Adobe Illustrator: Как сделать из скетча векторный рисунок

Одна из самых приятных вещей в AI – это возможность превратить карандашные наброски в красочные иллюстрации. Здорово видеть, как ваши задумки воплощаются в смелых линиях и ярких цветах, но иногда результат разочаровывает, тогда как в векторе сделать ошибку довольно трудно. В этом уроке вы познакомитесь с простой техникой, позволяющей вашим рисункам выглядеть профессионально.

Для примера возьмем спартанский шлем, который я недавно нарисовал.

ОБВЕДИТЕ НАБРОСОК

Откройте AdobeIllustrator , затем File>Place, выберите ваш отсканированный набросок.Снизьте Opacity (Прозрачность) примерно к 20% затем нажмите Ctrl+2, чтобы заблокировать слой, дабы случайно не задеть его в процессе работы.

Мы начнем обводить набросок с помощью геометрических форм. В случае с данным эскизом спартанского шлема круг идеально подойдет, но он нам не нужен весь. С помощью ножниц можно убрать лишние элементы.

Скопируйте (Ctrl+C) и Вставьте ( Ctrl+F) копию круга, затем зажмите ALT и Shift, одновременно увеличивая линию. С помощью ножниц обрежьте края, где надо, чтобы линии соответствовали наброску.

Можно использовать Pen tool (Перо), чтобы дорисовать линию. Кликните на конечную точку в уголке, где вы видите контур линии и добавьте еще точку, чтобы соединить линейные объекты.

Пером также можно рисовать другие элементы наброска. Я предпочитаю следующий метод – рисую линию, кликаю на конечной точке и создаю «якорь», поправляю в нужную мне сторону и убираю лишнее. Таким образом, вы можете добавить прямые и изогнутые линии!

Продолжайте обводить набросок линиями. Некоторые будут идеально соответствовать наброску, а некоторые линии нужно будет поправлять, чтобы они совпадали с остальными.

Нажмите Ctrl+Alt+2, чтобы разблокировать изображение наброска, затем сдвиньте его в сторону. Вы увидите чистый вариант вашего наброска, он выглядит аккуратно, но скучновато!

СОЗДАЕМ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЛИНИИ

Ключом к созданию естественных цифровых иллюстраций является маскировка! Нужно изменить толщину линий так, чтобы казалось, что они нарисованы с помощью настоящей кисти. Для этого есть много методов, например, использовать векторные кисти, но следующий метод – мой любимый.

 

Выделите все контуры, из которых состоит рисунок, и увеличьте толщину линии. Это увеличит ее размер.

Затем, откройте Object>Expand (Объект >Расширить) и поставьте галочку у опции «Stroke». Нажмите OK.

С помощью Direct Selection Tool аккуратно отрегулируйте точки, чтобы изменить толщину линий. Они будут выглядеть в стиле «от толстого к тонкому», почти как настоящий мазок кисти.

Иногда в процессе расширения создаются области с множеством точек. Поправьте все точки в уголках линий, чтобы контур был ровным и гладким.

Этот простой метод действительно меняет векторный рисунок. Линии становятся более динамичными, в отличие от равномерных контуров.

РАСКРАШИВАЕМ РИСУНОК 

 

Создайте новый слой под слоем с рисунком и заблокируйте его, нажав на изображение замочка.

Выберите понравившийся цвет и начните обводить нужную область, использую Pen tool (Перо). Контур может быть рваным, но он будет закрыт слоем сверху, просто не выходите при обводке за черные линии.

Обведите оставшиеся элементы рисунка и залейте нужным вам цветом. Теперь рисунок раскрашен, но он все еще выглядит немного плоско и скучно…

ТЕНИ

Тени! Вот что может оживить ваш рисунок! Даже если вы подзабыли правила из уроков изо, добавление случайных света и тени могут преобразить вашу работу.

Начнем с освещения. Используйте Pen tool (Перо) и выберите белый цвет заливки. Обводите место, куда будет падать свет, на черных линиях как вам удобно, но на цветной области делайте гладкий контур, чтобы получилась аккуратная форма светового блика.

Поставьте Blending mode (режим смешивания) на Soft Light, тогда белый цвет станет чуть светлее основного.

Нарисуйте несколько теней в противоположных от световых бликов областях, используйте черный цвет заливки и поставьте Color Burn в Transparency settings (Настройки прозрачности) на 40%.

Самое замечательное в методе с применением режимов Screen/Color Burn это то, что области, залитые белым или черным, автоматически станут светлее или темнее основного цвета, независимо от того, где на рисунке они применены.

Рисунок спартанского шлема почти закончен, осталось добавить пару деталей на плюмаж с помощью простых геометрических форм. В данном случае, я использовал Pathfinder tool.

ГОТОВЫЙ РИСУНОК

 

Все вышеперечисленные методы вместе действительно могут оживить ваш набросок! Самое главное – помнить о толщине линии и светотени. Без этих дополнений, рисунок выглядит плоско и безжизненно.

А с помощью Фотошопа вы можете добавить текстуру и сделать рисунок еще круче!