Профессионалы из ILM и The Mill показывают как максимально использовать возможности ZBrush.
Наши эксперты:
Katon Callaway — Арт директор
Krystal Sae Eua — лектор по моделированию и текстурированию, The Mill LA
Christian Fischer — художник-фрилансер, дизайнер персонажей
Maxence Fleuret — главный дизайнер персонажей, SCE Santa Monica Studio
Paul Liaw — главный по моделированию существ, ILM
Richie Jon Mason — 3D художник, дизайнер персонажей
Guzz Soares — 3D художник
Felix E Urquiza — лектор VFX, главный по моделированию и текстурированию
<p «=»»>1. Сначала работайте с базовыми кистями
Не недооценивайте искусство моделировать, используя всего несколько кистей, не слишком увлекайтесь всем, что только может предложить ZBrush. Научитесь моделировать, не прячьтесь за инструментами и не бойтесь ошибиться. Я использую только Clay, ClayTubes и ClayBuildap. Вы можете почти полностью проработать форму, используя только их.
Katon Callaway
2. Покопайтесь в скрытых кистях
В Zbrush есть очень много спрятанных кистей и инструментов, не поставленных по умолчанию. Используйте lightbox для выбора из сотен инструментов.
Richie Jon Mason
<p «=»»>3. Научитесь использовать Smooth кисти (сглаживающие кисти)
Применяйте всё разнообразие сглаживающих кистей, таких как кисти для скульптинга. Их есть несколько, и не все люди их используют, включая Smooth Stronger, Smooth groups, Smooth Valley/Smooth Peaks.
Paul Liaw <p «=»»>4. Используйте Shift для сглаживания
В Zbrush есть много замечательных сглаживающих кистей, но они сначала могут казаться непонятными. Каждый раз, когда я что-либо сглаживаю, я использую альтернативную сглаживающую кисть. Для её включения зажмите Shift+клик левой кнопкой мыши, затем отпустите Shift перед тем как начать сглаживание. Такой способ позволяет гораздо лучше сохранить форму фигуры.
Christian Fischer
5. Морщины с помощью ZAdd или ZSub
Я обнаружил, что кисти Pen A и Pen Shadow можно превратить в инструменты для скульптинга при переключении на Zadd или ZSub и выключении Rgb. Это прекрасно работает для создания морщин и порезов, выглядящих очень реалистично.
Maxence Fleuret
6. Практикуйтесь в мазках кистью
Как и в традиционной живописи, многое зависит от мазков кистью. Работа над движениями руки и давлением — один из ключевых моментов в создании реалистичной поверхности скульптуры. Практика в движении и направлении мазков поможет вам усовершенствовать навыки скульптинга.
Felix E Urquiza
7. Детализация аксессуаров используя IMM
Для добавления аксессуаров моделям мне нравится использовать кисть Insert Multi Mesh.
Guzz Soares
8. Быстрое создание ремешков
Кисть CurveStrapSnap — настоящее спасение, если вы хотите быстро создать лямки и ремешки, которые будут плотно охватывать вашу скульптуру. Просто проведите кистью вдоль модели и зажмите Shift, чтобы кисть плотно обернула ремешок вокруг модели.
Krystal Sae Eua
9. Используйте режимы наложения в Polypaint
Вы знали, что для Polypaint существуют режимы наложения? Зайдите в Brush>Alpha and Texture>Polypaint Mode. Там вы найдёте режимы Darken, Lighten, Multiply и Colorize, которые очень удобно использовать для быстрых настроек Polypaint!
Katon Callaway