Жёсткая vs мягкая кисть в Adobe Photoshop

На каком уровне вы не были бы знакомы с цифровой живописью, в любом случае вам нужно хорошо знать рабочее пространство графического редактора, чтобы обращаться с ним на «ты». Мы будем сравнивать мягкую и жёсткую кисть в фотошопе. Я покажу вам разницу между ними, а также общие сценарии рисования, которые работают лучше всего для каждой.

Но я уже готов творить…

Очевидно, если вы можете рисовать на бумаге, то в состоянии рисовать с тем же успехом и на планшете, верно?

Ну, не совсем.

Я видел много потрясающих традиционных художников, которым было тяжело переходить на цифровую среду. И правда в том, что цифровая живопись требует большего, чем просто основные принципы рисования. Она требует полного понимания используемой программы и безграничного потенциала её инструментов.

Чтобы работать в цифровом формате, нужно перепрограммировать своё мышление на мысль, что вы можете отредактировать картину в любое время как пожелаете. Осознание этого приходит, после того как откроешь для себя все возможности инструментов.

Жесткая vs мягкая кисть

Так в чём разница между жёсткими и мягкими кистями? Ну, твердость кисти непосредственно относится к тому, какая у неё четкость края. Чем больше вы увеличите процент твёрдости, тем чище мазок кисти. Для более рассеянного края, просто уменьшите твёрдость.

Непрозрачность также играет важную роль в определении жёсткой или мягкой стандартной круглой кисти. Чем выше непрозрачность, тем больше краски вы добавите.

Ниже приведены параметры, которые я ставлю для жесткой или мягкой кисти.

Жесткие кисти

50-100% Твердость

50-100% Непрозрачность

Мягкие кисти

0-50% Твердость

0-50% Непрозрачность

Когда понадобится вырисовывать детали, твёрдость становится необходимым параметром, в таком случае можно не думать о настройке мягких краёв.

Чтобы показать вам, какие настройки работают лучше всего в соответствии с различными сценариями работы в цифровой живописи, давайте взглянем на эти примеры.

Наброски

Начнём с эскиза. Эскизы должны всегда делаться с жесткой кистью, как правило, 100%-ой твердости или около того. Иногда можно увидеть, как некоторые художники настраивают параметры таким образом, чтобы концы кисточки были заострёнными, но этот вариант подойдёт тем, кто просто хочет почувствовать традиционную атмосферу, будто это обычный карандашный набросок.

Оставляя края кисти твёрдыми, ваши эскизы всегда будут красивыми и аккуратными.

Для контраста взгляните. Мягкая кисть усложнит вам жизнь на этом этапе рисования. Линия смазывается, и поэтому сложнее различить детали.

Определяем цвет

Когда художники переходят к цвету, они устанавливают общую цветовую палитру или тональное значение для их картины. Обычно этот процесс включает в себя использование твёрдой круглой кисти (50-100% жесткости), чтобы определиться с цветом на этапе эскиза. Потом они смешивают оттенки между собой мягкой круглой кистью (0-50% жесткости).

Если начать сразу с мягкой кисти вы заметите, что цвета будут мутными. Вы также потратите больше времени, накладывая слой краски за слоем, чтобы получить тот же эффект, как с твёрдой кистью.

Большинство вещей в природе, помимо этой начинённой всякой всячиной аппетитной булки, имеют свою неповторимую текстуру или вес. И очень сложно передать в работе эти параметры, пользуясь одной только мягкой кистью.

Так что думайте о цифровой живописи, как о создании скульптуры. Вырежьте необходимое жесткой кисточкой, а затем сгладьте все области, которые в этом нуждаются при помощи мягкой.

Финальные детали

Визуально, кусок хлопчатобумажной ткани и алмаз имеют две очень разные текстуры. Поэтому большинство деталей нуждаются в уточнении формы, например у алмаза – чёткие края.

Всякий раз, когда вы думаете, что скоро кончите, возьмите жёсткую кисть и уберите лишнюю краску, зашедшую за края абриса. Так форма будет аккуратной и понятной.

Значит, в основном мне пользоваться жёсткой кисточкой?

Нет. Но вы, несомненно, хотите пойти более комфортным путём, используя для рисования обе кисти. Посмотрим на мягкую кисть, как на приятеля, который помогает сгладить все неровности и трудности характера жесткого друга. Попробуйте найти золотую середину (буквально, 50% жесткости) и всегда настраивайте её в соответствии с тем, как будет правильней для определённой текстуры.

Жесткие кисти прекрасно подходят для:

— природы: пейзаж и детали вроде травы, камней, деревьев и т.д.

— одежды и аксессуаров

— общих черт лица

— волос

— для формирования любых органических или неорганических материалов

Мягкие кисти прекрасно подходят для:

— природы: небо, облака, дым, туман и т.д.

— создания гладкой кожи

— полировки текстуры

— смешивания оттенков (после того как цветовая палитра определена)

Глубина восприятия

Единственный случай, когда вы можете использовать мягкую кисть много и часто, это когда имеете дело с глубиной восприятия. Если объекты кажутся, либо ближе, либо дальше от нас, в соответствии с тем как сильно размыты детали — глубина восприятия передана.

Но, честно говоря, вы можете добиться тех же эффектов, используя другие инструменты, Гауссово размытие например. Не волнуйтесь, мы расскажем о них в другом уроке!

 

Вывод

Чтобы добиться успеха с вашими цифровыми картинами, обратите внимание на основы. Большая часть головной боли, с которой то и дело сталкиваешься, легко управляема, просто регулируйте настройки инструмента в зависимости от конкретной цели. Чаще старайтесь делать перерыв, так вы сможете увидеть вашу работу свежим взглядом, и картина сама скажет, что нужно делать дальше. Удачи!