10 величайших комикс-художников всех времен

Знаете ли вы, кто впервые нарисовал вашего любимого супер-героя? А кого из художников называют отцом комиксов? Нет? Тогда мы предлагаем вам окунуться в историю создания комиксов и чуть больше узнать о самых знаменитых художниках комикс-индустрии.

Влияние комиксов на поп-культуру — от самых кассовых блокбастеров до The Lego Movie — никогда еще не было так велико. Но давайте обратим свой взор в прошлое и вспомним самые известные творения мира комиксов, а так же их творцов.

Соприкосновение карандаша и бумаги — все начинается именно так. С того судьбоносного дня 1938 года, когда Супермен пришел в наш мир из первого выпуска Action Comics, художников и иллюстраторов терзает желание создавать супер-героев.
Создание дизайна таких персонажей, миров, которые они вынуждены защищать, совмещение их жизни со словами в рамках одной страницы — все это отдельный вид искусства, а художники комиксов с тех пор приобрели огромную популярность и сотни фанатов по всему миру. Эти боги гиков очень разнообразны: от британского пионера комикс-индустрии Дейва Гиббонса до американской легенды Джека Кирби.

Многие причисляют комиксы к “низкой” форме искусства, но их влияние на современную популярную культуру не отрицает никто. Посчитайте сколько самых ожидаемых летних блокбастеров основаны на раскадрированных напечатанных историях.

Итак, ниже представлены одни из самых успешных и знаменитых художников, рисующих комиксы.

Джон Ромита-младший (John Romita Jr)

Джон Ромита-младший родился 17 августа 1956 года в Нью-Йорке. Он — сын Джона Ромиты, который широко известен в качестве соавтора двух историй о Человеке Пауке в 60-х и 70-х. Совместно с писателем Роджером Стерном, Ромита-младший создал такого персонажа как Хобгоблин, а также он нарисовал тот выпуск, в котором произошла встреча Человека Паука с Джаггернотом. Если говорить о делах более современных, то он совместно с писателем Марком Милларом работал над комиксом Пипец (Kick Ass), по мотивам которого сняли очень успешный фильм, а потом еще и сиквел.

Джон Ромит-младший последовал по стопам своего отца и продолжил работать над серией Удивительный Человек-паук (The Amazing Spider-Man).

Но по-настоящему талант Ромиты-младшего блеснул тогда, когда он взялся за Железного человека и многими упускаемую из виду серию Demon In A Bottle series (Демон в бутылке). В ней всеобщий любимчик плейбой, биллионер и филантроп, ставший супер-героем, Тони Старк вступает в бой с выпивкой и вглядывается в бездну алкоголизма. Смелая композиция кадров от Ромиты-младшего до сих пор влияет на работы более молодых комиксистов и по сей день.

А знали ли вы?

  • Джон Ромита-младший был номинирован на премию Айснера в 1989 году за свою работу над комиксом про Сорвиголову.
  • Он нарисовал марвеловского Росомаху с автором Марком Милларом в рамках празднования 30-летия персонажа.
  • 4 мая 2012 года Джон 50 часов подряд рисовал скетчи с персонажами и подписывал комиксы для того, чтобы собрать деньги для лечения детей от рака в пользу фонда Candlelighters Childhood Cancer Foundation of Nevada.

Брайан Болланд (Brian Bolland)

Брайан Болланд родился в Баттервике (графство Линкольншир, Великобритания) 26 марта 1951 года. Хотя американские комиксы не попадали в Великобританию до 1959 года, он очень быстро в них влюбился. Болланд получил степени в сферах Графического дизайна и Истории Искусств и только потом — свою первую работу — комикс “Пауэрмэн” (‘POWERMAN’), который сначала продавался только в Нигерии. Начав карьеру как иллюстратор фэнзинов журнала Oz magazine и тогда еще андеграундного лондонского издания Time Out, в 1977 году он получил заказ на создание дизайна серий 2000AD и Судья Дредд. Вскоре Болланд стал активным участником эры “Британского вторжения”, когда американские создатели комиксов преимущественно нанимали дизайнеров персонажей из Британии.

Результатом ныне легендарной совместной работы Брайана Болланда с Аланом Муром стало одно из самых знаковых изображений Джокера.

Наивысшим комплиментом британцу стало предложение поработать над любым персонажем DC. Его выбор вылился в комикс Бэтмен: Убийственная шутка (Batman: The Killing Joke), опубликованная в 1988 году. Написанная легендарным Аланом Муром, книга раскрывает происхождение Джокера и, по мнению многих, является самой противоречивой частью всей истории про Бэтмена.

Работы Болланда воздействуют на культуру до сих пор: Хит Леджер называл “Убийственную шутку” источником вдохновения для роли Джокера в фильме “Темный рыцарь” и признавая что тщательно изучал этот графический роман перед съемками, а также использовал в качестве референса.

А знали ли вы?

  • Брайан Болланд получил свою первую награду от ассоциации Society of Strip Illustration (прим. переводчика — британская ассоциация профессионалов в сфере комиксов, была основана в 1977 году, а в 1992 была преобразована в Гильдию создателей комиксов Comic Creators Guild) в номинации “Лучший дебют” в 1977 году.
  • А потом он в общей сложности получил три Айснера (Eisner awards) и три премии Харви (Harvey awards)… уф!
  • Недавно работал над комиксом DC ‘Dial H for Hero‘ (прим. Переводчика — дословно — “Если нужен герой, набирайте H”).

Уилл Айснер (Will Eisner)

 

Уилл Айснер родился в Бруклине в 1917 году и, к великому сожалению, умер 3 января 2005 года. Его повсеместно признают одним из самых важных и любимых деятелей во всемирной комикс-индустрии, сделавшей немалый вклад в ее развитие и часто даже называют “Отцом графических романов”. Сам термин “графический роман” появился в 60-х, но впервые был использован в 1978 году в качестве маркетинговой категории для продажи книги Айснера “A Contract with God” (“Договор с Богом”). Его карьера как художника комиксов началась с должности комиксиста в газете New York American. Потом, в 1935 году его перехватил Wow, What A Magazine!, для которого он писал и рисовал комикс-стрипы. Однако, его самая известная работа — The Spirit, была впервые опубликована в 1940 году и в 2008 году была экранизирована (прим. Переводчика — в русском прокате фильм получил название “Мститель”).

Уилл Айснер: почитаемый как “отец графических романов”.

Однако его работа To The Heart Of The Storm (“К сердцу бури”), автобиографический рассказ о жизни в Америке в 30-х и 40-х, лучше всего свидетельствует о его отваге. Буря в названии — это Вторая Мировая Война, а Айснер показан в роли путешествующего солдата в конце и в начале книги. Окна поезда, в котором он едет, служат рамками его воспоминаниям из детства, юности и истории выживания еврейской семьи.

А знали ли вы?

  • Уилл Айснер также обучал рисованию карикатур в школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Большое количество сегодняшних топовых дизайнеров вообще-то его ученики.
  • Награда The Eisner Awards была учреждена в 1988 и ежегодно вручается на Комиконе в Сан-Диего.
  • Новые, авторизированные приключения героев Айснера Джона Лоу и Наббина были нарисованы художником и писателем Гэри Чалонером (Gary Chaloner), который также был удостоен премии.

Джим Стеранко (Jim Steranko)

 

Джим Стеранко родился 5 ноября 1938 года в городе Ридинг, Пенсильвания, США. Его интерес к искусству проявился рано, и уже в возрасте тинейджера он собирал жестяные банки и стеклянные бутылки, чтобы заработать деньги на материалы для рисования. Его первый комикс был нарисован для Harvey Comics, а потом случайная встреча со Стэном Ли дала ему такую важную для карьеры первую работу для Marvel. Далее в 1969 Стеранко создал свое собственное издательство SuperGraphics. Сейчас он работает с Radical Publishing, и разрабатывает персонажей для их комиксов и игрушек.

Оригинальная обложка с Халком Джима Стеранко оказывала влияние на комиксистов сквозь года.

Стеранко произвел революцию в искусстве графического изложения историй. Его краткий, состоявший из трех номеров, взгляд на Капитана Америку дал великому старому супер-герою новую жизнь и поп-артовую перезагрузку. Но все же он наиболее известен своей знаковой обложкой Giant Size Hulk, которая показана выше.
Это изображение бессчетное количество раз пародировали и воздавали должное. И оно остается до сих пор одной из лучших обложек комиксов всех времен. Со своим издательством SuperGraphics, Стеранко смог оценить всю индустрию, издав двухтомную Историю комиксов (History of Comics), которая обязательна к прочтению для начинающих комиксистов.

А знали ли вы?

  • Стеранко заказали оригинальные иллюстрации для пре-продакшна фильма “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега” (‘Raiders of the Lost Ark’), которые сильно повлияли на общий вид и атмосферу фильма.
  • В 2006 году его включили в Зал славы Уилла Айснера.
  • Его единственная крупная работа для DC Comics была опубликована в номере Superman #400.

Осаму Тедзука (Osamu Tezuka)

Осаму Тедзука родился в японском городе Осака 3 ноября 1928 года и, к сожалению, умер 9 февраля 1989 года. Его часто называют японским Уолтом Диснеем. Его самый интересный персонаж — это Астробой, который впервые появился в 1951 году под именем “Капитан Астро”. Между 1952 и 1968 годами Астробой выходил в форме обычной сёнен-манги (прим. переводчика — манга рассчитанная на мальчиков от 12 до 18 лет) в издательстве Kobunsha. Этого персонажа и до сих пор очень любят в Японии: Астробоя даже сделали почетным гражданином города Сайтама, в котором располагалась студия Тедзуки.

Астробой: первый анимированный телесериал в Японии … знали бы они, к чему это приведет!

У этой японской легенды был свой узнаваемый стиль, а к числу его преданных фанатов относились и сам Дисней, и Стенли Кубрик. “Отец аниме” и “бог манги” опережал всех своих потенциальных конкурентов на световые годы. Именно он придумал стиль “с большими глазами”, популярный в японской анимации, а также мангу “Белый лев Кимба”, которая послужила вдохновением для мультфильма “Король Лев”. Его работы перемешивают разные жанры, элементы научной фантастики, мистики, ужасов и истории. Всё, о чем бы вы ни подумали, Тедзука придумал первым и сделал это лучше всех!

А знали ли вы?

  • Астробой был первым анимационным телесериалом на Японском телевидении, впервые он появился на канале Fuji Television в 1963-м.
  • К моменту своей смерти Осаму Тедзука нарисовал более 50 000 страниц манги и создал более 60 анимированных работ.
  • Тедзука издавал журнал Com, который служил форумом для общения молодых писателей. Он создал классическую серию The Phoenix специально для журнала.

Стив Дитко (Steve Ditko)

Стивен Джей Дитко родился 2 ноября 1927 году в Джонстауне, Пенсильвания. Он учился в школе мультипликаторов и иллюстраторов в Нью-Йорке и часто бывал на лекциях художника Бэтмана Джерри Робинсона (Jerry Robinson), который помог Стивену получить стипендию для прохождения второго года обучения.

Иллюстрировать комиксы профессионально Стив начал в 1953-м, работая над научно-фантастической историей Брюса Хэмильтона ‘Stretching Things’ для Stanmor Publications. Далее он работал на Marvel над приключениями таких персонажей как Халк, Железный человек, Удивительный Человек-паук. Имея склонность к затворничеству, в итоге он покинул Marvel и стал работать в совсем маленьком издательстве.

Доктор Стрейндж — одно из самых известных творений Стива Дитко

В то время как Стен Ли стал известен благодаря созданию Спайди, Дитко произвел большое влияние на комикс-легенду, но ушел из Marvel почти сразу же, когда серия получила всемирное признание. Где Дитко действительно блистает, так это в рисовании выражений лиц: герои выглядят заинтригованными, несколько обеспокоенными, взбешенными. Его фоны также были новаторскими, и многие считают, что в работе над первыми выпусками Человека-Паука он заставил всех по-новому взглянуть на Нью-Йорк.

А знали ли вы?

  • Стива включили в Зал славы Джека Кирби в 1990 году, а в Зал славу Уилла Айснера — в 1994-м.
  • Дитко часто отказывается давать интервью, заявляя, что он предоставляет публике свои работы, а не свою личность.
  • Он является приверженцем философии Объективизма (писательницы Айн Рэнд).

Фрэнк Миллер (Frank Miller)

Фрэнк Миллер родился 27 января 1957 года в городе Олни, Мэрилэнд, но провел свое детство в Монпелье в Вермонте. Первая опубликованная работа Миллера увидела свет в 1987-м — это была трехстраничная история Royal Feast, появившаяся в 84 номере комикса основанного на телесериале The Twilight Zone. Вскоре его пригласили поработать в Marvel, и его первой историей была напечатана в августе 1974-го в 18-м выпуске комикса о Джоне Картере (John Carter), Warlord of Mars. Его первой полномасштабной историей о супер-герое стал 27-й выпуск Spectacular Spider-Man (Впечатляющий Человек-Паук), вышедший в ноябре 1978-го.

Фрэнк Миллер придал истории Бэтмена более темный поворот, стремясь угодить более взрослой аудитории.

Работы Миллера обладают заметной кинематографичностью и его часто хвалят за темный, нуарный стиль. Его графические романы Город грехов (Sin City) и 300 произведи фурор на экранах. Но в кругах любителей комиксов, он все же лучше всего известен благодаря его работе в качестве художника и создателя истории “Бэтмен: Возвращение темного рыцаря” (Batman: The Dark Knight Returns), являющегося одним из трех основоположников современных графических романов (вместе с “Хранителями” Мура и “V for Vendetta”), которых изменили мир комиксов и заставили их ориентироваться на мейнстримовую взрослую аудиторию. Задумчивые работы Миллера позволили вдохнуть новую жизнь в Крестоносца в Плаще и создать серию кино-хитов от режиссера Кристофера Нолана.

А знали ли вы?

  • В вышедшей в 2005 году кино-адаптации “Города Грехов” Миллер появляется в роли викария, которого Марв убивает в исповедальне.
  • Также он появился и в фильме “Мститель”, адаптации комикса The Spirit Уилла Айснера, вышедшего в 2008 году в роли Либовитца, офицера, которому оторвал голову Октопус.
  • Он получил три премии Харви, четыре премии Кирби и шесть премий Айснера.

Дейв Гиббонс (Dave Gibbons)

 

Дейв Гиббонс родился 14 апреля 1949 года в Англии. Он начал карьеру в комиксах с историй в жанрах хоррор и экшн для IPC и DC Comics. Хотя он широко известен благодаря своей совместной работе с писателем Аланом Муром, многие считают, что его лучшей работой является комикс Tornado для IPC. Когда началась работа над комиксом 2000AD, Гиббонса пригласили на роль арт-директора. Позднее Гиббонс стал ведущим художником в периодическом журнале по сериалу “Доктор Кто” Doctor Who Weekly/Monthly, для которого он рисовал основные комикс-стрипы в выпусках с #1 по #69.

“Хранители” заняли первую строчку в рейтинге бестселлеров среди графических романов по версии New York Times.

Гиббонс объединился с Аланом Муром в середине 80-х, чтобы создать “Хранителей” (Watchmen), революционную работу, которая отразила волнения того времени и озвучила критику концепции супер-героев. Он вернулся к Хранителям в 2008, спродюссировав книгу о закулисье работы над комиксом ”Watching the Watchmen”, которая была приурочена к релизу фильма, вышедшего в 2009 году.

А знали ли вы?

  • Broken Sword: The Shadow of the Templars Director’s Cut, игра для Nintendo DS и Wii, может похвастаться тем, что дополнительные арты к ней Дейв Гиббонс рисовал вручную.
  • Выиграл две премии им. Джека Кирби в 1987.
  • 9 апреля 2011 Гиббонс был одним из 62 создателей комиксов, которые вышли на сцену лондонской конвенции Kapow! Convention, чтобы установить пару рекордов для Книги рекордов Гиннеса — самое быстрое создание комикса и комикс нарисованный наибольшим количеством людей.

Стив Диллон (Steve Dillon)

Родившийся в английском городке Лутон, Стив Диллон впервые влюбился в искусство комиксов, работая над школьным комиксом под названием ‘Sci Fi Adventures’ (Прим. Переводчика — Научно-фантастические приключения) со своими школьными друзьями Нилом Бейли и Полом Мэоном в 1975-м. Он заполучил первое профессиональное задание в 16 лет, когда он нарисовал небольшую историю для Hulk Weekly для Marvel UK. Тогда он работал над стрипом о Нике Фьюри, герое Второй Мировой Войны и супер-шпионе в настоящее время. Вместе с Гартом Эннисом он создал отличную серию графических романов Preacher (Проповедник), которая рассказывает о Техасе и изучении мифов и реальностей Американской мечты.

Рис.18. Рисунки Стива Диллона для The Preacher многими считается лучшими в современной истории комиксов.

Крайне жестокая история повествует о священнике из Техаса и его девушке, работающей наемной убийцей и ирландском вампире по имени Кэссиди. Арты Диллона вместе с остроумными сюжетами, вызывающими привыкание сделали Проповедника одним из самых знаковых комиксов поколения. В июле 2007 в Голливуде началась работа над его ТВ-адаптацией (прим. переводчика — первый сезон сериала вышел летом этого года).

А знали ли вы?

  • Наряду с Бреттом Эвинсом, Диллон в 1988-м стал основоположником комикс-журнала Deadline, который “прожил” семь лет.
  • Он придумал персонажа Dogwelder, который появлялся в комикс-серии ‘Hitman’ Гарта Энниса.
  • Диллон нарисовал первого Росомаху: серия Origins до 25-го выпуска.

Джек Кирби (Jack Kirby)

Джек Кирби родился под именем Джейкоб Куртцберг 28 августа 1917 года в Нью-Йорке. Он, к сожалению, ушел из жизни 6 февраля 1994 года в возрасте 76 лет из-за сердечного приступа. Его комикс-карьера началась в 1930-х со стрипов под разными псевдонимами, до того как он, наконец, остановился на Джеке Кирби. Вместе с Джо Саймоном (Joe Simon) он придумал Капитана Америку для издательства Timely Comics, которое со временем выросло в Marvel Comics. Помимо этого он создал Фантастическую четверку и Халка, а также, работая вместе со Стеном Ли, он иллюстрировал серии по Тору и Мстителям.

Капитан Америка в одной из своих самых первых версий

Кирби — непререкаемый король инноваций: речь не только о новых персонажах, но об историях, комикс-приемах и жанрах, которые проистекают из его творчества. На протяжении более чем полувека он нес комикс-индустрию вперед на своих плечах и создал новый вид повествования историй со своими правилами и кинематографическим стилем динамичного действия. Чистая энергия бросаемых ударов — это взрывной динамизм, создающий ощущение, что сейчас кулак вылетит за пределы кадра. Нет никаких сомнений в том, что свое место на троне создателей комиксов он занимает по праву.

А знали ли Вы?

  • Когда Кирби призвали на фронт во время Второй Мировой Войны в 1943-м, редакция попросила его нарисовать достаточное количество комиксов, которые можно было бы публиковать в его отсутствие. Его отправили в увольнение с почестями 20 июля 1945 года.
  • Он получил большое количество премий, включая место в Зале славы Уилла Айснера перед тем как премия The Jack Kirby Awards была названа в его честь.
  • 23 мая 1942 он официально поменял свои имя и фамилию на Джека Кирби.