Я начал общаться с Ивеном Мелом Амундсеном около года назад через Facebook. Меня зацепило цветовое решение одной из его работ. Я написал ему, чтобы понять, как же можно добиться такого эффекта.
Выяснилось, что он из Норвегии, так что мы смогли общаться на родном языке. Мы начали обсуждать произведения искусства, а через пару месяцев вышло так, что оба оказались в Праге в одно и то же время. Мы встретились. Так начались, как я надеюсь, наши долгие прочные дружеские взаимоотношения.
Он посетил Копенгаген месяц спустя, и я попросил его сделать небольшой урок для MuddyColors. Полагаю, что всех вас может заинтересовать его элегантный и легкий стиль рисования. Ивен, по моему мнению, гений искусства, и я с нетерпением жду его новых работ в будущем.
А вот и его урок:
Эту работу я сделал в подарок для организации «Троянский конь был единорогом», и, в частности, для парня который стоял за этим чудом, Андрэ Лоренсо.
Все началось, когда мы сидели и беседовали с Майком Азеведо. Мы пришли к идее создать различные типы единорогов. Первоначальным замыслом было использовать в качестве основы не лошадь, а, например, кого-то из семейства оленьих. Я сделал набросок, и в процессе Майк заметил «Почему никто не рисует им крылья? Единорог мог бы использовать крылья». Это замечание стало основной идеей в процессе рисования.
На самом деле, мой туториал учит тому, как важно прислушиваться к друзьям, но я постараюсь рассказать и о самом процессе тоже.
Перейдя к рисованию, я хотел дать себе больше пространства для игр и экспериментов, чем обычно. Хотел упростить процесс настолько, насколько это возможно. Работая над этим рисунком, я хотел добиться большей правдоподобности. Так, для начала, тщательно продумал цветовое решение.
Пока я работал, ко мне пришел Эсбен Расмуссен, который дал мне пару советов по композиции. В результате рисунок стал менее грязным, в отличие от оригинальной задумки. Я полагаю, никогда не рано получить от кого-то критику своей работы.
Основываясь на его советах, я приступил к работе. (Мне стоило бы сделать больше скриншотов процесса между этими стадиями, но, в большинстве своем, они были очень хаотичными – серия рабочих сессий, когда я шел вперед и возвращался к первоначальному, использовал какие-то приемы, что-то удалял, что-то применял заново, туда-сюда-обратно.)
Я немного сократил силуэт головы единорога, убрал козлиную бородку. Она хорошо читалась в наброске, но в цвете смотрелась уже не так. Я много раз перерисовывал крылья, пытаясь найти лучший способ изобразить слои перьев, которые просвечивают. В этом мне помогло множество модификаций слоев и их комбинирование. Это был другой урок, который я извлек из этой работы: попытаться изобразить структуру. Я был поражен как это все оживило процесс рисования.
Подойдя к той части, с которой у меня не все гладко — к освещению, я попросил друзей выручить меня. Они обращали внимание на некоторые недостатки освещения и давали мне советы, как сделать, чтобы картина читалась лучше. Первым был Эффлем Мерсер, вторым Джек Пениан – оба крайне искушенные в использовании света и работе с окружением. Тех областях, в которых я все еще могу заблудиться.
Итак, после упомянутых выше пинков по моей пятой точке, я использовал их замечания настолько хорошо, насколько смог. Картина действительно начала мне нравиться. Поработав еще немного на основе предыдущей серии советов, я вышел на финальный круг. Мне повезло, что я когда-то работал с Лорель Остин, пошел к ней и попросил совета: как придать картине блеска и что можно было бы исправить. И снова вернулся к освещению. Ее советы был направлены на анатомию существа и возможности применения референсов, которые могли бы быть полезны в изображении различных частей тела. Ведь это был зверь, соединяющий в себе черты нескольких животных. Ее отношение к этому было очень выразительным, она невероятно веселилась, обсуждая этот вопрос.
После исправлений согласно всем советам, откликам и критике, включая корректировку крыльев и торса единорога, а также некоторых других частей рисунка, я был готов назвать его законченным.
Для полного завершения я использовал размытие и набор дискретных кистей. Осторожно прошелся по рисунку и убрал некоторые заостренные части головы, добавил немного шума.
Таким образом я завершил работу. По правде говоря, людей, дававших мне советы, было гораздо больше, чем я упомянул. Но в этом уроке назвал тех, кто кардинально изменил что-то в моей работе. И я хотел бы поблагодарить тех, кто уделил мне время и вложил что-то свое в мой рисунок. Это огромное удовольствие, что вы позволили мне обратиться к вам!
Я уверен, что буду должен Джесперу еще один приличный урок. И может мне разрешат создать его позже. И надеюсь, вы простите меня, что я покину вас на столько хаотичной ноте.
Спасибо, что нашли время ознакомиться с моей работой.
С уважением, Ивен.