Данная статья относится ко всем видам деятельности, и не только художественной
Для того чтобы стать концепт-арт художником, одного таланта недостаточно. Успех — это когда возможность встречает подготовленность, так что необходимо продумать план действий за 3-6 месяцев до того как вы начнете рассылать свое портфолио.
И чтобы вам помочь, мы решили спросить концепт художника Эллиота Лилли, автора The Big Bad World Of Concept Art For Video Games, о 10 самых важных вещах, которые необходимо сделать перед тем как начать поиск работы.
1. Составь список из 5 компаний, в которых вы хотели бы работать
Для того чтобы стать концепт-арт художником, одного таланта недостаточно. Успех — это когда возможность встречает подготовленность, так что необходимо продумать план действий за 3-6 месяцев до того как вы начнете рассылать свое портфолио.
И чтобы вам помочь, мы решили спросить концепт художника Эллиота Лилли, автора The Big Bad World Of Concept Art For Video Games, о 10 самых важных вещах, которые необходимо сделать перед тем как начать поиск работы.
У каждого есть такая компания, в которой они мечтали бы работать, или проект, над которым хотелось бы потрудиться. И первым делом необходимо выяснить, какие художники там работают и каков их уровень их портфолио.
Сравните работы этих художников со своими. Выглядят ли ваши работы на уровне? Если вы только начинаете свой путь как концепт художник, то скорее всего нет, следовательно, если вы попробуете наняться прямо сейчас, вам не удастся заполучить работу. Не тратьте ваше время впустую.
Но не все еще потеряно. Создавая список (пока еще) недостигаемых студий, вы создаете для себя цели на будущее. Вы можете отложить этот список и вернуться к нему несколькими годами позже. Однажды вы увидите, что ваши работы так же хороши как и работы художников данных студий, и тогда можно смело наниматься на работу вашей мечты.
Концепты для Software’s Rage, сделанные Елиотом. Сравнивая работы художников из студий, в которых вы хотите работать, с вашими, поможет вам с определением направления в будущем.
2. А сейчас сделайте это еще раз, но будьте реалистами
Теперь, зная где вы хотите работать в конечном счете, ищите компании, которые создают похожие проекты, но не так требовательны. В этом случае компании могут быть меньше, или не такими известными, но работая там вы сможете профессионально развиваться.
Составьте список в порядке предпочтения, и проверьте, нанимают ли данные компании новых сотрудников. Обычно студии выставляют открытые вакансии прямо на их сайтах, или же на сайтах креативной индустрии, форумах или онлайн галереях. Вам придется потратить какое то время на все это, но в конечном счете все рабочие места публикуются. И если во время поисков вы нашли какую то компанию, о которой не думали изначально, не торопитесь отбрасывать её.
Почему необходимо сделать это ДО того, как вы начали по настоящему искать работу? Вы станете более знакомым с предлагаемыми профессиями, и это несколько смягчит стресс когда вы возьмётесь за поиски по-настоящему.
3. Найдите кого-нибудь, кто сможет проверить ваше портфолио
Перед тем, как начать поиски, найдите того, кто сможет профессионально оценить ваше портфолио. Если вы студент — можно спросить преподавателей; так же можно спросить людей, работающей в данной сфере. Не спрашивайте ваших близких родственников и друзей, скорее всего вам скажут то, что вы хотите услышать. Попросив о конструктивной критике заранее, у вас будет достаточно времени чтобы изменить все необходимое.
Несколько хороших вопросов:
- Исходя из того, что вы видели в моем портфолио, какой тип работы получится у меня лучше всего?
Если в ответ вы получите не совсем то, что хотели услышать, вполне возможно что ваше портфолио не отображает ваши цели, там нет нужных работ, или, что еще хуже, ваш уровень не дотягивает до общепринятых стандартов. В любом случае, вы будете знать над чем работать.
- Как вы думаете, каковы мои сильные и слабые стороны как концепт художника?
Ни в коем случае не перебивайте говорящего и не пытайтесь объяснить ваши работы, что бы вам ни говорили. Ваше портфолио должно говорить само за себя. Если же ответ не совсем сходится с ожиданиями, спросите, на что вы должны обратить внимание.
- Что мне следует добавить в свое портфолио для работы в […нужный сектор]
Хотите ли вы работать как дизайнер персонажей, окружения или художник — оформитель, профессионал может подсказать вам, есть ли это в вашем портфолио.
После того, как выслушаете все отзывы, начните работать над этим! Не тяните кота за хвост, сделайте это прямо сейчас!
Ревью портфолио на фестивале «Троянская Лошадь Была Единорогом».
4. Создайте собственный сайт — портфолио
Настало время подумать о вашем собственном сайте и его дизайне. Если вы хотите быть восприняты серьезно, сайт должен выглядеть профессионально. Необходимо подумать о том, где будет размещен сайт, что можно будет на нем найти, и не стоит забывать про удобство навигации. Ваш сайт должен показывать что вы — молодой профессионал, который ищет работу. Если вы не уверены в своих силах, посмотрите сайты других профессиональных художников (но не в коем случае не копируйте их! прим. переводчика)
Кроме работ, сайт должен содержать резюме и контактную информацию, будь то номер телефона или электронная почта (но не добавляйте почтовый адрес). Так же имейте в виду, что если человеку понравится картинка, то как правило он попытается ее сохранить, так что не забудьте указать адрес сайта на каждой картинке.
Поскольку арт-директор не станет проводить больше нескольких минут на вашем сайте, постарайтесь сделать все, чтобы “зацепить” его. Убедитесь, что навигация проста и понятна, а на сайте не содержится ничего лишнего: никакой рекламы, музыки или кричащей анимации. Так же важно что содержание сайта оптимизировано как можно лучше, чтобы избежать долгой загрузки.
5. Создайте подходящее резюме
Перед тем как начать искать работу, убедитесь что ваше резюме содержит ваши достижения, образование и предыдущие работы. Попытайтесь сделать это как можно более профессионально, и следите, чтобы оно не было длиннее 2 страниц, а лучше 1 (как говорят, 1 страница на 10 лет опыта (прим. переводчика)). В сети содержатся сотни уроков как правильно составлять резюме, так что погуглите немного. И помните: нет опечаткам!
6. Посещайте мероприятия, связанные с художественной индустрией
Когда игра выставляется на трейд шоу, обычно там присутствует представитель из отдела кадров или работник компании. Возможно, что вам удастся задать им пару вопросов и попросить взглянуть на ваше портфолио. Личная встреча — лучший способ произвести впечатление, так как вы показываете не только портфолио и резюме, но так же свою индивидуальность. Относитесь к этому как к мини-интервью.
Если все пройдет успешно, то вы получите визитку того человека, тем самым получив возможность связаться со студией. К концу мероприятия у вас на руках должно быть несколько визиток, так что не забудьте черкнуть пару строк о каждом человеке, с которым вы разговаривали, по окончании шоу. Следует обратить внимание, если они как то комментировали ваши работы, или дали пору советов. Но особенно важно, упомянули ли они что вы можете связаться с ними позже.
Помните, перед походом на такие выставки, вы должны завершить предыдущие пять пунктов, то есть знать на какие компании вы бы хотели работать, составить резюме и портфолио, иначе это будет пустой тратой времени для вас.
7. Рекламируйте себя
Кроме вашего сайта и интернета (instagram, facebook, vk), выкладывайте ваши работы в онлайн галереях, участвуйте в конкурсах. Это увеличит ваши шансы, что на вас обратят внимание и предложат работу еще до того, как вы решите этим заняться. Это так же может помочь вам узнать что такое дедлайны, ограничения и стресс в рабочей среде. Даже если вы не победите, работа может быть включена в портфолио.
И не бойтесь публиковать свои работы на художественных форумах, в разделе “Нужна помощь”. Конечно, не все комментарии будут полезны или вообще относиться к вашему вопросу, но если в конечном счете вы узнаете что то новое, оно того стоит.
8. Свяжитесь с людьми, работающими в вашей сфере
Как только вы определитесь с компаниями, в которых хотели бы работать, попытайтесь связаться с художниками, которые там работают, и покажите свои работы. Спросите их: “Что мне следует добавить в портфолио, чтобы меня наняли в вашу фирму?” Знакомясь с работающими в компаниях людьми увеличат шансы того, что вас примут на работу.
Интервью художника Дэвида Леви из книги «The Big Bad World of Concept Art for Video Games». Находя людей из нужной художественной сферы, вы упрощаете поиск работы в будущем.
9. Узнавайте, что популярно в индустрии в данный момент
Старайтесь следить за новостями, отмечайте сайты с новыми играми и кино, отслеживайте их публикациями, изучайте новые статьи. Это поможет вам быть в курсе последних событий и не растеряться, отвечая на вопросы во время интервью.
10. Будьте организованными
Отслеживайте ваши действия во время поиска работы. Помните, какие студии вам наиболее интересны, с какими у вас получилось связаться, и с кем вы говорили. Соберите все ваши ресурсы по поиску работы в одном месте, и не забудьте создать закладки для всех необходимых сайтов.
Как только вы начнете отправлять свои работы в различные компании или другим художникам, отмечайте, что и кому вы отправляете, и сохраняйте все комментарии. Поверьте мне, после пары недель рассылок очень легко забыть что и кому вы отправляли.
К окончанию этой статьи, вы должны определиться с вашими целями с поиском работы, организовать портфолио и каких либо необходимых дополнительных материалов. Когда появится возможность, вы сможете действовать незамедлительно. Если хотите углубиться в подробности концепт дизайна, вы можете воспользоваться моей книгой “Большой Плохой Мир Концепт Арта для Видео Игр: Взгляд Изнутри для Учащихся” Она в деталях показывает, что же представляет собой концепт художник, как выбрать правильное образование, что вы должны изучать и практиковать в школе, как создать портфолио, которое поможет вам получить работу, и многое, многое другое.
Елиот Лилли — свободный концепт художник, адъюнкт-профессор и публикующийся автор. Он работает в гейм-индустрии на протяжении десяти лет, и на момент написания статьи работал с Treyarch над созданием Call of Duty: Black Ops III. Вы можете узнать о нем больше на его блоге или просмотреть его работы в онлайн-портфолио