Здесь нет ничего особенного. Просто пять советов, которые помогли бы мне самой восемь лет назад. И которые я постоянно повторяю всем своим студентам, особенно - любителям задавать вопросы вроде "А с чего начать?". Или, к примеру, "Как мне стать очень крутым художником?".
1. Рисуйте с натуры
Все, что мы изображаем, так или иначе взято из природы. В основе всех объектов лежат одни и те же формы, и если вы будете рисовать с натуры много, то научитесь видеть и прослеживать эти параллели. Рисование с натуры — это в первую очередь тренировка умения анализировать окружающие вас объекты. Законы освещенности, тона, цвета, фактур, силуэтности — все это можно изучать на основе любого объекта, хоть яблока на столе, хоть того же пресловутого экорше.
Я не говорю о тренировке глазомера, анатомии и прочего — это очевидно.
2. Накапливайте свою «библиотеку образов»
Художник не может нарисовать то, в чем он ничего не смыслит. То есть, может, конечно, но получится плохо =). По сути, второй совет вытекает из первого. Изучая внешние признаки окружающих вас объектов, вы будете запоминать, как что устроено. Какова пластика складок ткани, как наслаивается кора на дереве, как устроены человеческие мышцы и так далее… чем шире будет ваша внутренняя «библиотека образов» — тем большее количество различных качеств объектов вы сможете комбинировать в ваших работах, тем интереснее они будут смотреться.
3. Придумайте историю
За любой интересной иллюстрацией стоит сюжет, даже самый простой. Бэкграунд, история, делают любое изображение интересным и, по сути, отличают проф-работу от учебной. Это не обязательно должна быть история в прямом смысле слова. Выделите, что в изображаемых объектах для вас важно. Подчеркните это. Заинтересуйте этим зрителя. Ведь что-то же заставляет вас рисовать все эти штуки.
4. Работайте от простого к сложному
Я уже говорила, что в основе любых объектов лежат простые формы. Научитесь выделять их. Начинайте изображение любого, даже очень сложного объекта, с простых форм. перед тем, как прорабатывать нюансы (формы, силуэта, объема, фактуры), обозначьте целостную картину. Сколько объект занимает места в листе, каковы его высота и ширина, каков его силуэт, как расположены основные свет и тень.
5. Рисуйте как можно больше
Практика — залог успеха. К тому же есть параметры, которые иначе как практикой не добиться: натренированный глазомер, поставленная рука… Одна художница с просторов сети сказала: «В каждом живет десять тысяч плохих рисунков. Нужно взять карандаш и выпустить их из себя».
И в качестве ответа за базар: моя картинка 2006 года и 2014.
Всем успехов и титановых задов! =)