3D. С чего же начать? Часть 2

В этой статье я рассмотрю, что заключает в себе каждая из стадий пиплайна.

С какого этапа пиплайна Вам хотелось бы начать?

Изучение разных этапов пиплайна очень полезно, ведь ваша потенциальная работа может требовать прыжков между ними. Но браться за несколько этапов одновременно — не самая хорошая идея, поэтому, лучше сфокусироваться на изучении одного, перед тем как переходить на следующий.

В этой статье я рассмотрю, что заключает в себе каждая из стадий пиплайна.

Моделирование

Все, что существует или может существовать в реальном мире, также может быть создано виртуально. 3D-Моделер может создать все, что угодно, начиная от персонажа для фильма, заканчивая оружием для компьютерной игры. Например, Халк из фильма «Мстители» был создан моделерами в 3D.

Хотя моделирование для кино и компьютерных игр могут выглядеть как одна и та же задача, они отличаются по своему процессу. Типичная работа моделера в кино — создание моделей, а текстурирование — задача отдельного специалиста. Границы поля деятельности художника в кино намного уже, чем в играх. Гораздо важнее скорость производства и то, насколько высоким должно быть качество финальной модели.

В сфере игр модель имеет потенциал для взаимодействия и может быть видна со всех возможных сторон. Моделеры игр ограничены возможностями компьютера или консоли. Им дан очень узкий полигональный запас, который они не могут превысить.

Существует множество разных программ, для работы с 3D, самые популярные из которых — Maya, 3D Max, CINEMA 4D и Softimage. Не имеет значения, какое программное обеспечение вы используете, так как все они подходят для создания отличных моделей. Помните, что вы можете посмотреть некоторые наши видеоуроки для каждой из программ, чтобы найти удобные для вас интерфейс и рабочий процесс. Затем загрузите демо-версию понравившейся программы и попробуйте ее сами.

Если вас интересует промышленный дизайн, вы также можете использовать Maya, 3D Max или CINEMA 4D, но специализированные программы могут подойти больше. Например, Inventor или SolidWorks обеспечивают более тщательную работу с проекциями, чем Maya, CINEMA 4D или 3ds Max, преимущественно используемые в сфере медиа и развлечений.

Если 3D – ваше хобби или у вас не хватает средства для программ, упомянутых выше — обратите внимание на Blender. Это абсолютно бесплатная программа, которую вы можете использовать для начала.

Как только вы приобретете программу, выберите нужный вам курс ниже, чтобы ознакомиться с моделированием:

Быстрый старт для работы в Maya
Моделирование в CINEMA 4D
Моделирование в Softimage
Начало работы в Inventor
Начало работы в Solidworks

 

Текстурирование

Как только 3D модель создана, компьютер не знает, какую наружность она имеет, поэтому окрашивает ее в один цвет. Например: оклеена ли стена в доме обоями или просто покрашена? Такие вещи осуществляются на стадии текстурирования.

Текстурирование необходимо во всех описанных выше сферах. В киноиндустрии очень часто художник по текстурам — отдельная должность в пиплайне. В играх часто моделерам необходимо самим создать текстуры для своих моделей. Также, как и в моделировании, Maya, 3D Max, CINEMA 4D и Softimage — прекрасные программы, которые вы можете использовать.

По иронии судьбы, окунуться в мир 3D моделирования — не самый лучший первый шаг для желающего стать художником по текстурам. Перед этим невероятно важно для вас хорошенько ознакомиться с фото-редакторами такими, как Photoshop. Потому что множество текстур берут свое начало с создания фото или хотя бы с фото-референсов. Чтобы быстро начать работу в Photoshop – следуйте этому курсу.

Если Photoshop вам уже знаком, можете сразу начать изучение процесса текстурирования в понравившейся программе:

Текстурирование в Maya
Текстурирование в 3D Max
Текстурирование в Softimage

Риггинг

В индустрии кино и игр всегда имеются специалисты, ответственные за создание скелетов для персонажей. Эти скелеты называют оснасткой. Как правило, чтобы аниматор мог сгибать и деформировать 3D модель, специалист по риггингу или технический директор, как они часто упоминаются, должен добавить оснастку. Это производится за счет создания управляющих точек на модели.

В кино оснастка персонажа будет иметь вероятно сотни точек, чтобы аниматор мог ими управлять. Такая оснастка может занять недели и потребовать много технического мастерства.

Такой же процесс требуется для игр, но сложность оснастки будет зависеть от анимации, которая должна быть сделана в конечном счете — бывает и так, что персонаж в игре никогда не заговорит, поэтому ему не потребуются управляющие точки на лице.

Как уже было сказано ранее, для этого этапа вам также следует определиться с программным обеспечением. Каждая из программ — Maya, 3D Max, CINEMA 4D и Softimage — способна создавать мощную оснастку. Ознакомьтесь с их интерфейсом и рабочим процессом в наших уроках, загрузите демо-версию и начинайте рыться!

Быстрый старт Maya
Быстрый старт 3D Max
Риггинг в CINEMA 4D
Риггинг в Softimage

Анимация

Работа Аниматора — создание требуемого 3D движения в правдоподобном виде. Каждое движение персонажа в 3D анимационном фильме было создано аниматором. Понаблюдайте за тем, как двигаются персонажи в «Истории игрушек». Анимация интенсивно используется в большинстве из вышеописанных сфер, особенно в кино и играх, лишь немногое отличается друг от друга.

Например, когда для анимационного фильма «Рапунцель» аниматоры создают примерно 3-4 секунды законченного фильма в неделю, аниматор компьютерной игры может достичь 20 секунд анимации за 1 день.

Анимация в живом кино схожа с полностью анимированным фильмом. За исключением тех случаев, когда персонажи живого кино должны выглядеть очень реалистично, потому что они взаимодействуют с живыми актерами.

Анимация в промышленном дизайне во многом отличается от кино и игр. Вместо создания анимационного действия персонажа, которое мы наблюдаем в кино, анимация промышленного дизайна может означать демонстрацию, как снимается корпус телефона или другие виды движения, помогающие представить товар.

Самый широко используемый продукт для 3D анимации — Maya. Но это не означает, что другие программы не применяются. Когда дело доходит до анимации, знание правильной программы это не самое важное.

Кроме Maya, другие, также ранее упомянутые программы включают в себя инструменты анимации. Ознакомьтесь с их интерфейсом и рабочим процессом в наших уроках, загрузите демо-версию и начинайте анимировать!

Анимация в Maya
Анимация в 3D Max
Анимация в CINEMA 4D
Анимация в Softimage



Рендер

Рендер обычно осуществляется в конце производственного процесса. Также, как и 2D-художник мог бы отрендерить свой рисунок с помощью добавления света и теней, 3D-рендер позволяет художнику включить свет и тени в 3D-сцену.

Рендер в 3D фильмах может оказаться невероятно длительным процессом. Например, рендер 1 кадра фильма «Университет монстров» занял 29 часов.

Рендер в игре должен осуществляться в режиме реального времени. Это зависит от видеокарты консоли (компьютера) производящей рендер в тот же момент, когда наблюдатель играет. Фильмы обычно выглядят намного лучше, потому что каждому кадру, который рендерится, заранее посвящено столько времени, сколько требуется для конечного результата.

Так же как и для всех других стадий пиплайна, перед тем как начать создавать красивый рендер — определитесь с программным обеспечением. Каждая из программ — Maya, 3D Max, CINEMA 4D и Softimage — способна обеспечить красивым рендером. Ознакомьтесь с их интерфейсом и рабочим процессом в наших уроках и загрузите демо-версию.

В зависимости от того, что вы выбрали, предлагаем ознакомиться с видео-уроками по темам:

Рендер в Maya
Рендер в 3D Max
Рендер в CINEMA 4D
Рендер в Softimage

Композитинг

Композитинг чаще всего используется при создании спецэффектов. Специалист может добавлять отдельные изображения в живое кино, дабы создать иллюзию, что все элементы существуют там как бы изначально. Если вы когда-либо видели, что происходит на съемках научно-фантастического фильма, вы скорее всего заметили актеров в странной зеленой комнате. Хотя при просмотре окончательно варианта фильма видно, что актеры находятся в фантастическом городе или в какой-либо другой среде. Это и есть работа специалиста по спецэффектам — соединить отдельные элементы, чтобы создать иллюзию, что актеры находятся в другой вселенной.

Композитинг играет важную роль в VFX-пиплайне, без него не было бы возможности интегрировать 3D элементы в отснятый материал.

Одни из самых важных программ для композитинга NUKE и After Effects. Отличный первый шаг, чтобы ознакомиться с этими программами:

Начинаем знакомство с NUKE
Композитинг в After Effects

Финальные мысли

После того, как ты найдешь дорогу, которой хочешь следовать, только от тебя будет зависеть, станешь ли ты великим, независимо от того, что это за дорога. Великими художниками не становятся в мгновение ока. Чтобы стать мастером в одной из этих сфер, могут уйти годы. Не унывай, если то, что ты делаешь, не выглядит как то, что делает Pixar. Помни, что на создание их фильмов сотни опытных художников тратят годы. Практика, практика и еще раз практика и в чем угодно ты станешь лучше.

Один из лучших способов достичь прогресса — получить фидбэк от художника, найти сообщество, где ты можешь делиться своими работами. Так же важно, чтобы ты мог принимать конструктивную критику, не воспринимая её близко к сердцу, но принимая к сведению важные моменты.

3D. С чего же начать? Часть 1