Палка, палка, огуречик… Или как рисовать скелет из палочек

Есть люди, настоящие художники, создающие удивительные работы за секунды. И есть еще другие, борющиеся с простой фигуркой из палочек. Разве не здорово уметь рисовать хотя бы их?

Представьте, ваш друг говорит вам: «Я даже не могу нарисовать человечка из палочек», — и вы, перебивая его, восклицаете: «А я могу!». Это будет классно, да?

С таким замечательным навыком, ваши мечты могут стать реальностью! Представьте себе как люди подходят к вам на улице и просят вас нарисовать человечка для них! Вы можете стать богатым и знаменитым! Все, что вам нужно сделать для воплощения этого в жизнь — следовать этому меняющему судьбы уроку. Приступим же!

1. Анатомия

Давайте начнем с основ. Обычно фигура из палочек имеет такую конструкцию:

  1. Голова: небрежный круг
  2. Черты лица (необязательно): легко узнаваемые
  3. Шея (необязательно): тонкая и короткая
  4. Рука: их две
  5. Позвоночный столб: выглядит как третья рука
  6. Нога: их тоже две

Все знают, что фигурка в профиль (2) обладает почти теми же чертами, что и человечек, на которого смотрят спереди (1). Таким образом, для рисования человечков из палочек перспектива бесполезна (в любом случае, разве это плохо?).

Взгляд спереди (1) и в профиль (2)

2. Позвоночник и череп

Позвоночник

Нарисуйте вертикальную линию средней длины. Это будет позвоночник фигуры из палочек.

Хотя, это просто шутка! Конечно, у каждой фигуры свой собственный уникальный позвоночник, он не обязан быть прямой как…что-то прямое.

Череп

Добавьте круг для черепа.

Под «кругом» я, конечно, подразумеваю что-то круглой формы. Идеальные фигуры переоценены.

Безногая фигурка плавно движется в пространстве. Попрактикуйтесь в рисовании таких простых поз какое-то время, прежде чем превратить их в более сложные.

3. Ноги

Безногая фигура из палочек не похожа на человека. Давайте исправим это.

Шаг 1

Нарисуйте одну длинную ногу.

Шаг 2

Добавьте вторую ногу с другой стороны.

Шаг 3

Однако эти длинные палочки не смогут стоять сами по себе, только если они не застряли в земле. Для правильной поддержки нам нужно добавить «треногу»:

  1. Пальцы
  2. Пятка
  3. Лодыжка

Структура «треноги» видна лучше всего спереди (2) и сзади (3).

Добавьте ступни вашему человечку.

Шаг 4

Но ноги еще не закончены. Они слишком прямые! Как же человечек будет двигаться?

Чтобы сделать человечка подвижным нам нужно добавить суставы на каждую ногу:

  1. Бедро
  2. Колено
  3. Лодыжка и пальцы

У каждого сустава своё направление возможных движений.

На самом деле все зависит от гибкости нашего человечка

Позвоночник тоже может двигаться:

Проблема состоит в том, что один сустав не позволяет управлять тремя различными движениями в одно и то же время. Как же создать позу вроде той, что ниже?

Нам понадобятся два бедра. Тогда обе ноги и позвоночник смогут двигаться как им нужно, и поза становиться устойчивее. Имейте в виду, что эти три сустава сливаются в один при виде сбоку.

Шаг 5

Практика! Рисовать будет все тяжелее с каждым шагом, так что нет ничего плохого в том, чтобы начать с малого, дабы избежать хаоса.

4. Руки

Шаг 1

Разделив позвоночник, вы получите точку, где начинается шея и руки.

Шаг 2

Очевидно, что шея и руки должны начинаться в различных местах для нормального функционирования, так что, давайте добавим ключицы.

Шаг 3

В руках находятся суставы и сочленения, которые помогают им быть подвижными.

  1. Плечи
  2. Локоть
  3. Запястье и пальцы

Так же, как и у суставов ног, у них есть определенный диапазон движения:

Мы можем использовать одну из точек для движения шеей.

Шаг 4

Руки на самом деле довольно сложные; они по сути сами являются фигурами из палочек, но мы лишь слегка рассмотрим их структуру. Ниже даны два важных аспекта, которые нужно запомнить:

  • В каждом пальце по три сустава (кроме большого пальца): один у основания и два после.
  • Все пальцы двигаются в одинаковым способом – представьте, что они все привязаны невидимой нитью к основанию большого пальца.

Шаг 5

Практика! Забудьте ненадолго о пальцах и просто дайте волю фантазии.

5. Верхняя часть тела

Шаг 1

Нам нужна грудная клетка, дабы было куда вставить сердце. Нарисуйте овал между плечами и локтями.

Шаг 2

Грудная клетка довольно тяжелая и она расположена высоко в теле, делая его неустойчивым. Позвоночник придется изменить, чтобы он смог выдержать её вес.

«Отрежьте округлость» от грудной клетки добавив грудину – плоскую область между молочными железами.

Шаг 3

У рук довольно большой выбор направления движений, благодаря тому, что они прикреплены к плечевому поясу. Каждое плечо привязано к лопатке и ключице, которые крепятся к грудине, а она крепится к грудной клетке, которая прикреплена к позвоночнику. Позвоночник и грудная клетка почти неподвижны, но руки не связаны с ними напрямую, отсюда и их подвижность.

В общем, просто взгляните, на что способны ваши плечи!

Шаг 4

Нижняя часть туловища немного сложнее, но это нас не остановит! Нарисуйте перевернутое сердце – это будут ягодицы. В профиль они выглядят как капли.

При фронтальном расположении, нарисуйте круг посередине. Он указывает на лобковую область.

Добавьте два «крыла» для подвздошного гребня.

Шаг 5

Традиционно, такой силуэт характерен для мужчин (1) и такой для женщин (2), хотя это не всегда так. Лучше сказать, что узкие бедра и широкие плечи делают силуэт мужественнее, а широкие бедра/узкие плечи — женственнее, независимо от пола.

Если вы хотите сделать вашего персонажа естественнее — не используйте одинаковое соотношение плеч/бедер для всех мужчин/женщин

Шаг 6

Позвоночник присоединяется между ягодицами. Если бы у людей были хвосты, именно там они бы и начинались.

Позвоночник человека не очень гибкий, и он лишь слегка меняет свою форму при сгибании.

Позвоночник также ограничивает варианты движений бедер.

Шаг 7

Голова не так важна для человечка из палочек, так что давайте просто опираться на эту простую схему при рисовании:

6. Перспектива и пропорции

Конечно, я пошутила о важности перспективы. Она, в сущности, очень полезна. Однако, это гораздо проще, чем вы думаете. Перспектива определяет, какой будет вид, например, при взгляде спереди и сбоку.

Если вы хотите прокрутить человечка вокруг себя, просто представьте, как одна сторона превращается в другую сторону. Представьте себе переходную форму между двумя сторонами. Например, при взгляде спереди видны две руки, а в профиль одна рука перекрывается другой, при «вращении» одна рука приближается к той точке, где она будет перекрываться.

Когда дело касается пропорций, можно сказать, что нет ни единого идеального совета на эту тему. Люди очень, очень разные, и «среднестатистического» на самом деле не существует. Таким образом, вместо запоминания всех этих «столько-то голов», изучите собственное тело:

  1. Ваш локоть достает до талии – он находится прямо под грудной клеткой
  2. Вы способны обхватить своё плечо – предплечье почти такой же длинны, как и верхняя часть руки
  3. Ваши запястья находятся на уровне бедер, когда вы стоите прямо – руки длиннее, чем верхняя часть туловища
  4. Вы можете почти полностью закрыть лицо руками – ладонь почти такая же большая, как половина головы
  5. Если свернуться калачиком, то можно дотронуться коленом подбородка – верхняя часть тела длиннее, чем нижняя
  6. Вы способны сесть на пятки – длинна верхней и нижней частей ног одинакова
  7. Когда спина выпрямлена, вы не можете достать до линии пяток вытянутыми руками – руки, в том числе и ладони, короче, чем ноги

Но очень просто забыть все эти правила, так что приступим же к практике!

Вот и все!

Надеюсь, вы простите мне мой небольшой трюк, который я использовала, дабы провести вас через довольно сложный урок о рисовании простого человеческого скелета. В конце концов, это все еще человечек из палочек, и он может быть полезнее, чем его собрат.

Теперь вы готовы к практике рисования телодвижений — основ для человеческой фигуры. Если вам удастся уделять этому, по крайней мере, 15 минут каждый день, мои поздравления — вы на пути к изображению интересной, динамичной человеческой позы без каких-либо референсов! И все это благодаря простой фигуре из палочек.

Удачи и вдохновения!