Автор постеров для популярной кинопремии BAFTA 2016 года, венгерский художник Левенте Сабо подробно рассказывает, как работал над работал над афишей для фильма "Выживший".
Наряду с выбором лучших фильмов, одной из изюминок британской кинопремии BAFTA Awards является выпуск набора замечательных и стильных постеров, которые рисуются каждый год для фильмов-номинантов по заказу креативного агентства Human After All. В 2016 году нарисовать их поручили художнику Левенте Сабо (Levente Szabo).
Левенте создал афиши для всех пяти фильмов-номинантов на главную награду премии в номинации Лучший фильм («Игра на понижение», «Мост шпионов», «Кэрол», «В центре внимания», «Выживший») и еще общий постер премии. Здесь он описывает процесс создания постера к фильму «Выживший».
Тема постеров в 2016 году — «Окно в другой мир». Левенте описывает ее как «концепцию, согласно которой экран становится магическим порталом, сквозь который мы заглядываем в огромный мир приключений. Эта концепция пытается разобраться в том, каким образом кино-переживания базируются не только на экране, но и в безграничных чертогах нашего воображения».
Далее Левенте рассказывает нам, как создавался постер для фильма «Выживший», выигравшего в номинации Лучший фильм. Этот креативный процесс также был применен и в создании других постеров серии.
«Выживший» — это в первую очередь фильм о мести. В начале работы над этим проектом, мне в голову пришла мысль, что привязанность главного героя к отмщению можно представить символом разъяренного медведя. Внутри этого медведя можно поместить самого главного героя (в фильме его сыграл Леонардо ДиКаприо), который должен одержать триумф над чередой невзгод, чтобы достичь своей цели.
На этом рисунке вы можете видеть первоначальный грубый скетч, который я представил клиенту. Редко бывает так, что я представляю клиенту только один вариант, но в этом случае все согласились, что именно эту композицию они хотели бы видеть на финальном постере.
Когда у нас появился утвержденный дизайн, я разработал палитру цветов, которые я буду использовать в работе, и несколько фотографий-референсов: одежда главного героя, медведь в разных позах (рычащий или атакующий), североамериканские леса и горы.
Мне нравится размещать их по краям рисунка, над которым я сейчас работаю, а не на вкладках браузера, потому что так гораздо меньше шансов уйти на какой-нибудь другой сайт или переключиться на вкладку с Facebook-ом.
У постеров обязательно должны быть широкие поля, чтобы у команды Human After All была возможность, например, обрезать изображение под какой-то формат или добавить к нему надпись или логотип. А еще у него должно было быть супер-большое разрешение (90×100 см, 400 dpi PSD) — не уверен, что я смог бы совершить такое без SSD-апгрейда.
Шаг первый — я заполнил основные формы при помощи инструмента Лассо.
Обычно я использую лишь немногие из огромного количества инструментов Photoshop-а — в основном это маски слоев и групп, блокировку прозрачности, настройки смешивания слоев и загруженные кисти, так как я стараюсь придать своим иллюстрациям такой вид, чтобы казалось, что они нарисованы вручную.
Я добавил деталей силуэту, нарисовав мех вручную, — таким образом, у меня получился замечательный небольшой «контейнер», внутри которого я далее мог свободно рисовать остальные части работы.
Внутри такой рамки я обычно работаю в таком же порядке, в котором предположительно будет скользить по афише глаз смотрящего. В этом случае это значит от переднего плана к заднему, но в разных иллюстрациях этот порядок может различаться.
Сначала я наметил форму деревьев на переднем плане, затем добавил грубый набросок фигуры главного героя, лес на среднем плане, небо, облака и солнце, которое по совместительству является и глазом медведя.
Обычно я заставляю себя не тратить слишком много времени на прорисовку деталей в самом начале и рисую все очень грубо, но прорисовка всех этих веточек была так соблазнительна, что я сдался и убедил себя, что они отлично будут смотреться в итоговой иллюстрации.
Вы могли бы подумать, что рисование главного героя — это довольно прямолинейный процесс, но мне пришлось перерисовывать его как минимум дважды, пока я не был удовлетворен тем, как он выглядит в движении. Оно должно было выглядеть быстрым, решительным и смертоносным, а еще вписываться в композицию.
Средний план — это сосновый лес. Я клонировал группу деревьев, нарисованных мной вручную ранее, добавил деталей по краям, чтобы избежать повторения.
Вторая линия соснового леса была сделана таким же образом. Она служит двум целям — добавляет глубины сцене, и проводит взгляд смотрящего по этой V-образной форме.
Я знал, что горы станут моей любимой частью этой иллюстрации, так что приберег их «на сладенькое».
Я потратил довольно много времени, добавляя декораций обеим горным вершинам — но это было приятным делом. Почти все другие элементы — это просто слои, залитые одним цветом, и мне казалось, что это будет приятной ноткой, если зритель сможет рассмотреть какие-то мелкие детали на этих формах гор.
Второй передний план, состоящий из голых деревьев, был добавлен, чтобы подчеркнуть атмосферу зимнего, умирающего леса.
На этом этапе работа над иллюстрацией продвигалась в хорошем темпе, но пришло время добавить вторую точку фокуса — солнце за тучами, которое также играет роль глаза медведя.
Я был обеспокоен тем, что при печати афиша может оказаться слишком темной, так как брошюры должны были печататься на не мелованной бумаге, для которой нужна большая насыщенность цветов и большая контрастность. Это могло привести к тому, что главный герой мог стать незаметным, так что я добавил за ним свет.
Еще я добавил некоторые детали на переднем плане, чтобы зритель легче мог понять, что смотрит на форму, изображающую холм.
Хотя мне нравилась более драматичная сине-серая гамма оригинальной палитры, агентство попросило поменять его на более холодный и яркий голубой, который хорошо контрастирует с фирменным темно-золотым цветом премии.
Последним штрихом стало добавление небольшой зернистости. После утверждения Human After All обрезали афишу, добавили логотип и надписи.
И вот что вы видели в итоге.