У каждого есть идеи. У творческих людей их тонны. Идеи весело и интересно генерировать. Им необходимо радоваться... но не стоит им поклоняться.
У каждого есть идеи. У творческих людей их тонны. Идеи весело и интересно генерировать. Им необходимо радоваться… но не стоит им поклоняться.
У любой идеи есть потенциал стать великой и необыкновенной. Велика опасность потерять этот потенциал в погоне за результатом, поэтому возникает желание просто сохранить идею чистой и совершенной, незапятнанной процессом творчества. Но это очень эгоистично. Сами идеи существуют только для художника, но идеи, превратившиеся в искусство (картины, рассказы, песни, поэты и т.д.) — для каждого.
Зачастую, как творческие люди, мы очень редко удовлетворены теми идеями, которые у нас есть. В конце концов, если мы хотим внести вклад в жизнь Земли и в ее культуру, идеи должны быть чем-то действительно стоящим. Мы обязаны начать принимать решения, когда берем в руки карандаш или опускаем пальцы на клавиатуру, пройти через разочарования и неуверенность, наконец просто открыть рот и сказать что-нибудь.
Во многом, это относится и к написанию историй (или сторителлингу). Рассказчики должны принимать решения. Рассказчик должен решить, победит или проиграет герой. Он должен продумать все нюансы каждого героя, его мотивацию, разные сюжетные повороты… Поэтому вопрос для меня не столько, с какого момента начать историю, а скорее то, как я буду ее рассказывать. Вот, где необходимо знать правила. Основа основ сторителлинга — труд «Путешествие Героя» («The Hero’s Journey», автор Joseph Campbell, прим. переводчика) — для повествования это равносильно теории цвета или хроматической шкале в живописи.
А вы пишете истории? Как вы начинаете? Если вы не писатель, какие истории для вас самые важные?