В процессе рисования вы узнаете как прорабатывать пастелью мех и глаза.
Я предпочитаю работать на велюровой бумаге, поскольку этот замечательный материал позволяет рисовать пастелью в несколько слоев, создавая богатство и глубину цвета.
Структура этой бумаги создает естественную текстуру, которая прекрасно подходит для изображения живой природы. Если вам сложно работать с велюровой бумагой, то я советую вам остро заточить карандаши и держать точилку или нож под рукой.
Для этой работы я выбрала симпатичное изображение северо-китайского леопарда: мне нравятся его яркие цвета и выразительность кошачьей морды. Обычно я использую виртуальные референсы, потому что их можно приблизить и рассмотреть в деталях, а также распечатать на принтере цветное и черно-белое изображение, что помогает при работе с тоном и насыщенностью.
Если вы используете фото-образец, то постарайтесь получить разрешение автора на использование его работы. Данное фото было сделано моим мужем в Центре дикой природы в Кенте, так что я получила права на использование при помощи домашних пирожков…
1. Перенос изображения
Если вы уверены в своих силах, делайте набросок сразу на велюровой бумаге
Вы можете начать работать сразу на велюровой бумаге, но помните, что она не терпит корректировок, поэтому если не уверены в своих силах, то перенесите рисунок при помощи кальки или копирки. Я использую профессиональный циркуль, чтобы получить правильные пропорции, т.к. изображение крупнее фотографии-референса. Рисую карандашом 2В. При построении изображения используются и цветная, и черно-белая копии фотографии.
2. Заполнение фона
Заполненный фон поможет вам в дальнейшем с цветом объекта
Обычно я начинаю с фона – это позволяет мне лучше судить о цветовом балансе главного персонажа (к тому же я не размажу леопарда, как в случае, если бы рисовала его первым!). Начинаю с пастели следующих цветов: Жженая умбра 4 и Темная крапп-марена 4 для заполнения самых темных участков, потом беру Осенний коричневый 1 для светлых частей. Промежутки я заполняю оранжевым цветом.
3. Растушевка фона
Смешение цветов создает глубину
Фон выглядит грубо, поэтому переходим к растушевке. Наша цель сгладить переходы между цветами, чтобы показать глубину фона. Я использую жесткую растушевку, но без сильного нажатия. Как только результат меня удовлетворяет, перехожу к главному – к самому леопарду.
4. Фиксируем темные участки
Для леопарда я использую пастельные карандаши. В зависимости от фирмы-производителя они варьируются по жесткости и насыщенности пигмента. Для первых слоев я использую фирму «Caran d’Ache», поскольку они обладают мягкой кремовой консистенцией и создают плотный цвет. Ими я фиксирую самые темные – черные участки, чтобы не потерять позднее расположение пятен.
5. Работа над глазами
Блики и тени – самое важное в глазах
Глаза – это моя любимая часть – поскольку именно они «оживляют» зверя. Я начинаю с оранжевого, это яркий цвет и он подавляет остальные цвета радужки. Внимательно следите за расположением бликов и теней – они ключ к живости глаз.
6. Радужка и блики
Растушевка создаст ощущение глубины
Блики – это отражения того, на что леопард смотрит. Когда был сделан этот снимок, зверь смотрел на голубое небо с белыми облаками, поэтому нам нужны очень светлые голубовато-белые блики. Глаз располагается в глазнице, поэтому нужно показать тени от надбровных дуг, которые затемняют участки вокруг.
7. Детализация и растушевка
Отражение в глазах рисуем светлым синим кобальтом. Если синий будет слишком ярким, то его нужно аккуратно собрать растушевкой или пальцем. Теперь, скорректировав оттенок, я заканчиваю с глазами и перехожу к носу.
8. Нос и язык
Держите пастель аккуратно, чтобы штрихи были легкими
Для носа я выбрала светло-персиковую основу, которую затем буду затемнять. Я беру карандаш Серый Пейна 50%. Аккуратно штрихую по краям. Наконец, растушевкой соединяю всё со светлым цветом кожи. Я использую светло-розовый для верхнего легкого слоя его языка и темный розовый для теней по краям.
9. Фиксация светлого меха
Светлый мех делим на четыре слоя
Настало время заняться мехом леопарда. Велюр позволяет накладывать пастель в несколько слоев, что создает ощущение глубины, так что обычно я рисую мех в четыре слоя: темный, светлый, средние тона и детализация. Я уже зафиксировала темные места, теперь приступаю к светлым, обращая внимание на направлении роста волос.
10. Средние тона
Даже простые цвета могут показать форму
Я добавляю средние тона и фиксирую основные места, так я могу создать грубую базу под леопардовый мех. Использование несколько основных тонов уже придает форму меху. Направление волоса и его длина здесь имеют большое значение, потому что передает также скелетную основу и мускулы: местами мех торчит и формирует гребень. Где-то цвета могут показаться яркими и неестественными, но я смягчу их позднее.
11. Детализация
На последнем слое я начинаю прорабатывать мех, переходы между цветами и наносить дополнительные оттенки, создавая тени. Для легких теней я использую темно-серый цвет, держа карандаш почти горизонтально к поверхности. Рисую мягкими скользящими штрихами.
12. Финальные штрихи
Усы и мех на подбородке завершают рисунок
Сначала я использую пастельный карандаш, чтобы добавить белые волосы на подбородке. Штрихи будут с сильным нажимом, быстрыми движениями. Для усов я использую острый белый акварельный карандаш и двигаюсь от морды к кончикам усов. Не забудьте про волосы в ушах и вибриссы на бровях. В конце, подкорректируйте и внесите любые изменения в оттенок фона. Леопард готов!