Я хочу быть игровым художником!

Прекрасно! Будете распылять вокруг цифровую краску и стреляться векторами, делая мир компьютерных игр ещё прекраснее! Но постойте – пара советов, прежде чем вы прыгнете в поезд из реального мира в виртуальный: вам понадобятся три важных артефакта!

Во-первых, вам понадобятся Очки Художника. Эти тонированные мастерством линзы напрямую влияют на качество вашей работы, позволяя смотреть на свои и чужие работы и видеть, как можно их улучшить. Именно по ним вас будут судить другие художники, и именно они окажут прямое и подавляющее влияние на ваше портфолио – ключ к получению лучшей работы! Прочное знание принципов изобразительного искусства, большая визуальная библиотека и тысячи рисунков с вашим именем поддержат ваши Очки в кристальной чистоте.

Также вам понадобится Карта Ограничений. Эта карта позволит вам проверить, подходит ли ваш рисунок под технические характеристики игры. Будучи работами игрового художника, ваши рисунки будут крутиться в движке игры, где куча процессов происходит в реальном времени. Знать, как оптимизировать вашу работу для игры, означает освободить ресурсы, которые затем можно использовать для ещё большего количества визуальных спецэффектов и других приятных глазу штук.

Наконец, вам понадобятся Тапочки Дизайнера, полученные из опыта игры, изучения и построения игровых миров. Вам захочется обдумать дизайн и то, как ваши работы помогут создать великолепные впечатления от игры.

Я хочу себе эти Очки Художника!

Много рисуя, вы наберете достаточно Х-поинтов, чтобы прокачать свои Очки Художника. Не важно, что вы рисуете, в какой технике, так как любой рисунок улучшит ваши Очки Художника. Однако за некоторые действия вы получите двойное количество поинтов. Самое основное и самое мощное – рисование карандашом. Карандаш учит многим основам, которые жизненно необходимы для роста вашего опыта, включая (но не ограничиваясь!): жесты (энергия!), светотень (контраст светлых и тёмных участков), текстуры (из чего сделаны вещи), формы (наблюдение за вещами в реальном, 3Dмире, 2D мире на холсте и использование света и тени, чтобы вещи смотрелись хорошо) и композицию (как всё это увязать вместе).

Рисование красками – тоже полезный навык, и он требует всего вышеперечисленного плюс концепцию цвета: как цвета работают вместе и как они (вместе с освещением) контролируют настроение вашей игры.

Фотография – отличный навык, часто недооцениваемый. Всё, что мы видим, соткано из света, так что изучение того, как ведёт себя свет, разных источников света для разных ситуаций и для выделения лучшей части вашей работы, того, как освещение можно использовать в композиции, особенно важно для работы с окружением.

Лепка – также неплохой навык, особенно если вы хотите стать игровым 3D-художником.

Хотя вам может захотеться сразу броситься в изучение программ, неплохо для начала изучить изобразительное искусство отдельно от ПО. Изучение программ может вас расстроить и замедлить рост вашего опыта как художника. Может оказаться, что вы тратите время, пытаясь понять, как же рисовать в диджитале, вместо того, чтобы полировать ваши Очки Художника, так что ваши работы в итоге будут дрянными, и вам будет непонятно, почему. Хотя вам вероятно и придётся изучить несколько программ где-нибудь по пути, на этом не должны быть сосредоточены все ваши усилия. Именно традиционные техники непосредственно прокачивают ваши Очки Художника.

Наконец, вам захочется расширить свою визуальную библиотеку. Это означает просмотр документальных фильмов, чтение книг и заинтересованность в мире вокруг вас. Будто вы позволяете вашим Очкам Художника видеть больший спектр цветов. Если вы изучили анатомию, вы можете использовать её для своих персонажей. Если вы поклонник оружия времён Второй Мировой, вы сможете создавать более убедительные пушки. Иметь большую визуальную библиотеку означает, что вам не надо искать референсы так часто (потому что они у вас в голове) и у вас куча идей, от которых можно оттолкнуться, когда вы создаёте работу для игры.

Я хочу заниматься компьютерной графикой!

Программы, которые вы изучаете, должны совпадать с программами, которыми пользуются студии или команды, где вы хотите работать. В Южной Африке Softimage (так же известная как XSI) преобладает в большинстве 3D студий, занимающихся кино и рекламой. Если вакансий в сфере гейм-арта недостаточно (наша индустрия всё еще молода, но развивается), вы легко сможете переключиться на другую работу, связанную с созданием 3D изображений. (В целом, перейти от игр к другой 3D индустрии легко, потому что там вы будете работать с меньшими ограничениями; труднее сделать обратный переход. Есть и исключения.) 3dsMax очень популярна в визуальной индустрии. Maya быстро переросла в невероятно популярный пакет за океаном, благодаря широкому набору инструментов и возможности использования для анимации персонажей, но лишь горстка студий использует её. Blender бесплатна и имеет достаточно возможностей. ZBrush и Mudbox широко используются для создания моделей и наложения текстур. Вам также понадобится 2D программа для рисования текстур для ваших 3D работ.

Photoshop – это самая популярная программа для 2D. Однако большинство 2D программ могут редактировать файлы Photoshop’а, а проблем с совместимостью в 2D гораздо меньше, чем в 3D программах. Скорее всего, вы сможете обойтись любой комфортной для вас программой.

У большинства из выше перечисленных программ есть обучающая версия (и некоторые из них бесплатны), если вы запишетесь в известную школу. Если нет, бесплатные открытые материалы хороши для обучения, и как только вы их освоили, переход с одной программы на другую займёт всего пару недель.

Однако поймите, что если ваши Очки Художника не прокачаны, ваша работа сильно пострадает, неважно, какие программы вы используете. Хотя команды создают свои собственные инструменты специально для игр, над которыми они работают, почти не бывает «волшебных кнопок» для ускорения работы – и ни одной, которая сделала бы ваш рисунок лучше. Хорошо, если вы знакомы с несколькими пакетами, но просто прекрасно, если вы – специалист хотя бы в одном. Изучить другой пакет, когда один уже освоен на высоком уровне – это минутное дело.

Я хочу учиться!

Прежде чем записаться на любые 3D курсы/курсы по рисованию, следует обдумать несколько вещей. Во-первых, поймите, что ни одна школа (по моему опыту) не научит вас всему, что вам понадобится для работы. Важно честно оценить себя и понять, в чём вам нужна помощь, а затем рассмотреть предложения каждой школы. Важно ли иметь образование? (Хотя оно и поможет при получении визы и эмиграции, образование само по себе значит очень мало в сравнении с портфолио. Хотя иметь выбор неплохо.) Хотите ли вы освоить программу? Ищете ли вы помощи в прокачке своих Очков Художника? (Большинство 3D курсов делают упор на первое, хотя горстка курсов и подчеркивает важность рисования). Рассмотрите содержание курсов, и на какие потребности они ориентированы.

Узнайте, кто ведет курс. Конечно, вы сможете извлечь некоторую пользу из лекций человека, который прекрасно преподает, но не имеет опыта в этой индустрии, однако я полагаю, что гораздо больше вы узнаете от человека, который имеет опыт в профессии, но преподает плохо. Придётся потрудиться, что получить всю нужную информацию, зато полученные ответы будут уже опробованы и протестированы. Если описание курса не упоминает того, кто ведёт занятия, — это огромный красный флаг.

Просмотрите работы предыдущих студентов и подумайте, насколько они лучше того, что вы смогли бы сделать самостоятельно. Узнайте, получили ли эти студенты работу в игровой индустрии. (Если вам предоставили имена и названия студий, разыщите их и расспросите о курсе). Спросите ради интереса, сколько знаний из тех, которыми они обладают, они получили из курса, а сколько им пришлось добывать самим.

Ищите возможности попасть на практику. Если это хорошая студия, работающая много лет в игровой индустрии, 15-минутное наблюдение в день за их работой научит вас бесчисленным способам работать быстрее, используя не-такие-очевидные инструменты, которые раньше вы могли и не заметить, обходным путям для проблем с программным обеспечением, как художники и программисты взаимодействуют, и как вы впишетесь в разработку игр, и множеству других сокровищ, которые вы вряд ли узнаете на курсах.

Наконец, определенно можно научиться всему нужному самому, не растрачивая на это целое состояние (если вы проводите некоторое время на практике). Уроки по рисованию и работе с программами, написанные всемирно признанными профессионалами можно купить во многих магазинах онлайн. (В число неплохих входят TheGnomonWorkshop, Eat3D и, если вы совсем новичок, DigitalTutors). Поймите, что жажда полировать ваши Очки Художника должна преследовать вас ежедневно (Я должен рисовааааать! Такие сообщества, как MakeGamesSA Sketch group, могут вас вдохновить).

Оценка ветеранов индустрии также жизненно необходима. (Я настоятельно рекомендую получать отзывы и смотреть чужие работы на Polycount, где большая часть участников – это работающие профессионалы, и где существует культура критики). Даже если вы посещаете курсы, самообразование подтолкнёт вас к ещё большим вершинам, и я настоятельно рекомендую не забывать о нём.

Как уже было сказано, курсы также полезны благодаря новым связям, дедлайнам, которые воспитывают дисциплину, урокам традиционного изобразительного искусства (если они есть в программе), а так же благодаря тому, что вас заставляют делать то, что вам делать не нравится, а значит, повышается ваша гибкость как художника (количество практики тоже разнится от курса к курсу). Иметь «свой собственный стиль» прекрасно, если вы хотите стать мастером изобразительного искусства. Однако, имея свой собственный стиль, потому что вы больше ничего не умеете, вы будете практически бесполезны в качестве игрового художника. Хорошие арт-школы не принимают оправдания вроде «но это же мой стиль!». Если вы выбрали путь самообразования, признайте эти слабости и найдите способ с ними справиться.

Я хочу работу игрового художника!

Вам нужно портфолио! Каждому работодателю, будь это инди-команда или гигантская корпорация, нужно видеть, что вы потянете работу, которая от вас требуется. Удостоверьтесь, что ваше портфолио соответствует студии, на которую вы нацелились, будь это пиксель-арт, цифровые рисунки или 3D. Вот несколько быстрых советов, как составить портфолио:

  • Включайте в портфолио только лучшие работы. Одна действительно крутая работа лучше десятка средних.
  • Если вы знаете, в какую студию вы хотите попасть, создавайте соответствующие работы. Сравните свой рисунок с кадром из одной из их игр и честно ответьте себе, впишется ли в него ваша работа и будет ли она смотреться так же хорошо или даже лучше.
  • Отвечайте на вопросы с помощью своих работ. (Примерные вопросы могут быть такими: Понимает ли этот человек освещение? Разбирается ли этот человек в анатомии? Сможет ли этот человек создавать высококачественные работы в сжатые сроки? Понимает ли этот человек ограничения, с которыми придется столкнуться, включая работу в игровой движок? Ответы на эти вопросы могут включать в себя целые картины с полноценным фоном, анатомические наброски, работы, сделанные для конкурсов и кадры рендеринга в реальном времени соответственно. Каким вопросам отдавать приоритет зависит от того, каким художником вы хотите стать).

Также поймите, что большинство художников получают работу по рекомендации. Будет хорошо, если вы будете участвовать в игровых сообществах, регулярно показывать свои работы, принимать отзывы и критику профессионально (независимо от того, насколько суровой может быть эта критика) и станете человеком, о котором подумают другие люди, когда появится вакансия. Не стойте в стороне, иначе никто никогда не узнает, как вы мечтаете об этой работе.