпичные стены существуют, чтобы останавливать людей, которые недостаточно сильно хотят пробиться сквозь них».
5. Выясните для себя, кем вы на самом деле хотите быть
Когда я получил свою первую фрилансерскую работу, то был больше чем обрадован! Я просто не мог поверить, что буду работать в телевизонной области на коммерческой основе. Но скоро я понял, что брать заказы у «босса» высасывает всю жизнь и радость из того, что я любил до этого. Это было ужасным осознанием. «Что же мне делать?», подумал я. Я работал годы, создавая идеальное портфолио, чтобы подходить для уровня работы фрилансером, и когда у меня наконец получилось, я понял, что ненавижу все это! К счастью, я смог присесть и спокойно подумать, как получать деньги от работы, которая мне нравится, без ущерба своим принципам.
Да, работать с «Аватар» — замечательно, но мне больше по душе чинить унитазы.
Убедитесь, что вам определенно нравится, и цельтесь на карьеру, которая это предусматривает. Но — как же вы узнаете, что вам нравится, если никогда этого не испытывали? Направьтесь прямиком на форум обсуждений и прочитайте истории профессионалов, которые работали в самой толще этого бизнеса.
6. Не зацикливайтесь на «вдохновении»
Вы когда-нибудь думали, почему большинство дизайнеров и художников словно используют снова и снова старые стили и тренды? Ответ может показаться очевидным, но я все равно скажу: они копируют друг друга. «Ну, Эндрю, это очевидно». Да? Если вам не нравится копирование, почему тогда художники ищут вдохновение в сети? Можете думать, что вдохновение — лишь топливо для собственной изобретательности, но, осознаете вы это или нет, вещи, которые вы видите, будут влиять на ваше творчество. Не верите мне? В 2009 году я создал то, что казалось мне абсолютно новой сценой:
«Я так оригинален», говорит Эндрю из прошлого.
Я не копировал никакую из уже существующих работ и сначала сделал ее скетч. Как я мог так неправильно поступить? Несколько месяцев после того, как я нарисовал это, вышел мультфильм «Вверх». Каждый кто смотрел его, может вспомнить, что там есть сцена, где старичок поднимается на вершину холма к дереву. «Это странно», подумал я. «Я создал эту работу до выхода мультфильма, и все же мое изображение выглядит похоже». И тут меня осенило… Несколько месяцев перед тем, как сделать этот арт, я наткнулся на пост художника, работавшего над «Вверх», который содержал это изображение:
Извини, Pixar. Уверяю, это случайность.
Упс. Я думал, что создаю что-то совершенно оригинальное, и, даже не осознавая этого, я перерисовал картинку, которую видел давным-давно. Ужасно.
Теперь дайте мне сказать кое-что противоречивое: вдохновение – вовсе не плохо. На самом деле, множество шедевров были вдохновлены работами, созданными до них. Но среда 3D – маленькая и сбитая. Если вы случайно копируете образ и чувство чьей-то работы, то имеете немаленький риск быть за это «вызванным на ковер» (я видел подобное несколько раз, и это не круто). Объяснять, почему ваши арты кажутся работодателю смутно знакомыми совсем не принесет вам удовольствия.
Какие советы по становлению лучшим художником есть у вас? Поделитесь в комментариях.