Художник uchuubranko делится нехитрыми секретами рисования ярких и красочных работ.
Всем привет! Спасибо за то, что решили ознакомиться с этим уроком. В нём я покажу вам свои цветовые палитры, сочетания, способы смешивания цветов, а также то, как создавать красивенькие контрасты. Хочу отметить, что вы не обязаны в точности воспроизводить мой способ работы; экспериментируйте и пробуйте своё, изобретайте свой стиль. В конце концов, цветовые вкусы у всех разные.
Заранее прошу прощения за то, что я коряво изъясняюсь. У меня не получилось всё расписать так, как в идеале хотелось бы, но ничего другого придумать не вышло, у меня ещё не хватает навыка грамотно объяснять. Если у меня вдруг появится вдохновение, то я, возможно, ещё приведу этот урок в порядок.
Часть А — палитры
А1. Цветовая палитра
Я обожаю яркие и насыщенные краски, не тёмные, но и не бледные, вроде основных цветов:
Но сугубо эти цвета не всегда удачно выглядят сами по себе. В этом случае я прибегаю к промежуточным оттенкам — они придают картинке и композиции цветовой и световой баланс. У получающихся полутонов та же степень насыщенности, что и у исходных цветов, иногда даже и выше. Но помогает в данном случае не насыщенность, а именно «промежуточность».
А2. Какие цвета я люблю и каких избегаю
Наиболее часто я использую следующие цвета:
А избегаю вот эти:
Моё внутренне чувство прекрасного говорит использованию этих цветов категорическое «НЕТ!» Однако это не значит, что они мне не нравятся в работах других художников — очень даже нравятся в зависимости от конкретного случая. Я сейчас именно за себя говорю, так как не люблю их и не всегда хорошо их чувствую.
А3. Какие цветовые сочетания я люблю и каких избегаю
Здесь вы видите примеры сочетаний, которые я могу использовать в работах. Обычно я делаю набросок и составляю композицию исходя из своих предпочтений в стиле нанесения цвета.
А избегаю я, как правило, вот такого, так как лично мне комфортнее работать с холодными, синеватыми оттенками.
А4. Какие приёмы изображения светотени я люблю и каких избегаю
Я всегда придумываю и располагаю источники света в рисунках так, чтобы в итоге получались мои любимые цветовые сочетания и всё подходило стилю моей работы.
Например, мне захотелось нарисовать вечерний лесок с феечками. В итоге я рисую слабо освещённую синеватую листву и яркие световые точки (феечек).
Тени и блики я всегда изображаю таким подбором цвета, который обязательно отличается от цветовых схем самих объектов. Цвета для них я беру из соседних объектов и окружения. Получается забавное, но очень полезное и эффективное цветовое баловство.
Например, здесь я рисую рыжие крылья на фоне голубого неба. Тени я рисую оттенками фиолетового, а блики — бледно-голубым. Солнечные блики я добавляю жёлтым.
А здесь у меня основной цвет ярко-розовый, в то время как блики жёлтые; к делу так же подключаются оранжевый и фиолетовый — промежуточные тона. А ещё — справа есть голубой источник света, и блик от него я тоже не забываю.
Для светотени на блондинистых волосах и вовсе может понадобиться вот такая палитра:
А вот что я не люблю, так это рисование теней более тёмным оттенком цвета самого объекта. Не надо так.
Для добавления большего количества оттенков можно создавать новый слой с режимом «Наложение» (Overlay), он показан на картинке стрелочками. Но лично мне это уже не нужно — глаз уже в такой степени намётан на цвета, которые получались в результате многократного и многолетнего использования «Наложения», что я уже и без его помощи умею подбирать нужные мне цвета и оттенки на глаз.
Часть В — контраст
В1. Световой контраст
Контраст — универсальное средство придания картинке особого колорита, чтобы впечатление от неё только усилилось. Он позволяет либо композиционно выделить тот или иной элемент, либо, как в нашем случае, сделать на нём акцент при помощи света.
Банальное использование чёрно-белого контраста уже может придать картинке интересный эффект. Даже мягкий свет делает своё дело.
Смотрим картинку ниже. Сочетание яркого контрового света и тёмных волос у персонажа может дать подобный контраст. Кроме того, здесь я использую контраст сияния и синего цвета неба, а также темноватого оттенка глаз на фоне бледной кожи.
В2. Цветовой контраст
Вся цель использования такого контраста заключается в том, чтобы во что бы то ни стало привлечь внимание зрителя сочетанием таких цветов, которые не являются соседними на цветовом круге. Например, такими:
И не только такими:
В3. Сочетание цветового и светового контраста
Я частенько пользуюсь дополнительными слоями в режимах «Наложение» (Overlay) или «Сложение» (Addition) на завершающих этапах работы со светотенью в рисунке, чтобы усилить насыщенность полутонов.
Теперь, когда в нашей власти сила световых и цветовых контрастов, наши глаза точно не скажут нам за это спасибо, ха-ха.
Контрасты легко создать, беря цвета с противоположных краёв цветового круга, так что не стесняйтесь это делать. Ну и про полутона не забывайте, они помогают сделать картинку гармоничнее.
Вот и всё! Всем спасибо за чтение!
Надеюсь, этот урок не отнял у вас 12345 часов времени (снова примите мои извинения за то, что талантом к объяснениям меня природа явно обделила). Но я всё же надеюсь, что кому-то этот урок обязательно пригодится. Поищем же вместе новые цвета и сочетания, которые помогут нам изобразить то, что творится в наших головах! 🙂