10 заповедей этикета в Photoshop

Есть правила, на которых зиждется взаимодействие в творческом коллективе. Работая с файлами в Photoshop целой командой, важно придерживаться логичности, последовательности и банального уважения, ведь вы не хотите испытать на себе гнев коллег?

Художники, дизайнеры, креативные фрилансеры, услышьте меня. Кем бы вы не работали, в какой-то момент вы столкнетесь с таким профессиональным событием, как передача файлов Photoshop кому-либо. Стоит ли врать – у многих это событие становится чертой, подводящей итог совместного сотрудничества. На том конце сети открывается ваш файл и птицы разлетаются вместе с громогласным эхом вопрошающего в никуда клиента: «что за п…ц!?».

Я сам свидетель случая, когда креативное агентство получило шиш вместо денег за объемный и сложный заказ лишь потому, что они предоставили запутанные PSD-файлы, в которых ни один милостивый сударь не смог разобраться.

Итак, вы хотите избежать конфликтов с клиентами и уберечь свою репутацию от собственного невежества? Тогда вам нужно соблюдать следующее.

1. Представьтесь, пожалуйста

Как бы занудно это ни звучало, именуйте не только файл, но и каждый слой. Это главное правило. Даже если это будет что-то крайне лаконичное: «лого», «фон», «кожа» — в зависимости от того, что вы рисуете, — это лучше, чем 999 «копий слоя». После того, как все слои названы, рассортируйте их в разные папки. Это позволит работать с целым массивом слоев – быстро их всех вместе скрывать, например. Слои, вроде фона и каких-то базовых элементов, которые вам хотелось бы уберечь от перемещения и редактирования, можно заблокировать. Также неплохо бы оценить, не осталось ли пустых, занимающих место и память слоев. Проверить это можно с помощью команды «Command+T». В объемном файле таких может обнаружиться немало. 

2. Соблюдайте порядок

Как вы называете готовые файлы? «01», «Новый», «Последний», «Готовый»? Так вы будете называть файлы для себя. Вот структура хорошего названия в работе: «Имя_Тип_Размер_Версия». Почему именно так? Вы взглянете на файл и: «Имя» напомнит вам заказчика; «Тип» укажет на предназначение файла, например: «веб-сайт», «@почта». «Размер» можно указывать, если клиент попросит различные вариации, к тому же вы сами догадаетесь, что «120х600» — это баннер, а «2560×1600» — увесистая работа. «Версия» станет вариантом исполнения, ведь возможно вас попросят о поправках. Не удаляйте свои лучшие работы, используйте их как шаблон, чтобы не путаться каждый раз.

3. Будьте собраны

Зачем создавать 10 слоев и для каждого — отдельную маску слоя, если можно собрать слои в группу и работать с ними через одну маску? Работаем с умом!

4. Держите при себе письменную принадлежность

«Перо» для дизайнера – как лазерный меч для Джедая. Чем раньше и уверенней вы освоите этот инструмент, тем большей будет ваша сила. Не забывайте сохранять пути своих лучших работ, сделанные с его помощью, чтобы не потеть каждый раз.

5. Не навязывайте свой вкус

Не растягивайте текст, не растягивайте фигуры, особенно если они имеют закругленные углы. Есть смысл все отдельно прорисовать, иначе утратятся как форма, так и стиль. Вы не можете растягивать изображение, только стягивать его к меньшему размеру. То же самое со шрифтом. Растягивать – непрофессионально. Всегда обращайте внимание на пропорции.

6. Заведите связи

Связи между элементами файла – хороший тон дизайнера. Привязка к сетке, привязка к пикселям, привязка к слою. Свяжите одно с другим. Это обеспечит вам точность, и работа будет легко восприниматься на глаз.

7. Будьте изящны

Есть у новичков такая неприятная привычка – применять к каждому элементу дизайна какой-нибудь вычурный эффект. Наложение цветов, падающих теней, внутреннего свечения, наклонов и узорчиков… Не стоит заниматься сим непотребством, ведь это явный перебор. Во всем должна быть мера. Умеренность – лучшее украшение. Научитесь правильно и в меру применять все эти эффекты, главная задача которых, конечно же, создать определенный стиль. Если вам нужно, чтобы несколько слоев поддавались одному и тому же эффекту, скопируйте и примените один и тот же стиль к ним. Кроме того, будьте осторожны с функцией глобального освещения. Иногда лучше нарисовать освещение самому.

8. Отбросьте пошлости

После экспериментов со стилями и различными эффектами неплохо бы собрать всю ерунду, которая не пригодилась, — слои с неугодными элементами – и кинуть их в одну папку под названием «Неиспользованное» (или любым другим). Можете моментально её скрыть. В такой папке можно хранить элементы «про запас» — вдруг клиенту что-нибудь не понравится, или захочется поменять, добавить.

9. Пишите грамотно

Многие дизайнеры неумелы в правописании, так что тщательно проверяйте то, что написали. Убедитесь, что слова написаны по правилам (и даже сленг), и что вас и проделанную вами работу примут и поймут. Пишите так, чтобы было понятно и приятно даже вашей драгоценной бабуле.

10. Будьте предусмотрительны

После того, как вы закончите работу с дизайном, всему, что вы использовали – изображения, референсы, шрифты, веб-файлы и текстовые инструкции – отведите специальное место. Папкой «Дизайнерский хлам» или «Другое» это называться не должно. Вы точно не найдете там всего, что необходимо, спустя время, а другие этим заниматься и подавно не будут.

Эпилог

Следовать этикету Photoshopъ поначалу – есмь боль и страдания, особенно, когда вы уже привыкли действовать по-своему. Но эти правила, если только вы на них перейдете, сэкономят ваше время в долгосрочной перспективе и не раз спасут ваше благородие.