Как писать прибрежные и загородные пейзажи акварелью

Обычно я каждый год стараюсь провести в Британии праздники и как минимум несколько выходных, чтобы подзарядиться и собрать материала для работ.

Лейк-Дистрикт – одно из моих самых любимых мест – бездна полезного и довольно сложного материала для пейзажистов, и все это на достаточно небольшой и легкодоступной территории. Особенно мне нравится справляться с рисованием низких облаков на далеких холмах – идеальная для акварели сцена. И меня часто спрашивают, как же именно лучше всего запечатлеть этот эффект.

Это, возможно, одна из самых непростых задач, но результат более чем стоит усилий. Для того чтобы достичь нужного эффекта, я сначала крашу небо и оставляю его обсохнуть, а затем делаю карандашом контуры холмов; если вы сначала нарисуете горы, а потом нанесете краску, она закрепит карандаш, и он будет через нее просвечивать.

Ключевая особенность этого метода в том, чтобы часть холмов писать чистой водой без краски для эффекта «тут видно, а тут не видно». Создается впечатление, будто вы глядите на холмы сквозь туман или низкие облака.

Горы в тумане

Прежде чем приняться за горы, я скрыл линию воды, для того, чтобы позднее изобразить ее четко очерченный край, нарисовал небо и дал ему высохнуть. Затем я смешал кобальтовый синий и ализариновый красный, получив синий с легким пурпурным оттенком, и сделал серый из кобальтового синего, ализаринового красного и жженой сиены. Теперь я готов быстро писать по-мокрому.

Рефлексы неба на земле

Вечером, когда солнце низко, падающие тени сливаются и упрощаются. Эту работу я сделал в Бернхэм Овери на Норфолкском побережье.

В таких сюжетах важно помнить, что небо не стоит воспринимать, как совершенно отдельный объект, оно влияет на весь пейзаж. Отражения цветов неба во всей картине создают гармонию и придают работе цельность. Обратите внимание, как здесь теплый цвет неба, образованный из хинакридона золотого и ализаринового красного, отражается в белой стене и крыше дома слева, а также песке и грязи на берегу. Серый цвет в верхней части неба, полученный смешением лазурного и ализаринового красного, работает в противовес теням.

В следующем примере – пейзаж из Лейк-Дистрикта, Гранд в Борроудейле, я написал его в студии по фотографии, которую сделал однажды августовским днем в прошлом году. Мне особенно понравился тусклый, но все равно очень интенсивный свет на верхнем краю моста, несмотря на то, что мост находился в довольно густой тени деревьев. Самая большая трудность в этой сцене – яркий свет на деревьях в противоположность насыщенным, темным серо-пурпурным тонам холма позади.

Мягкие края

Как только я хочу сделать светлую зону поверх темного фона, всегда использую маскирующую жидкость. Проблема же здесь в том, что маскирующая жидкость создает резкий край, а у деревьев, конечно же, такого не бывает.

Для того, чтобы справиться с этой сложностью, прежде чем наносить маскирующую жидкость, намочите бумагу по форме деревьев. Более детально это показано выше.

Убедительные формы

Когда бы я ни вел мастер-классы по прибрежным пейзажам, тема объектов – особенно лодок – всегда очень популярна. Думаю, потому, что многие переживают из-за своей неспособности «делать лодки». К сожалению, у меня нет на этот счет никакого ноу-хау или простого способа, нужно использовать любую возможность изучать и рисовать их.

На этот пейзажик я набрел, взглянув вниз с обрыва. Если вам сложно ухватить форму лодок, попробуйте начать с более простых форм, от которых можно прийти к форме лодки.

С другого ракурса?

Собирая материал для работ, всегда хорошо выбирать не слишком привычные точки обзора. Хотя два предыдущих пейзажа и довольно привычны с точки зрения композиции – вид, над которым возвышаются холмы – чтобы сделать эту картину – Портолоу в Корноуолле – я взобрался по тропке на уступ и взглянул на бухту сверху вниз.

Так я получил отличную композицию – в центре внимания находится группа белых зданий, что позволяет мне поработать с очертаниями земли штрихами жесткой кисти, создавая подножие холмов на переднем плане. Обратите внимание, как я написал далекие деревья размытыми и туманными, постепенно усиляя цвет и насыщенность ближе к переднему плану. Пользуйтесь каждой возможностью исследовать контраст резких и мягких краев.