Создаем карту города

Сегодня нас ждет небольшой урок. Для него не нужен фотошоп, но и полную завершенную карту в финале вы тоже не получите. Здесь я рассказываю пошагово о своем методе создания городских карт. Сначала я создаю скетч, и в этом деле главное, чтобы элементы получившийся карты имели был смысл.

 

1.  Рисуем рельеф и основные локации

1. Рисуем рельеф местности и основные локации

Города адаптируются к тому, что их окружает. Первое, что надо сделать, — это нарисовать рельеф той местности, на которой расположен город. Здесь у меня полуостров с достаточно обширным выходом пород на конце. Побережье довольно каменисто и отделено отделено от бухты на северо-востоке.

Когда вы наметили рельеф, используйте его для размещения основных зданий и локаций. Здесь на самой высокой возвышенности я размещаю замок, который таким образом получает открытый вид как на море, так и на сушу вокруг. Скальные уступы вокруг возвышенности являются естественной защитной замка. Любая угроза, приближающаяся с земли, должна будет пройти по перешейку, а для города естественным желанием будет защитить свою гавань, так что наличие стены, проходящей конец перешейка, тоже вполне логично.

После расстановки основных защитных сооружений, я добавляю гавань для рыбачьих лодок (еда), и небольшой рынок возле доков (торговля). Потом я добавляю несколько крупных зданий — номера 4,5 и 6 могут быть храмом, постоялым двором и башней волшебника соответственно. Это триада самых важных локаций фентезийного города.

2. Рисуем основные дороги

2. Добавляем основные дороги

Дороги приводят людей, куда им надо. В этом случае дороги должны иметь довольно прямую траекторию от городских ворот до замка. И не забудьте о том, что дороги повторяют рельеф местности. В картах фэнтези-городов постарайтесь обойтись без совершенно прямых дорог — в этих мирах обычно нет необходимой для их строительства специальной тяжелой землеройной техники, так что дороги огибают природные препятствия. Это поможет в деле придания городу духа естественной эволюции.

Когда мы обозначили основные оживленные “трассы”, добавьте крупные дороги, ведущие к источникам еды и местам торговли — там будет оживленное движение. Добавьте еще парочку дорог — здесь у меня вторая дорога на северо-восток, ведущая к маленьким воротам.

3. Рисуем мелкие дороги

3. Рисуем мелкие дороги

Когда основные дороги нарисованы, карта продолжает выглядеть пустоватой. Добавьте паутину мелких дорог, которые заполнят пробелы. Помните, что большинство малых дорог нужны, чтобы довести людей до больших дорог. Добавьте изгибов и углов, чтобы придать мелким дорогам более интересный вид. И опять же повторяте рельеф земли.

4. Заполните карту домами

4. Врисовываем частные дома

Это может занять какое-то время, в зависимости от размеров вашей карты и уровня детальности прорисовки. Этот скетч я рисовал на обычной бумаге в квадрате со стороной около 5 см, так что отдельный дом здесь будет не во много раз превышать просто точку. Дома в данном случае — способ занять место между сетью дорог. В идеале, когда вы закончите, вы сможете увидеть, где располагаются дороги, даже если вы уберете линии, их обозначающие.

Вот и все! Скетч готов! Добавьте легенду, и он станет функциональной городской картой. Как из него сделать из него карту для презентации  — это другой вопрос, вопрос скорее стиля, чем сути. Когда вы готовы превратить скетч в законченную карту, обратитесь к другому моему уроку.