Донато Джанкола об относительности цвета

У меня часто интересуются, какие цвета я использую для того, чтобы нарисовать кожу. Мне приходится отвечать вопросом на вопрос: при каких условиях освещения и физических параметрах?

То, как мы видим и воспринимаем цвет, относительно.

Как художник, я определяю, теплый цвет или холодный, но не в абсолютном своем качестве, а относительно других, окружающих его цветов. Таким образом, цвета не могут быть абсолютно холодными или теплыми, их характер зависит от цветов, которые взаимодействуют с ним. Сверхнасыщенные цвета из цифровой палитры я определяю, как нейтральные, но они и не существуют в реальности, реальный мир – это игра тепла и холода, света и тени, которые создают объем и атмосферу и то богатство зримого мира, который видит художник.

У меня часто интересуются, какие цвета я использую для того, чтобы нарисовать кожу. Мне приходится отвечать вопросом на вопрос: при каких условиях освещения и физических параметрах?

Как вы поняли, нет определенного ответа — все цвета могут использоваться в процессе рисования кожи. Когда вы будете рисовать, окружающая среда подскажет вам направление, ну а вы сами выберете нужные цвета.

Картина маслом «Поиски матери» 48” x 36”

Посмотрите на этот холодный, мертвенно бледный цвет тела русалки, безжизненно лежащей на берегу. Её кожа прохладных голубых и фиолетовых оттенков в контрасте с горячим солнечным светом, освещающим скалистые валы и водоросли теплых оттенков, выглядит невероятно холодной.

Но стоит чуть поиграть с фоном, — скажем, сделать вид, что изображение стало силуэтом женщины на фоне голубых небес, — и цвет её тела наполняется жизнью, он совсем не кажется мертвенным на фоне прохладной голубизны неба. Благодаря фону более холодного оттенка, кожа обрела розоватость, и теперь, прежде нейтральные оттенки стали видны нам как тёплые.

Обратите внимание и на то, что светлеющий голубой оттенок неба изменил наше восприятие лица – оно стало живым, загадочным. Цвет обладает не только температурой, но и многими другими качествами.

Я изменил фон, но не трогал её лица.

В следующий раз, когда сомнения станут мешать вам рисовать, отгоните их прочь, смешайте космос различных цветов, и погрузитесь в него. Первые штрихи никогда не бывают неправильными! Непрерывное внимание к процессу рисования – залог шедевра.

«Дайте мне грязи, и я напишу тело Венеры, если позволите окружить её красками, которые я сочту нужными». – Эжен Делакруа