Что такое ассеты и в чем их создавать

На повестке дня вопрос — какое же программное обеспечение вы должны выбрать для создания различных ассетов для вашей игры? У вас определенно есть, из чего выбрать. В этой статье мы обсудим 3 самых популярных программы.

Если вы работаете над 3D игрой, вероятно вам придется создать множество 3D ассетов, чтобы заполнить ее мир. Ассетами может быть все, что угодно, начиная с персонажей и существ, заканчивая деталями окружения, такими как заборчик, мусорное ведро и даже здания. Игра без ассетов — просто пустое пространство с нулевыми объектами — такой продукт никому не нужен!
(прим.пер.: Game Asset или игровой ресурс — цифровой объект, преимущественно состоящий из однотипных данных, неделимая сущность, которая представляет часть игрового контента и обладает некими свойствами. К ассетам (ресурсам) относятся все данные, используемые и обрабатываемые компьютерной игрой: геометрические модели, текстуры, отдельные звуки и музыкальные треки, тексты диалогов, анимационные данные и т.п.)

На повестке дня вопрос — какое же программное обеспечение вы должны выбрать для создания различных ассетов для вашей игры? У вас определенно есть, из чего выбрать. В этой статье мы обсудим 3 самых популярных программы, так что, вы сможете сами решить, что подойдет именно вам.

3dsMax

3dsMax – традиционно самая известная программа в гейминдустрии. С таким количеством обновлений и новых свойств, добавляемых в другие программы, это становится настоящим полем для игрищ. С тех пор, как все программы находятся примерно на одном уровне, нам все сложнее определить для себя, какая же нам подходит больше.

Что, как не 3dsMax может похвастаться мощным набором инструментов моделлера, которые позволят вам реализовать любой проект. Его интерфейс также прост в обращении, а если вы новичок, визуальный дизайн открывает быстрый и простой доступ к самым необходимым инструментам. Если вы ищите прогу специально для ассетов, смело беритесь за 3dsMax, потому что он действительно отлично подходит для толкания и вытягивания вершин.

Инструменты UV маппинга позволяют комбинировать бесконечное количество текстур и использовать множество разных проекционных методов для достижения правильного наложения. (прим.пер.: UV-преобразование или развёртка в трёхмерной графике — соответствие между координатами на поверхности трёхмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U, V). Развёртка может строиться как вручную, так и автоматически, например в 3ds max).

Также не забывайте, что 3dsMax работает только на платформе Windows и не адаптирован для интеграции с Linux или OSX, поэтому Windows-пользователям не о чем беспокоиться. Если же вы предпочитаете Linux или OSX, то 3dsMax — не лучший выбор. На сегодняшний день Autodesk не планирует работать над интеграцией других кросс-платформ с 3dsMax.

Если вы начинающая гейм-студия или фрилансер, собирающийся разрабатывать игры, последним решающим для вас фактором может стать ценовая категория. Месячная подписка составляет $185, квартальная $460 и ежегодная $1470. Покупка программы сходу обойдется в $3675.
(прим.пер.: или зарегистрируйтесь на сайте Autodesk в качестве студента и получите бесплатную полную версию программы с подпиской на 3 года)

Maya LT

Maya так же одно из стандартных программных обеспечений от известного производителя Autodesk. Однако Maya LT — не стандартная версия Maya, но версия «света», созданная специально для разработчиков компьютерных игр. Стоит заметить, что она несильно отличается от стандартной версии программы, LT версия — просто «разобранная» версия с основными инструментами для разработки игр.

Но если версия LT — та же самая версия Maya только с меньшим количеством возможностей — имеет ли она все необходимое для разработки игр? Определенно! У вас есть возможности моделирования, текстурирования, риггинга и анимации. Когда дело доходит до моделирования, Maya, с последними улучшенными инструментами, стоит на одном уровне с 3dsMax. Однако рабочий процесс отличается и MayaLT может оказаться сложнее для понимания, чем Max.MayaLT так же имеет некоторые прекрасные инструменты, разработанные специально для игровой индустрии. Например, невероятно простой экспорт вашей модели и анимации напрямую в Unity проект.

Самый большой недостаток версии LT — просто факт того, что это раздетая версия Maya. С самого начала у вас есть все необходимые инструменты, но может возникнуть необходимость так же в тех из них, которых вы не найдете в LT версии. Например, там нет поддержки PSD-файлов, слоев анимации и вспомогательных функций для оснастки, таких как деформация кластеров.

Самое большое преимущество MayaLT — конечно же цена. Вы можете получить полный доступ к программе всего за 30$ в месяц. Сейчас это по средствам любому инди-разработчику! Не смотря на то, что это не полная версия программы, вы все равно сможете выполнить работу: включая моделирование, риггинг, анимацию и текстурирования — все, что необходимо для гейм-разработчика.

Blender

Не смотря на то, что Blender это не то, чем мы привыкли пользоваться и с чем крупные студии не работают, он все является мощной 3D программой. Когда дело доходит до точного создание ассетов, Blender становится абсолютным любимчиком многих инди-разработчиков и любителей.

Лучший инструмент этой программы — моделирование. В сравнении со всеми тремя программами, каждая из которых способна создать один и тот же ассет, Blender обладает интуитивно понятным рабочим процессом. Если вы предполагаете заниматься только созданием ассетов — эта программа может стать отличнейшим выбором!

Конечно же, в Blendere вы найдете все необходимое: оснастку, текстурирование и анимацию. Он так же имеет встроенный игровой движок. На данный момент этот движок не такой уж и крутой, но все равно помогает очень просто и быстро перенести идеи в 3D.

Также программа имеет огромное сообщество энтузиастов и гейм-разработчиков, так что у вас есть множество платформ с поддержкой.

В отличие от других программ Blender абсолютно бесплатный! Да-да абсолютно и полностью! Именно поэтому он и такой популярный среди небольших студий. Если у вас сильно ограниченный бюджет, Blender – действительно умное решение.

Существует множество разных аспектов, связанных с работой над ассетами, к счастью все 3 программы имеют возможность достичь желаемого результата. Нет правильного и неправильного выбора, он зависит только от ваших личных предпочтений или размера вашего кошелька.

One comment

  1. Как по мне Maya описана не в лучшем свете. Я работаю в Autodesk Maya с 2008 года. На данный момент это одно из лучших программных решений для работы с 3D.

    п.с. Админ поменяй картинку в описании к мае. Можешь взять с моего проекта https://www.behance.net/gallery/48920011/ORC

Добавить комментарий