Почему цифровое искусство не хуже традиционного

Является ли использование современных технологии для создания произведения искусства обманом? То, чем мы пользуемся при создании картины намного важнее того, что мы создаем?

 

Имеет ли способ значение?

Действительно ли способ создания картины намного важнее того, что мы создаем?

На протяжении всей истории, искусство всегда отражало культуру периода, в которой оно создавалось. Это проявляется во многих его формах. Оно постоянно развивается, вбирает в себя все то, что необходимо художнику для отображения действительности.
Наше общество сейчас имеет самые передовые технологии, уж если и не такие, как на далеких внеземных цивилизациях, то, по крайней мере, куда лучше технологий предшествующих поколений на нашей земле. Я подумала, а что, если Леонардо да Винчи был бы жив сейчас, и жил во время развития технологий. Можете ли вы себе представить, что он мог создать? Гениальный изобретатель пользовался современными технологиями и,несомненно, заставил бы Pixar бояться за свой капитал. Черт, он бы, наверное, владел Pixar.

Я работаю художником на протяжении двух десятилетий, но до сих пор не называла себя «профессиональным». Даже несмотря на то, что у меня заказывают работы и мои учебники публикуются на протяжении многих лет. Когда в молодости я училась традиционному рисованию, моими любимыми инструментами были карандаши, пастель, акварель и акрил. Но затем я полностью перешла на цифровые.
Самая главная причина этого перехода — создания семьи и переезд в небольшой дом. С цифровыми средствами рисования вам не требуется огромное студийное пространство для работы. Нужен лишь планшет (или мышь) и компьютер.

Там нет краски, воды или уайт-спирит, нет мольбертов, нет долго сохнущих картин на холсте, пока вы заняты обедом, заняты домашними делами или проводите время со своими детьми. Там нет никакого дополнительного беспорядка, в котором вы можете просто утонуть. И всякий раз, когда вам нужно, срочно отойти от работы, вы можете просто нажать «сохранить» и вот вы уже можете смело заняться другими делами, не переживая, что ребенок может случайно уронить мольберт.
Когда я почти полностью перешла на цифровое искусство, я начала замечать своего рода враждебность по отношению к нему. И самые большие ненавистники, как правило, другие художники, которые работают традиционными средствами. Я никогда не могла понять почему.  Цифровых художников считают позерами, так как они не работают настоящими красками или углем? Или традиционные художники просто чувствуют угрозу и боятся, что их художественную форму в конечном итоге постигнет та же участь, что и пленочных камер, печатных фотографий?

Независимо от причины, цифровое искусство считается менее значимым и интересным. В самом деле, некоторые галереи не хотят связываться с цифровыми рисунками. Это искусство существует как простой файл, по крайней мере до тех пор, пока его не распечатают. И как можно быть уверенным в том, что рисунок будет оставаться единственным, в эпоху, когда использование файлов является обычным делом? Кроме того, говорят, что цифровое искусство хуже, чем традиционное. Почему-то многие уверены, что использование технологий делает искусство менее … искусством, и в основном потому, что рисование на компьютере считается простым.

“Почему так дорого, если компьютер делает все за вас?”

Распространенное заблуждение о цифровом искусстве: «компьютер делает всю работу».

Люди часто думают, что художник нажимает пару кнопок и компьютер волшебным образом создает шедевр, без каких-либо усилий со стороны художника. После этой линии мышления, ваша работа должна быть оценена гораздо дешевле, чем традиционные искусства. Это, очевидно: цена занижена, так как компьютер сделал всю работу, не так ли?

Например, я недавно пожертвовала для благотворительного аукциона деньги, вырученные за цифровой портрет, который будет печататься для галереи.  У меня был огромный тройной дисплей (с фотографиями, словами и всем-всем), на котором объясняется весь процесс рисования. Но не смотря на все это, у людей возникали вопросы о том, что я делаю:
«Так … это не нарисовано?»
«Не с помощью реальной краски, нет — но это живопись. Просто сделана на компьютере «.
«Но как это живопись, если вы не используете краску?»
«Краска является цифровой, цвета и кисти — часть компьютерной программы. Мой монитор планшет, так что я рисовала прямо на экране, как будто это полотно «.
«… Но тогда как вы получите его на настоящем холсте?»
«Магия. Злая, темная магия «.

Компьютер ерунды не нарисует

Основной набор навыков и методов, используемых при покраске на настоящем холсте действительно схож с теми, которые мы используем для цифрового. Тип кисти и размер, объем физической нагрузки на самом планшете, и даже наклон стилуса (пера) повлияет на ваши мазки, как будто вы рисуете на растянутом хлопковом холсте.
Этапы работы в цифровой живописи такие же, как и при традиционной: начинаете с эскиза, решаете, какие краски использовать, намечаете свет и тень; продолжает прорабатывать эскиз, вырисовываете все мелкие, пока в ваша картина не приходит к «жизни». Это процесс, который может занять десятки часов, как и в любом другом типе искусства. Я думаю, что наиболее заметное различие между цифровой живописью и традиционной – легкое исправление ошибок.

Обман ли это? 

По правде говоря, цифровое искусство имеет и свои хитрости.
В Photoshop или подобных программах, можно выполнить «paintover», который позволяет рисовать поверх фотографии. Разве это обман? Это, я полагаю, зависит от ощущения и мнения зрителя.
Для того, чтобы достичь реализма, художники могут использовать всевозможные трюки. И художники всегда используют новейшую технологию, чтобы увидеть, в каком направлении им стоит продвигать свое творчество. Это и значит быть художником.Этот тип цифровых «читов» доступен для художников всех сред. Но многих часто высмеивают за их использование.
Многие фотографы, которые «лечат» свои работы с помощью цифровой обработки, как многие полагают, делают это из-за отсутствия таланта, когда это сводится к художнику, нужно понимать, что он стремиться повысить качество своей работы. Почему это плохо? Разве можно просто нажать пару кнопок, чтобы создать изображения, которое стало бы пищей для размышлений? Они стремятся достичь удивительных высот, потому что компьютеры «помогли» уменьшить их работу.
То же самое касается музыкантов, которые используют цифровые программные обеспечения. Технология дала им возможность добавлять красивые эффекты и использовать неограниченное число отдельных дорожек для того, чтобы обеспечить больший размах и насыщенность звука. Компьютерные программы сегодня являются наиболее передовыми, каких мир до этого не видел, и в то же время музыканты и художники наказываются за их использование. Когда технология есть, то почему бы ей не воспользоваться?

И писатели уже давно полагаются на словари и тезаурусы. У меня, например, есть небольшое приложение, которое я открываю, когда не могу найти идеальное слово, которое подходило бы для каждого случая жизни. Этот «костыль» я использую, потому что мой малообразованный маленький мозг просто не получил достаточно знаний, чтобы вспомнить все интеллектуальные термины, которые он когда-либо знал? Или это просто инструмент, который помогает мне схитрить в моей работе, именно та скатерть-самобранка, которая накрывает собой пустой стол?

Не важно какие инструменты, а важно, какой художник

 

Как художник, творец, вы должны использовать для рисования те материалы, которые не вызывают вопросов со стороны зрителя. В конце концов, никто не обвиняет писателей в «обмане», когда они используют программы для проверки грамотности.

В заключении, я хочу сказать, что именно от вас зависит то, что вы вкладываете в свою работу, чтобы сделать ее настоящим произведением искусства. Почему же знание метода рисования должно сделать рисунок менее красивым или вдохновляющим?

А что вы думаете?

Является ли использование цифровой технологии обманом, или это просто подмога для тех, кто не может нарисовать шедевр без такой помощи? А может, это просто этап развития творчества, который вскоре займет главенствующую роль?!