В этой статье Houston Sharp расскажет нам, как приручить все эти мудреные пропорции и нарисовать человеческую фигуру.
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА
ОСНОВЫ
Рисование фигуры человека сводится к заучиванию нескольких ключевых способов замера и выравнивания частей тела. Наиболее полезным и широко используемым способом замера, для поддерживания пропорций при рисовании, является использование размеров головы (высота и ширина).
Стандартный человеческий рост умещается примерно в 8 голов. Основные ориентиры для разделения частей туловища, начиная от макушки и до стопы, следующие:
- От макушки головы до нижней части подбородка;
- От подбородка до сосков;
- От сосков до пупка;
- От пупка до лобковой кости.
- От последней точки двигаясь до колена – 2 головы, от колена до ступни – также 2 головы.
Это один из основных способов деления туловища, но есть и другие варианты, которые будут полезны для создания вашей собственной фигуры. Чтобы добиться лучших результатов в построении, изучайте книги по анатомии и фотографии людей в полный рост.
ПРЕДСТАВЬ
Прежде чем нарисовать какую-то позу, хорошо представьте ее в голове. Наш разум запрограммирован на создание реалистичных пропорций. Хорошим примером будут наши сны, в них люди выглядят вполне реально. Если вы сможете представить позу в голове, то ее зарисовка будет делом времени и техники, а также правильности использования замеров головы.
ФУНДАМЕНТ
Это хорошая практика и для правильного изображения одежды на персонаже. Что-то вроде строительства дома: красивый фасад ничего не значит, если фундамент заложен неправильно. Если основа слабая, то все пойдет прахом.
ДЕТАЛИ
Как только проблема с пропорциями и одеждой будет решена, вы станете свободными в дальнейшей визуализации деталей и не будете беспокоиться по поводу отсутствия скетча. Многие художники перепрыгивают эти пункты и сразу начинают создавать персонажей с очень большой детализацией, неправильными пропорциями и анатомией. Будьте терпеливее и ваши труды окупятся!