Концепт-художник Джейс Воллес предлагает несколько советов по рисованию чешуек и перьев.
Самое чудесное в рисовании оперенного дракона это то, что перья очень похожи по структуре на чешую. Перья и чешуйки имеют форму закругленных ромбиков, которые накладываются друг на друга рядами со смещением.
Единственная проблема при рисовании чешуек заключается в том, что они могут начать повторяться, создавая визуальный шум. Так как обычно драконы — это летающие рептилии, то я, в первую очередь, ищу фото-референсы с аллигаторами и крупными птицами.
Аллигаторы хороши в качестве референсов. Их шкура представляет собой большой набор различных текстур. Морда аллигатора обычно гладкая, а его спина гораздо грубее и имеет крупные заостренные чешуйки.
Примерно таким же образом располагаются и перья крупных птиц: маленькие на голове переходят в крупные перья в виде короны ближе к затылку.
Теперь у нас есть все необходимое, чтобы показать, как чешуйки переходят в перья. Простое решение — нарисовать перья, появляющиеся из-под чешуи: сначала маленькие, а затем более крупные и густые.
1. Стадия силуэта
Китоглав — это птица с необычной доисторической внешностью, она и станет моей отправной точкой. Я начинаю с динамического силуэта. Затем, когда набросок сделан, наношу базовые цвета. Изучив референс аллигатора, я заполняю верхние части тела в холодных тонах, а грудь — в теплых, бледных цветах.
2. Можете ли вы сказать, кто это такой?
Я использую три разных типа чешуек для текстуры кожи. Белые поменьше и больше похожи на перья, поэтому я использую их для перехода к оперению. В местах, где появляются перья, я рисую чешуйки более хаотично, как если бы перья вырастали из чешуи.
3. Темный переход
При оформлении перьев я использую инструмент Лассо. После того, как я «залассовал» область с перьями, обрисовываю края большой круглой мягкой кистью. Расставив все акценты, я возвращаюсь к темным цветам и рисую тени под каждым пером, чтобы создать ощущение глубины.