Меня зовут Ровина Кай, я люблю иллюстрировать истории из мифологии и сказок, смешивать мрачные образы с красивыми.
Расскажи немного о себе
Меня зовут Ровина Кай, я люблю иллюстрировать истории из мифологии и сказок, смешивать мрачные образы с красивыми. Большую часть работ я создаю в жанре фэнтези/научной-фантастики. Прежде чем стать иллюстратором, я изучала графический дизайн, и до сих пор люблю барахтаться в богемных вещах.
Но когда я закончила учиться, я не обнаружила сообществ иллюстраторов или каких-нибудь курсов в Австралии, поэтому я пошла на факультет графического дизайна. Только перед окончанием университета, я попала на конференцию по дизайну и услышала, как пара иллюстраторов разговаривают о своей работе, меня это очень вдохновило и я решила добиться своей мечты, насколько бы трудной она не была. Я поняла, что иллюстрация — это то, чем я действительно хочу заниматься.
Когда ты поняла, что хочешь сделать карьеру в сфере искусства?
Я долгое время хотела стать иллюстратором, но это был продолжительный процесс осознания, что это действительно возможно. Когда я училась, я влюбилась в работу австралийского иллюстратора Shaun Tan. Я обожала его иллюстрированные книги, особенно «The Arrival» за то, как он использовал образы чтобы рассказать историю и как его голос проник в иллюстрации.
С какими трудностями ты столкнулась, до того как стала профессиональным иллюстратором?
Есть общее ощущение неопределенности, когда понимаешь, что многое тебе не нравится. Неясность в том, что ты не знаешь, будут ли тебе платить за это деньги и правильно ли ты все делаешь, ведь все это новое для тебя.
Мне невероятно повезло с друзьями, после выпускного, они действительно поддерживали меня. Все они иллюстраторы, находящиеся на разных промежутках своей карьеры. Я хорошо помню все их слова, по типу «подожди…это действительно иллюстрация?» или «снова скетч нарисовала?» и прочие нелепые вопросы.
В начале своей карьеры, я испытывала очень высокие взлеты и такие же резкие падения, большего разочарования я еще никогда не испытывала. Если бы мне дали второй шанс, я бы ничего не поменяла. Я часто шучу, что мое стремление в жизни — быть старой леди, которая живет в лесу с множеством кошек и неплохо рисует иллюстрации.
Что тебе больше всего нравится в создании иллюстрации?
Мне нравится видеть, что работа наконец-то завершена, опубликована или вообще находится «там», после тяжелых трудовых часов или недель.
Я считаю, что где-то в глубине меня, существует маленький 5-летний ребенок, который просто гордится каракулями на бумаге и хочет показать что он сотворил.
Так же мне нравится совершенствоваться и постоянно практиковаться, что бы поднимать уровень мастерства. Иногда я пробую что-то новое или двигаюсь в противоположном направлении, но в основе искусства — это постоянный процесс самосовершенствования. Каждая новая работа — это новый вызов, как концептуально, так и технически, словно игра… где я каждый раз пытаюсь прыгнуть выше своей головы.
Что меньше всего тебе нравится?
Вся работа, которую я делаю — это не иллюстрация. Как работа в интернете, раскрутка себя, налоги, отвечать на электронные письма — все это отнимает очень много времени и энергии.
Я одновременно люблю и ненавижу, что у работа с 9 до 5 и постоянно в окружении искусства. я все еще пытаюсь найти баланс между работой и жизнью, но трудно отключить свой мозг, поэтому большинство свободный мыслей все так же связаны с рисунками. Я иногда воображаю на свободные темы, но это очень сложно делать, потому что начинаю придумывать собственные проекты, а не заниматься работай.
О чем все эти мифы, сказки и готические романы, которые привлекают твое внимание?
Меня тянет к ним, потому что в этих историях создается ощущение интриги и магии. Мне очень нравится символизм сказок; во многих из этих историй, делается акцент не на деталях или персонажах, а на аналогии эмоций и впечатлений окружающего мира, пусть эти сказки и были написаны сотню лет назад, но их опыт актуален и сейчас.
Мне нравятся эти рассказы тем, что они в роде ссылок в прошлое, немного похоже на путешествие во времени. Кто-то однажды написал мне, что я «не живу настоящим» и с какой-то стороны это правда. Ведь я одной ногой в будущем, планирую что и как будет, а другой — в прошлом, во всех этих рассказах.
Расскажи о процессе и о своем выборе инструментов
Изначально я рисовала пастелью и карандашами, затем перешла к цифровому искусству и оно меня затянуло. На данный момент я рисую в Photoshop`е на планшете Intuos. Я не пользуюсь множеством разнообразных кистей или чем-то еще. Мне нравится удобство цифрового искусства, в любой момент ты можешь что-то исправить
Ты родом из Австралии, что же привело тебя в США?
Я приехала сюда учиться. Я обратилась в программу Illustration As Visual Essay, SVA. Я не ожидала, что меня примут, так как на тот момент иллюстрация была новым направлением для меня и я не знала, что добавить в портфолио. К моему удивлению, меня приняли и я переехала сюда. С тех пор я влюбилась в Нью Йорк.
Какой самый лучший совет, по поводу твоих работ и карьеры, ты когда-либо получала?
Это совет не от одного человека: на протяжении нескольких лет люди подчеркивали важность поиска собственного стиля, но только недавно я начала понимать, что это действительно означает. Я часто люблю экспериментировать, создавать новые для себя вещи и поэтому всегда беспокоилась о том, что не имею собственного стиля. За время работы в SVA, я начала понимать, что собственный голос — это не создание всех иллюстраций в одном стиле, а способ интерпретации окружающего мира, способ видения, который является уникальным для каждого человека. Этот стиль создан на основе ВАШИХ интересов и опыта.
Насколько важно для тебя отвлечься от работы и выйти на улицу, что бы найти вдохновение? Многие художники говорят, что они живут, как отшельники…
Я наверняка живу сейчас, как отшельник, но я думаю это чрезвычайно важно отойти от стола, а может и от искусства в целом. Когда мне нужен перерыв, я люблю посещать музеи. Иногда это походы для приобретения вдохновения, а иногда просто для удовольствия. Я всегда чувствую себя более отдохнувшей, после таких прогулок… это как кнопка «перезапуск», ноя не часто так делаю.