Стараюсь работать над образом и атмосферой. Работа от угла и до угла должна поддерживать и раскрывать свою идею и характер. Главной темой для меня всегда были персонажи, и даже если я рисую пейзаж, где-то в глубине его истории всегда стоит человек.
Очень тесный мир
Virink: Что для тебя самое главное в творчестве?
13Besar: Пожалуй, самовыражение. Творчество должно говорить за тебя, а ты сам — языком творчества. Ну и конечно идея, заложенная в работу — это тоже очень важно.
Virink: Если не секрет, что в первую очередь в своих работах пытаешься донести ты?
13Besar: Стараюсь работать над образом и атмосферой. Работа от угла и до угла должна поддерживать и раскрывать свою идею и характер. Главной темой для меня всегда были персонажи, и даже если я рисую пейзаж, где-то в глубине его истории всегда стоит человек.
Virink: По специальности ты, насколько я правильно поняла, художник кино. Чем именно тебя привлекло это направление?
13Besar: Почти — художник-постановщик мультипликационного фильма. Меня, как и большинство тех, кто у нас учится, захватила первая же экскурсия по нашему универу. Это было настолько круто, впечатляюще и ни на что не похоже, что невозможно было выйти из этого здания и не полюбить эту профессию! И тем более — пойти искать что-то еще. В итоге, конечно, все оказалось не так прекрасно — наш курс был первым на этом направлении, и программа имела очень много ошибок и ни одного человека серьезно связанного с анимацией! Хотя к большей части того, что я умею, я пришел сам, главное нас научили правильно мыслить и мало спать!
А направление хорошо своей сложностью и разнообразием. Мне удалось поработать с объемной анимацией, серьезно заняться 3D, спецэффектами и даже программированием. Быть самому себе режиссером и сценаристом. И конечно уметь рисовать в любых стилях и ракурсах. Здесь при должном старании ты имеешь огромный выбор куда двинуться дальше. И это здорово, потому что необходимость заниматься чем-то одним была бы главной драмой моей жизни!
Virink: Есть у тебя такие знакомые, которые мотивируют и вдохновляют тебя на творчество?
13Besar: Да, друг и коллега с которым мы вели почти все серьезные проекты. Идей которые появляются после каждого нашего разговора хватит на пару жизней вперед. Кстати, бывает и размотивация.
Virink: Как ты считаешь, смог бы ты обойтись без такой поддержки?
13Besar: Сложно сказать. Все бы было по другому. Окружение все-таки играет немаловажную роль и обсуждение часто бывает одним из важных этапов работы.
Но потребность рисовать бы не пропала, а значит смог бы.
Virink: Скажу по секрету, что незадолго до интервью тебя зарекомендовал другой художник. Если бы была возможность, с каким художником ты бы хотел побеседовать?
13Besar: Кажется я подозреваю кто бы это мог быть!
Art Dem (он же Stargrave — прим. журналиста) передавал привет.
Сложный вопрос. Всегда хотелось поговорить с некоторыми писателями, а о личностях художников знать как можно меньше. Но если выбирать, то, черт возьми, да Винчи! Густав Климт и Эндрю Уайет.
Virink: Хах, мир тесен!
13Besar: Это третий карандаш нашей команды, как же без него!
Virink: Недавно прошел главный зимний праздник и настало время подвести итоги. Доволен ли ты своим прогрессом за прошедший год?
13Besar: Не смотря на всю склонность к самокритике, да, доволен. Особенно учитывая, что на планшете я рисую всего года полтора и почти все это — персональные работы для себя, впервые за долгое время. Это помогло мне лучше понять то, куда двигаться дальше и на что я способен.
Virink: А есть ли какие-то большие проекты, которыми планируешь заняться в наступившем году?
13Besar: Как же без них! Потихоньку начинаем работать над небольшой повествовательно-приключенческой инди-игрой, командой из нескольких человек. Должно получиться интересно. Еще есть планы на разработку большого концепта по фэнтезийной тематике, близкой Лорду Дансени, на основе историй вдохновленных снами и объединенных одной идеей. Но боюсь это растянется не на один год. И еще один должен реализоваться в ближайшее время, поэтому пока останется секретом!
Virink: Воу, заинтриговал! Что ж, буду следить за развитием событий.
Что по-твоему самое сложное — создание идеи или её реализация?
13Besar: Мне кажется реализация. Особенно когда работает команда. Тут должен быть Сатурн в Козероге и пожизненный запас удачи, чтобы найти правильных единомышленников, которые достигнут баланса, понимания и будут действительно выкладываться по полной. В нашей стране сейчас большая проблема с этим.
Ну и когда работаешь сам с собой, то дело обстоит не на много проще. Касательно идей — часто на словах все получается глубже, ярче и уж точно понятнее.
Virink: Хм, а есть ли у тебя такая работа, которой ты по-настоящему горд?
13Besar: Может быть однажды будет. А сейчас есть работа которой я, можно сказать, благодарен. Благодаря ей произошло много событий, которые помогли увидеть свое творчество с новой стороны и понять, что делать дальше. Это было что то типа: «Ух ты! У меня получилось».
Virink: Можно ли поинтересоваться, что вдохновила на эту работу?
13Besar: Музыка, как обычно. Ничего определенного.
Virink: Наша рубрика называется «секреты мастеров» и в ней художники обычно делятся либо особыми приемами рисования, либо интересными случаями из жизни. Что бы мог рассказать ты?
13Besar: Ну недавно вот у меня заказал портрет для аватарки Сергей Мавроди. Есть довольно веские основания считать, что он настоящий и, что он нашел меня в группе «Из 3D в Аниме». Кстати, за работу до сих пор не заплатил. Так что Сергей Пантелеевич должен мне четыреста рублей.
Еще, однажды мы нашли череп коня в лесах Диканьки. Он аккуратно лежал рядом с тропинкой, а нижняя челюсть держалась на проволоке. Он выглядел так будто кто-то довольно долго его берег, а потом просто оставил. Ну и как же было не забрать! Хоть и ловить попутку до города оказалось сложнее. Он был слишком большим и хрупким, чтобы мы тогда смогли увезти его в Питер, поэтому до сих пор ждет своего времени быть нарисованным со всех сторон. Кстати, если это читает кто-нибудь кто возил кости животных через границу, то дружище, мне нужен твой опыт! Хотя бы знать, будут ли с этим бюрократические проблемы.
Virink: Какие работы тебе ближе — «вылизанные» и сглаженные, или же такие, где видны четкие мазки и штрихи?
13Besar: Это не имеет значения. Существует так много замечательных стилей и техник, ярких авторских подходов! Поэтому если работа цепляет и завершена на этом этапе, то не важно как и чем она сделана.
А вот заставить себя «вылизывать», или хотя бы полностью доделывать работы у меня никогда не получалось.
Virink: Ну что ж, наша беседа подходит к концу и по традиции тебе остается слово-пожелание для других художников. Хочешь что-то сказать?
13Besar: Будьте честны перед собой и доверяйте себе и своим ощущениям.