Однажды у меня была беседа с кое-кем из твиттера о скетчбуках и о том, как работать с ними.
Лично у меня есть длинная и удручающая история, связанная со скетчбуком, как и в случае других сложных отношений в моей жизни, потребовались годы, дабы нам наконец-то стать друзьями, которые делают друг друга лучше.
У меня была тонна скетчбуков. Я бесстрашно пользовалась моими дешёвыми приобретениями, будь они от WalMart иль кого-то другого. Гордилась почти каждым из альбомов (даже благословляла по-наивности) и, у меня никогда не было проблем с их заполнением от корки до корки.
Когда же я стала старше, общение по интернету с другими художниками подталкивало меня создавать более хорошие работы и это же стало причиной, по которой я поняла, что большая часть моих рисунков в скетчбуках действительно ужасны. Выкладывание моих работ на всеобщее рассмотрение заставило меня мыслить более здраво.
Я помню первую встречу нашего сообщества художников на ComicCon в Сан-Диего. Это было потрясающе, я встретила всех этих удивительных людей, с которыми мы общались онлайн! (Я так же встретила там своего будущего мужа, но мы лишь поздоровались, первая нормальная встреча произошла только спустя два года). Я очень переживала на счет своего скетчбука. Такие события обычно устраиваются для того чтобы показать остальным свой альбом и позволить им нарисовать что-либо в нем. Так что я сильно нервничала, ведь мои работы из старшей школы собирались увидеть так много профессионалов. К тому же, мой скетчбук был довольно тонкий, так как я вырывала из него страницы. Все это было действительно ужасно не только потому, что альбом был такой толщины, но также был очевиден тот факт, что я очень застенчивый художник.
После этого, совершенно забросив скетчбуки, я решила рисовать только на копировальной бумаге, поскольку тогда давления было гораздо меньше. Я могла гулять с планшетом для бумаг и, если один из рисунков был не достаточно хорош, я просто выкидывала его, не показывая никому.
Ничего не мешало мне снова взяться за скетчбук, но я всегда останавливалась на полпути. Я бы тогда справилась с этими «ужасными» рисунками и позже они бы только показывали, как поднялся уровень моих навыков. Я просто должна была избавиться от этого чувства стыда.
Все эти горы скетчбуков хранившиеся у меня, так же не помогали. Раньше я много путешествовала со своей семьей и привезла множество потрясающих скетчбуков из Непала, Японии, Германии. Но все они оставались пустыми.
Я боялась прикасаться к ним. Думала, что все рисунки будут ужасны, я не могла испортить ни одну из этих идеально чистых страниц. Как итог — у меня куча пустых скетчбуков в шкафу.
Кое-что случилось, когда мы делали наш первый проект на Kickstarter с Curiosities. Я начала понимать, что каким бы не был этот проект, хорошим или же плохим, мы обязаны были его закончить. Он не был идеальным? Что же, пусть так. Мы научились кое-чему и в следующий раз, мы сможем сделать все это лучше. Наш последующий проект показал улучшения и прогресс. Есть люди, которые запоминают хорошие работы не хуже, чем «звездные».
Эти мысли помогли нам закончить проект, и я не могу представить, что бы мы делали, если бы я все ещё оставалось той старшеклассницей вырывающей страницы из альбомов. Это невероятно важно продолжать двигаться вперед даже не смотря на ошибки и смущение.
Позже, я начала думать тоже самое про мои скетчбуки. Если я рисовала плохую работу, в следующий раз я просто должна была сделать более хорошую. Люди не привыкли запоминать провалы, только успехи, так что пусть мои альбомы не полны замечательных работ, люди просматривают их, запоминая самые лучшие. Если я вырваю много страниц из скетчбука, то уже не думаю что смогу его когда-либо закончить.
С начала года я закончила два скетчбука. Огромное достижения для меня. Такое чувство, что я наконец-то сломала стену, которая преследует меня ещё со школы. Теперь я учусь на своих ошибках гораздо быстрее.
Даже Хаяо Миядзаки, легендарный режиссер, думает так же про свои фильмы. В своей новой книге он написал:
«Как только ты заканчиваешь съемки фильма ты тут же сожалеешь о содеянном. Ты смотришь на то, что сделал и видишь все недостатки. Так что, мы даже не можем нормально посмотреть наши творения. Мне никогда не хотелось снова смотреть свои фильмы. Но пока я не начну работу над чем-то новым я никогда не освобожусь от проклятья последнего фильма. Я серьезно. Пока я не начну работать над новым проектом, последний из них будет тормозить меня в течении ближайший двух или трех лет», — Хаяо Миядзаки
И это именно то, что мы должны чувствовать по отношению к нашим скетчбукам. Даже зная о своих недостатках, мы должны продолжать двигаться вперед, делиться работами с миром и каждый следующий раз делать лучше и лучше.