Как рисовать мультяшных детей

Главные различия между взрослым человеком и младенцем, ребенком и подростком – в их анатомических пропорциях. Но для мультипликационного стиля одного знания пропорций недостаточно. Детям присущи свои специфичные манеры и особенности, которые позволят вашему персонажу стать более привлекательным.

Для меня, художника-мультипликатора и отца прекрасной шестимесячной принцессы, рисование младенцев и детей приобрело новый смысл.

Главные различия между взрослым человеком и младенцем, ребенком и подростком – в их анатомических пропорциях. Но для мультипликационного стиля одного знания пропорций недостаточно. Детям присущи свои специфичные манеры и особенности, которые позволят вашему персонажу стать более привлекательным.

Сегодня я открою вам секреты, и вы легко сможете нарисовать симпатичного младенца или проказливого ребенка.

Важно знать, что высота тела взрослого человека (старше 18 лет) составляет 8 его голов. Посмотрите на рисунок внизу:

Из этого правила мы знаем точно, где размещаются руки, а где начинаются ноги и прочее. Но когда вы рисуете в мультяшном стиле (более гротескном и экспрессивном), это правило должным образом не работает, верно?

Для карикатур и мультиков эти расчеты слишком замороченные! Мой первый совет: рисуйте свободно и добавляйте необходимые детали в соответствии с потребностями персонажа. Первым делом, делайте наброски настолько часто, насколько это возможно, и вам не понадобится всякий раз расчерчивать лист вспомогательными линиями, когда вы захотите нарисовать мультяшного героя (ибо честно, это очень скучное дело).

Сравнение пропорций маленького ребенка, подростка и взрослого.

Как видите, легко определить примерный возраст каждого персонажа, прибегнув к измерению пропорций. Заметьте, с возрастом ваша голова остается прежнего размера, когда ваши ноги растут, грудная клетка расширяется, а шея становится сильнее. В мультипликационном стиле, у рисованных маленьких детей головы заметно больше, чем у взрослых. Ширина плеч ребенка почти равна ширине головы, а ноги такого же размера, что и руки.

Давайте подробнее рассмотрим основные правила рисования мультяшных детей, которые я заучил на протяжении своего творческого пути (и которые очень хорошо работают!)

Основы изображения детей

Круглые головы и маленькие подбородки

Одно из наиболее важных правил, которому я научился, когда рисовал голову ребенка – она должна быть большой и с менее выраженной костной структурой лица. Посмотрите на пример внизу:

Еще одна важная особенность: подбородок менее выступающий, чем у взрослых, чаще всего он почти невидим. Это потому, что у детей челюсти меньше, чем у взрослых. Из-за маленького подбородка и выступающих щек лицо ребенка выглядит более пухлым.

Большой, БОЛЬШОЙ лоб!

Если вы поищете в интернете какие-либо рентгеновские снимки головы ребенка, то увидите, насколько больше верхняя часть черепа по отношению к челюсти! Запомните: лоб ребенка более выпуклый, чем у взрослого. Взглянем на пример, где голова изображена также в профиль:

Раз лоб больше, то глаза ребенка должны размещаться ниже воображаемой линии, используемой для установки высоты расположения глаз взрослого человека:

Теперь о глазах…

Поиграйте с интервалом между ними! Это остается наиболее очевидным у младенцев (подробнее об этом ниже), но в мультфильмах дети любого возраста имеют широко поставленные глаза. Хоть это ни в коем случае не правило, но может хорошо поспособствовать успеху художника-мультипликатора.

Запомните, что из-за вашего стиля рисования или культуры эти «правила» могут варьироваться. Но если вы ищете какие-нибудь рациональные способы создать непосредственную идентификацию со зрителем, эти простые советы работают.

Большие уши и маленький нос

У стариков большие уши и большой нос – очень частое явление. В мультфильме эти черты акцентируются, чтобы своей ирреальностью вызвать больший визуальный интерес к персонажу. У детей тоже большие торчащие уши, но носы маленькие. Этим особенностям художники мультфильмов следуют практически единодушно.

Это лишь художественные приемы использования естественного процесса роста детей: они все еще в фазе развития, и некоторые части их тела растут по-разному и в разное время. Когда дети становятся подростками, до зрелого возраста большинство выглядит неуклюжими. Вы можете воспользоваться этими особенностями для создания вашего персонажа.

Гигантская шевелюра

Другой широко распространенный у художников карикатур и мультфильмов способ – увеличение размера прически. Рисование детей с густой, лохматой и «живой» шевелюрой тоже практикуют почти все художники-мультипликаторы.

С возрастом мужчины лысеют. У детей же волос много, и чтобы подчеркнуть бунтарский характер, можно добавить клевую челку.

Волосы – важный элемент. Они могут опять же различаться по расовым, культурным и стилевым признакам. Некоторые художники предпочитают изобразить волосы персонажа несколькими детализированными линиями, когда другие только обозначают главные линии вокруг головы. Вам выбирать, какому стилю следовать.

О туловище в целом, а также о младенцах

Как я уже отмечал в своих предыдущих уроках, тела мультипликационных героев условно изображают в форме груши (или боба). Успех вашего персонажа будет зависеть от вашей способности соединять эти формы с другими, округлыми.

Как уже упоминалось ранее, пропорции человеческого тела кардинально меняются от рождения до достижения зрелости. Младенцы, особенно новорожденные, выглядят странно: у них нет шеи, головы очень велики, отсутствуют зубы, а руки и ноги обычно одного размера.

Заметьте, что малышей мы ассоциируем прежде всего с хрупкостью и невинностью. Младенцы передвигаются ползком, не знают, как встать, они не могут поесть и помыться самостоятельно: они почти полностью зависят от взрослых. Однако в мультипликации и карикатуре ничего не мешает нам добавлять экспрессии и создавать ирреальность:

Малыш-плохиш… Что он сейчас замышляет?!

У младенцев много складок на теле оттого, что у них больше кожи, покрывающей маленькое тело, и поэтому они выглядят пухлыми и милыми (и немного сморщенными). Когда вы рисуете младенца, постарайтесь набросать больше округлых линий вместо прямых:

Если в реальности у малышей очень маленькие и почти всегда закрытые глаза, в мультфильме они гигантские и выразительные, гармонирующие с большой головой. Вы можете нарисовать такие глаза любому персонажу, который должен вызвать чувство умиления, но это больше дело стиля и вкуса, чем правил.

Чем больше внимания вы уделяете деталям и идеям, раскрывающим индивидуальности ваших персонажей, тем более эффектными и многосторонними получаются ваши рисунки. Поэтому всегда старайтесь создавать небольшие различия между героями, даже если они одного возраста.

Одежда, поведение и индивидуальность

Одежда – это не единственный незаменимый атрибут вашего персонажа, но именно она помогает подчеркнуть различия между мальчиками и девочками. Проследите за тем, что одежда вашего героя отражает его индивидуальность:

Безумие мульт-стилистики: у маленьких мальчиков обычно большие ботинки, а у послушных девочек маленькие ножки.

Зайдем даже дальше

Большие дети, завтрашние подростки, все еще находятся в фазе роста и становления. Они пытаются найти свое место в мире, стать популярными (в школе, либо дома), они хотят быть принятыми в обществе (в реальном или виртуальном мирах), и их индивидуальность обычно стремится к перепутью экстравертности, интровертности и бунтарства. Идет переходный процесс от детства к зрелости, и результат этого процесса характеризуется серьезными изменениями в физическом и социальном статусах.

Чтобы подчеркнуть особенности этого периода, важны реальные наблюдения о поведении детей: какую одежду они предпочитают, какую музыку слушают, к каким социальным группам хотят принадлежать, какие главные отличия между мальчиками и девочками. И этот процесс включает также культурный и временной анализы: в наши дни существует целый специальный рынок принадлежностей и аксессуаров для детей и подростков. В прошлом многие вещи отличались от нынешних, часто можно было видеть детей во взрослой одежде (посмотрите на старые фото ваших дедушек и прадедушек). Таким образом, можно утверждать, что рисование детей включает в себя еще и понимание временных особенностей. Это должно отличить вас как профессионала, будьте уверенны.

Попробуйте с помощью рисунков рассказать историю: кто ваш характер? Можете ли вы представить его публике без использования текста? Здорово! Вы только что получили несколько очков!

Заключение

Рисование детей – хороший способ самому на миг вернуться в детство, однако чтобы правильно нарисовать ребенка, нужны практика, время и наблюдательность. Посмотрите, как дети реагируют на внешний мир, как выражают эмоции и как по-своему смотрят на мир: с невинностью, искренностью и энергией. Это и есть самый большой секрет.

Напоследок, очень и очень важно хорошо запомнить «на глаз» пропорции, примеры которых представлены выше, чтобы постоянно не измерять вашего героя «головами». Это поможет вам избежать механического дизайна персонажей, а также сделать их более подвижными и живыми (в качестве награды вы получите больше времени на рисование). Запомните: у детей маленькие ноги, ширина головы равна ширине плеч, большой лоб, крошечный подбородок и очень маленькая шея. Со знанием этих основ вы будете на правильном пути к цели создания вашего собственного милого персонажа. Удачи!