Сегодня у нас в гостях потрясающая художница, которая принимает участие в нашем Challenge и оптимистично, подробно и очень-очень интересно ответила на вопросы Virinkа о нелегком пути художника! Встречаем, Kim!
Virink: С чего начался твой путь в творчестве?
Kim: Мой захватывающий путь в творчестве начался с елки.
По крайней мере это первое воспоминание о рисовании из детства. Вообще не знаю, чем я занималась, если не рисовала или не пыталась уничтожить брата. И самое первое из воспоминаний это трехлетняя я, акварель и елка. Я горжусь ей и по сей день. Думаю — это шедевр. Вот и бабушка подумала, что это шедевр (Ох, уж эти бабушки). Взяла меня за лапу и отвела в художественную школу. Меня, правда, туда сначала не взяли в силу юного возраста. Поэтому вплоть до 6 лет я измарала порисульками весь дом, включая пеленки младшего брата, а уже потом меня сдали куда нужно.
Художка в детстве – это единственное художественное образование, которое у меня есть. Всю жизнь я рисую и всю жизнь пытаюсь как-то научиться сносно рисовать, но по тем или иным причинам выходит кривовато.
К сожалению детских рисунков у меня при себе нет, их бережно хранят родители. Есть только то, что я нарисовала уже при наличии сканера. Хотя мои рисунки в 14 лет — это не менее чудовищно, чем рисунки в 3 года =) А иногда и более, если учитывать, что я всегда много читала и стремилась образы прочитанного запечатлtть на бумаге. Хехе.
Детские рисунки
Virink: В твоих работах потрясающе яркие краски, но при этом всё смотрится гармонично и приятно глазу. Чем-то пользуешься/руководствуешься при подборе цветов, может, если какое-то секреты?
Kim: Я люблю цвет. Каждый. У меня нет любимого потому что любимы все. Я считаю цвет одним из самых мощных инструментов в руках художника (дизайнера, аниматора, да кого угодно!). Цвет задает настроение, заставляет думать о том, о чем хочет сказать художник, цвет позволяет нам кучу всякого полезного. Я, как и остальные, когда рисую использую гармоничные сочетания, готовые цветовые схемы, цветовое колесо. Меня, как дизайнера, правда, учили, что этого мало. Заставляли подбирать цвет по смыслу. И жестоко пинали, если печальная картинка оказывалась теплой оранжевой, а энергичная – бордово-серой. Поэтому каждый раз продумывая работу я даю ей какие-то слова-ассоциации, к ним подбираю смысловые цвета и складываю их в гармоничную палитру. Это отнимает какое-то время, конечно же, отсюда такое больше количество черно белых или гризайль рисунков =) Я уже упоминала о своей лени, да?
Может быть, я сейчас говорю прописные истины, но вдруг кому-то пригодиться. В работе с цветом помогут Кандинский и Иттен (И, уверена, еще множество мастеров). Мало того, их что книги интересные, они еще и полезные.
Virink: Любовь к фентезийному чувствуется издалека) Какие авторы/книги/фильмы вдохновляют больше всего и вызывают желание творить? Может, есть что-то, особенно близкое к сердцу?
Kim: Я так боялась этого вопроса и вот он Т^Т
Я редко расстаюсь с книгами. Слишком много авторов, к которым я всем сердцем привязана. И всех я хочу проиллюстрировать!
Как ни старалась не смогла сделать некий топ. В голове всплывают сразу куча имен. Азимов, Бредбери, Лавкрафт, Желязны, Стивенсон, Дюма, Достоевский, Кафка. И я могу продолжать бесконечно. Получается какой-то бессмысленный и бессистемный винегрет. Я читаю все, что можно прочитать. Очень люблю наших Стругацких. Пожалуй, они – одни из главных вдохновителей. Но я боюсь рисовать что-то по ним, зная свои возможности. Глупый страх, нужно в себе его перебарывать как-то, но так или иначе, половина вещей, которые я хотела бы нарисовать остается в голове =) А если уж заглядывать в мои рисунки, то львиная доля их нарисована под впечатлениями от Макса Фрая и Пратчетта. Куда мы без юмора?
О фильмах ничего не скажу. Их я люблю меньше. Хотя смотрю, стараюсь быть в курсе. Ругаю, правда, больше чем хвалю.
Вот мультики другое дело.
Полет драконов – любимый. А еще Алладин, Лило и Стич, Все псы попадают в рай и Анастасия, ага. И Корпорация монстров, если вернуться к современным реалиям. Еще я стою в строю поклонников студии Гибли. Аниме вообще одним глазом посматриваю. И то больше пересматриваю всякое старое, Евангелион например, Призрак в доспехах, Лейн… Современное анимационное искусство Японии заставляет меня плеваться ядом в ту сторону — концентрация всего того, что я не люблю.
Virink: Существует мнение, что творческого человека всегда можно узнать среди толпы если не по внешности, то по особому поведению, ауре что ли. Ты согласна с этим?
Kim: Отчасти. Иногда мне кажется, что я смотрю на человека, а он просто сияет изнутри. Не уверена, что это так светится именно творчество в нем, но уверена, что все люди, которые лично для меня сияют – творческие.
Virink: Существуют ли у тебя какие-нибудь методы самообучения? Может, система выставления «планок»?
Kim: Вот чего я не умею – так это самообучаться. Я ужасающе ленива, к тому же не могу как следует отвесить себе пинка. Поэтому с самообучением у меня беда. Никакие планки не помогают. Из-за этого я постоянно учусь. Ну, пытаюсь учиться. К репетиторам хожу. Вот, второе высшее получила. Думаю на следующий учебный год еще одно… С образование проще, с ним я перестаю отлынивать и со слезами на глазах говорю богу лени – не сегодня!
Virink: Как тебе челлендж? Очень сложно успевать за его ритмом, или наоборот, нравится «гонка на выживание»?
Kim: Я видела несколько возмущенных постов и даже рисунков на тему Виринк челленджа, от людей у которых подгорает на тему. Посмеялась.
Челлендж – это как раз то, что мне было нужно. Как я уже писала выше – я лентяй, каких поискать, к тому же с ошеломляющим разбросом интересов (книги, игры, фильмы, поделки из дури, работа… сон…) и иногда заставить себя рисовать представляет сложную задачу. И челлендж стал для меня мотиватором. Ничто не мотивирует так, как личный рост за который ты выложил личные средства.
За ритмом успевать в общем-то не сложно. Но хочется рисовать лучше, не скетчи делать, а рисунки. А вот это уже сложнее. Но я стараюсь =) Уже выходит гораздо лучше, чем было в самом начале.
Мне еще повезло, что меня всячески поддерживают дома. Хвалят, кормят, дают порисовать лишний раз. Так что урвать время для рисования становится гораздо легче.
Virink: Помогает ли челлендж усовершенствовать навыки рисования, интересно участвовать в нем?
Kim: О да!!! Тут лучше меня скажет моя галерея. Если посмотреть первые рисунки и сравнить их с последними – то разница очевидна. И участвовать интересно. Половина тем мне бы и в голову-то не пришла. А тут сижу, рисую. Придумываю. Это очень хорошо. Думать, не стоять на месте и двигаться, двигаться вперед.
Virink: Есть ли какие-нибудь хобби, не связанные с рисованием? Помогают ли они творчеству, или наоборот, полностью отвлекают от него, освобождая голову от мыслей, а глаза от «замыленности»?
Kim: Сон и еда =) Нет, ну правда. Я могу не вылезать из кровати днями, а если мне в эту кровать принести еды — так вообще не вытащишь. Притом я не буду скучать и страдать. Мне с собой так же отлично, как и с толпой друзей. Но с этим моим увлечением крайне не уживается моя любовь к денежкам… =) Оговорилась, к саморазвитию, конечно же.
Вообще я заядлый игрок. Моя библиотека стим забита под завязку игрушками, в которые я, с попеременным успехом играю. WOW раньше отнимал у меня кучу времени, сейчас я с этим борюсь.
Может косвенно это относится к рисованию, но еще я расписываю всякие деревянные штуки, начиная от браслетов и заканчивая табуретками, и миниатюрки. Собираю разненькие армии из Вархаммера.
Про чтение я говорила уже.
Игрушки, конечно отвлекают от рисования. Порой думаешь поиграю немного, потом порисую. А через какое-то время смотришь на часы — на работу выходить пора =)
Голову освобождает спорт и йога. Вот это правда отвлекает и дает отдохнуть. Переключиться с рабочих проектов на свои. Обдумать как-то.
Рисунки традиционными материалами
Virink: Ты отдаешь предпочтение cg графике, а как относишься к традиционным материалам, акварели, карандашу, гуаши? (Если есть, что показать, присылай)
Kim: Я люблю традишку. На самом деле я много рисую простым карандашом в блокнотах. Просто потом сканирую и обрабатываю. На компьютере видно косяки, проще их исправить. Так как я человек в рисовании не опытный, мне чтобы мои косяки рассмотреть в традишке чуть ли не с зеркальцем приходится рисовать. А это не всегда представляется возможным.
Я люблю простой карандаш и(или) линеры. Все пытаюсь в акварель, но пока настолько неудачно, что даже показывать стыдно. Акрил нравится, им я обычно расписываю свои поделки. Гуашь не люблю совсем, не умею ей писать так, чтобы она не блекла.
Virink: Пару слов нашим читателям) Может, какой-то совет начинающим, может, какой-то секрет в рисовании, или просто что-то, что хотела бы сказать в этом интервью )
Kim: Слова. Да.
Множество людей вокруг меня, которые находятся в начале творческого пути, или идут по нему какое-то недолгое время, склонны излишне ругать себя, постоянно жаловаться на свои рисунки, впадать в экзистенциональные творческие кризисы. Не нужно. Это бесполезно. Недовольство собой может и принесет плоды в отдельных случаях, но если постоянно сидеть в болоте из собственных слез, ненависти к своим рукам и прочей чепухи — ничего не выйдет. Надо работать. Рисовать, рисовать, рисовать не прекращая. И тогда все получится. Я могу поручиться за это. Прорисуйте месяц по рисунку каждый день, не отлынивая и пиная собственное любимое тело и все начнет получаться! Прорисуйте так год и вы не узнаете себя. -Божечки! — будете говорить вы — Да в меня вселился дух художника! Но это будете вы. Не выспавшийся, со стертыми пальцами, возможно обнищавший на карандашно-бумажных товарах вы. И вы будете собой недовольны =) Потому что путь художника — это непрекращающийся рост в бесконечность, подпитывающийся желанием быть лучше. Верьте в себя и не стойте на месте.