4 совета от профессионала, благодаря которым можно достичь эффекта традиционной живописи с помощью цифровых устройств

Концепт художник Сэнг Хэн Сэнг о том, как сделать так, чтобы ваши цифровые работы выглядели, как нарисованные на холсте.

Лучший совет – это научится думать и работать, как художник, использующий традиционные материалы. Найдите художника, который вдохновляет вас. Посмотрите его работы, изучите его процесс и технику рисования, попробуйте перенести их в ваши CG работы.

Например, когда я начинаю рисовать, сначала я делаю быстрый набросок и добавляю сверху слой, залитый нейтрально-коричневым цветом в режиме Умножения (Multiply). Это имитирует подмалевок желтой охрой или жженой сиеной, который используют при рисовании маслом.

Прежде, чем начать

Многие пытались рисовать кистями, которые имитируют аналогичные формы щетины у кистей, но не многие задумывались о том, как наносится краска. Как художники смешивают цвета и наносят каждый мазок на холст.

Так как компьютерная графика развивается быстро и стремительно, мы полностью погружаемся в ее техническое составляющее (изучаем программы, осваиваем графический планшет) и малюем, пока «что-то» да не получится. Я думаю, именно  это приводит к «грязным» цветам и потере выразительности, которая была в скетче, но потерялась в процессе перемазывания.

1. Набросок

Я начинаю с быстрого наброска, стараясь сохранить его «сырым» и выразительным. Сложно думать о дизайне, цвете, свете и композиции одновременно, поэтому я разбиваю все это на этапы и не пытаюсь пока ничего усложнять. Эти начальные шаги очень важны не только потому, что они являются основой всей последующей работы, но и потому что некоторые из этих линий могут просвечивать на готовом рисунке.

2. Перекрываем слоем

На этом этапе я создаю новый слой в режиме Умножение (Multiply). И заливаю его цветом, напоминающим желтую охру или сиену жженую. Это поможет легче выявить оттенки и цвет, чем при работе с белым холстом. Я могу просто залить слой цветом, но опять-таки, линии на предыдущем слое могут просвечивать и быть добавлены в финальный вариант.

3. Выявляем форму

Здесь я перекрываю изображение основными цветами и начинаю выявлять форму. Помните, что не нужно размывать или размазывать рисунок. Одной из моих важнейших целей является сохранить направление и характер каждого мазка, и, учитывая это, я леплю форму.

Иногда я просто кладу один мазок и повторяю этот процесс до тех пор, пока я не буду доволен результатом.

4. Добавляем детали

Не забудьте, что мы не должны прорисовывать все. Вы наверняка замечали, что многие художники кисти прорабатывали далеко не все, а оставляли абстрактные намеки. Это больше привлекает интерес зрителей. Например, вы можете приблизить ваше изображение, добавить пару линий и снизить их прозрачность, что даст эффект более тонкой кисточки. Мне нравится использовать этот прием при рендере некоторых акцентов, таких как блики.