Путешествуем по карте цветов

Больше советов о работе с цветом от французского художника Сирила Роландо.

Примечание переводчика: данный туториал является продолжением туториала «Цветовые черепашки». К повторному объяснению некоторых упомянутых в нём вещей автор не возвращается.

Способов путешествий по карте цветов великое множество. Можете для начала взять пример с моего, но потом не забудьте изобрести и свой собственный и неповторимый способ.

Это наш цветовой компас. На нём вы можете найти тёплые и холодные цвета.

У каждого цвета есть три основных свойства: светлота (баланс белого), насыщенность (баланс серого) и темнота (баланс чёрного).

Соседние цвета на цветовом компасе называют сходными, а противоположные — дополнительными.

История о том, как Гарри Оранжевый встретил Салли Синюю

Помните черепашек из моего предыдущего черепахового туториала? Они снова с нами.

Мама-черепашка имеет холодный оттенок, а папа-черепашка — тёплый.

Тут вы можете увидеть возможные расцветки их детишек. В центре на панцире у них «родинки» другого цвета. Сейчас я объясню, что это за «родинки» и с чем их едят.

Генеалогическая экспертиза цветового наследства

У фиолетовой мамы-черепашки и оранжевого папы-черепашки родилась оранжево-фиолетовая черепашка с жёлтой «родинкой».

Оранжевый и фиолетовый — дополнительные цвета; на цветовом компасе они находятся друг против друга. Жёлтый же цвет соседствует с оранжевым и сходен ему.


Посмотрим на пример моей работы

Мама-черепашка была зелёной, а папа — красным. Зелёный и красный — дополнительные цвета.

Добавляем «родинку» жёлтого цвета. Жёлтый и оранжевый соседствуют с красным — цветом мамы-черепашки.

В целом вся схема моей работы имеет следующий вид:

Цвета мамы и папы, если что, можно поменять местами.

Мой первый шаг — это подбор цветов. Я выбираю один цвет, затем дополнительный ему цвет и 2–3 сходных-соседних цвета.

Я перевёл рисунок из примера в режим оттенков серого, чтобы более внятно всё объяснить.

Мама-черепашка — это тёмный оттенок ночного неба. Папа-черепашка — серый оттенок земли и травы. А что в данном рисунке будет «родинкой»? Статуя? Или, может быть, лунные обломки на заднем плане? На что у вас первым падает глаз? Лично у меня глаз первым делом цепляется за лунные обломки.

Цвета мамы-черепашки и папы-черепашки в данном случае соседние — розовато-лиловый и сине-фиолетовый. А вот цвет «родинки» — светло-персиковый — дополнительный.

Мой второй шаг — распределение «папиного» и «маминого» цветов и цвета «родинки» в рисунке.

«Родинка» в рисунке — это то, на чём в рисунке следует сделать главный акцент; это то, на чём вы хотите заострить внимание зрителя. Это может быть свет, блеск или какой-то объект, который вы хотите выделить особым образом.

Раньше я работал самым простым образом — начинал с построения простого градиента двух цветов (либо сходных, либо дополнительных), а затем добавлял третий цвет для акцентов. Как здесь, например:

Папа и мама-черепашки здесь дополнительных цветов — синего и оранжевого. А «родинка» светло-оранжевая.

Сейчас я покажу, насколько разные сочетания цветов можно сделать на основе бирюзового и оранжевого.

Пример первый — дополнительные друг к другу бирюзовый и оранжевый + цвета, сходные оранжевому (красный и лиловый).

В трёх образцах «родинка» имеет либо оранжевый, либо бирюзовый, либо лиловый цвет.

Пример второй — дополнительные друг к другу бирюзовый и оранжевый + цвета, сходные оранжевому, но с другой стороны (жёлто-оранжевый, жёлтый).

Пример третий — дополнительные друг к другу бирюзовый и оранжевый + цвета, сходные бирюзовому (зелёный и фисташковый).

Пример четвёртый — дополнительные друг к другу бирюзовый и оранжевый + цвета, сходные бирюзовому, но с другой стороны (голубой, синий, фиолетовый).

Или можно ещё вот так показать. Здесь лучше видно, как третий цвет влияет на взаимодействие двух уже имеющихся:

Творческий баланс

Я обычно начинаю рисование с не очень насыщенного градиента, а затем развлекаюсь с цветовым балансом для определения палитры. Я экспериментирую и с тенями (Shadows), и со светлыми оттенками (Highlights), и с полутонами (Midtones).

Немного практического применения

Я начал работу с «выцветшего» оранжевого — последнего в строчке «Насыщенность» (Tones).

Затем я добавил дополнительный ему бирюзовый цвет и цвет, сходный бирюзовому — светло-зелёный.

Палитра в итоге вышла вот какая:

Сейчас я буду её корректировать при помощи цветового баланса.

Вариант 1: изменения в тенях (Shadows) и светлых оттенках (Highlights); полутона (Midtones) я никак не менял.

Вариант 2: снова изменения в тенях (Shadows) и светлых оттенках (Highlights), но с другими значениями; полутона (Midtones) я снова не менял. Результат получился такой:

Вариант 3: в этот раз я менял значения и у теней (Shadows), и у светлых оттенков (Highlights), и у полутонов (Midtones). Результат следующий:

Подобное происходит со ВСЕМИ моими рисунками. Исходные варианты — с исходным цветовым балансом — есть в моей галерее на DeviantArt в разделе Scraps, куда я выкладываю этапы создания моих работ.