Арт-Кухня: самоучки vs несамоучки

Сегодня мы хотим представить твоему вниманию  наш новый эксклюзивный цикл статей для Virink. В течении нескольких месяцев мы опрашивали более 50 художников (и опрашиваем до сих пор). Мы задавали самые разные вопросы, поднимали самые спорные темы.

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня мы хотим представить твоему вниманию  наш новый эксклюзивный цикл статей для Virink. В течении нескольких месяцев мы опрашивали более 50 художников (и опрашиваем до сих пор). Мы задавали самые разные вопросы, поднимали самые спорные темы. Над циклом работало трое журналистов: Arnessadalekodomoy и Тилис.

И все это для тебя. Наконец, мы готовы выпустить в свет первую статью!

Самоучки против несамоучек. Часть I

Как ты уже понял из названия, сегодня мы поднимем один из самых сложных вопросов: кто же лучше – самоучки или те, кто имеют специальное образование? Сложно выдвинуть однозначный ответ, ведь среди и тех, и других есть множество прекрасных представителей, поражающих своими творениями воображение. Не только художники, но и работодатели временами ломают голову над этой задачей.

Что ж, к чему тянуть? Узнаем мнение наших художников!

 В наше время, когда любую информацию можно найти в интернете, не думаю, что это принципиально. Сейчас куда важнее желание. Если его нет, то хоть у лучших мастеров учись — толку ноль будет. Хотя, наверное, в обучении по специальности есть один плюс — творческая рабочая атмосфера и окружающие тебя люди со схожими увлечениями.

Sylar113

Ох, еще одна вечная тема. Личные наблюдения показывают, что в индустрии сейчас множество востребованных художников — самоучки, в дипломах которых что угодно, кроме художественных специальностей. Это довольно ярко демонстрирует, на мой взгляд, что классическое образование как минимум не необходимо. У меня вот аж два диплома об оном: колледжный и институтский, в сумме — 9 лет, только вот я знаю десятки ребят, рисующих лучше по всем пунктам, которые года за три без малейшей подготовки освоили рисование с нуля без институтов и художественных школ. CG очень податлив как инструмент, и самоучкам даже немного проще, я думаю. Меня вот смущает эта покорность инструмента (с традишиналом же как?). Ты идешь от ограничений материала. Акварель может так, а гуашь эдак, и на этом ты привыкаешь за много лет строить свой подход к рисованию. А у диджитала нет этого — почти все, чего хочешь, то и будет. Имитировать живые материалы напрямую мне не очень интересно, а пересиливать себя — трудно, вот и грызу кактус. А самоучкам весь этот багаж не мешает, в этом и плюс. Плюсы классического образования, полагаю, всем и так понятны, так что я их снова перечислять не буду.

Воробушка

Я всё-таки за образование. Но скажу так: если у человека есть тяга к изобразительному искусству и он без специального образования может создавать работы очень высокого уровня — в истории можно найти массу примеров. Однако, я более чем уверен, что именно образование позволяет дать тот необходимый уровень, который самоучка будет постигать самостоятельно. Всё, в конце концов, зависит от человека.

RHADS

Ну, если ты самоучка вышедший на профессиональный уровень — ты крут! Думаю тут все зависит от человека и места обучения, но если есть возможность пойти учиться, я бы пошел. При этом все еще можно и нужно оставаться самоучкой.

13Besar

Я самоучка, и наверное, я просто не понимаю, что дает художественное образование. Большинство моих знакомых, у кого оно есть, в процессе учебы не воспринимали те знания, которые им преподавали — как практические. В итоге много лет, потраченных на рутинные задания, нервотрепка сессий и показов… Нет, я бы так не смогла. Я бы, получив диплом, выбросила к черту краски и этюдник, и до конца жизни занималась бы чем-то никак с этим не связанным. Плюс компьютерной графике сейчас в России толком нигде не учат, а с живыми материалами я не хочу иметь ничего общего. Наверное, людям, у которых мечта быть классическими живописцами, или у которых душа лежит к этому кошмарному современному искусству перформансов и хеппенингов — им есть смысл получать корочки. Тем, кто хочет заниматься компьютерной графикой быстрее, эффективнее и выгоднее учиться самим.

Sandlady

Получив классическое многоступенчатое образование – школа и вуз, я могу сказать, что научить рисовать можно почти любого человека. Но есть 20% составляющей художественного мастерства, которым не научишь. Это как печать автора, как дар, как отзвук души или характера – можно говорить по-разному – то, что заставляет задержаться на работе, рассматривать ее, запоминать. Наверно это тоже самое, почему некоторые люди оставляют нас равнодушными, а некоторые – притягивают. Художественное образование – это более короткий путь огранить этот драгоценный камень.

GaudiBuendia

Что ж, первая часть подошла к концу и мы надеемся, что вам понравилось. Продолжение следует в ближайшем будущем!

P.S.: Дорогие наши творцы! Если вы захотите присоединиться к опросам, пишите нам! Мы с радостью включим ваши ответы в последующие статьи/части цикла!

P.P.S.: А кто на ваш взгляд лучше: самоучки или ученые? 😉