Советы по созданию страшных существ

Джим Павелец поделился своими зарисовками и советами по поиску и подбору референсов для кошмарного монстра - гарпии.

Создавая любое существо, я всегда помню о двух главных принципах. Первый – основную форму для персонажа мы ищем в реальности, в природе. Таким образом, существо будет узнаваемо, даже если оно «из иного мира». Второй принцип – использование техники увеличения.

Для начала вашему чудищу понадобится реально существующая основа. Если вы возьмете случайную форму, неузнаваемое аморфное пятно, зритель не сможет серьезно воспринимать его. В качестве примера предлагаю самого типичного монстра – Чужого Х.Р. Гигера. Если вы на него посмотрите, то наверняка заметите, что строение его тела гуманоидное – две руки, две ноги и голова.

Понимание анатомии и уникальное чутье дизайнера позволило Гигеру сделать это существо убедительным. Нас пугает именно то, что монстр напоминает человека. Если вы хотите сделать ваших существ реалистичнее, то вам нужно тщательно изучать анатомию, и не только человеческую. Изучайте физиологию млекопитающих, насекомых и рептилий, а затем используйте эти знания при оформлении.

Поверьте мне, обычно не настолько уж и страшны те монстры, которых вы придумали сами. В природе уже существуют настолько кошмарные и пугающие существа, которых люди не в состоянии представить.

Рассмотрим второй принцип – преувеличение. Существо будет гораздо страшнее, если какие-то элементы его тела будут увеличены в размерах. Нарисуйте ему огромные плечи и руки, которые, вместе с его маленькой головой, сделают его громадным и нескладным.

Рога должны быть крупными и загнутыми, когти длинными и острыми как бритва. Огромные глаза или маленькие щелочки — тонкости дизайна зависят от вас. Комбинируя преувеличенные элементы с реалистичной анатомией, ваши существа станут убедительными и устрашающими.

1. Набросок

Я делаю быстроскетч шариковой ручкой и сканирую его. Затем использую Photoshop, регулирую уровни, превращая черное в светло-серое. Далее я печатаю набросок на листе специальной бумаги «Borden & Riley», размером 9х12 дюймов, в качестве основы для конечного рисунка. Краска на этой бумаге не растекается.

2. Начнем с головы

Я начинаю рисунок с оформления головы. Иногда для меня это лучший способ задать личность, которую я потом смогу подогнать под весь дизайн. Я преувеличиваю форму и черты ее лица, чтобы оно вызывало у зрителя чувство страха.

3. Образ птицы

Я подобрал и внимательно рассмотрел фото-референсы соколов и сов для работы над деталями рук и ног моей гарпии. Рисуя руки, я скомбинировал птичьи и человеческие черты, а ноги оставил птичьими.

4. Добавляем крылья

Завершая работу, я тщательно изучил крылья разных хищных птиц, запечатленных в тот момент, когда они складывают их к телу, затем использую полученную информацию в своем рисунке. Знание животной анатомии и использование техники преувеличения помогло мне создать интересный и уникальный образ гарпии из легенд.