Процесс создания страницы комикса Dresden Codak

Автор Dresden Codak Аарон Диаз рассказывает об основных этапах работы над страницей комикса.

Все начинается с грубого наброска. У меня есть основной сценарий комикса и план истории, и я определил, какая часть этого сценария может/должна поместиться на страницу. Затем я начинаю работать непосредственно над рисунком.

Наброски концептов

В случае с этой страницей я начал с набросков Нефилополиса. Написав историю заранее, я уже примерно представлял, чего хочу, но мне не хватало деталей. Для начала я вернулся к наброску острова, который сделал несколько месяцев назад (до того, как закончил сценарий).

Очень грубый набросок. Когда я добрался до этой страницы комикса и собрал все заметки, касающиеся окружения, я начал оживлять город:

Здесь я просто делаю наброски возможных элементов. Мне хотелось, чтобы голова легко узнавалась, а фигура гиганта контрастировала с размерами острова. На этом этапе дизайн был все ещё довольно симметричным. Когда я был доволен основной идеей, я расположил гиганта под углом и начал работать над деталями:

Хотя на этом этапе дизайн не был «закончен», его было достаточно, чтобы приняться за наброски страницы комикса.

Набросок страницы

С помощью стандартной круглой кисти в Photoshop я быстро и грубо набросал основную раскадровку страницы. Благодаря сценарию я знаю, что должно происходить в сцене, но пока не задумываюсь над расположением диалогов, так как это будет зависеть от конечного вида страницы.

Карандашный контур

Используя текстурную кисть, которая немного похожа на карандаш (в этом нет необходимости, всего лишь моё личное предпочтение), я делаю контур страницы, прорисовывая формы и детали, которые я не хочу упустить, раскрашивая её. Для острова Нефилополис я оставил линии грубыми, так как знаю из опыта, что, рисуя пейзажи, приходится много импровизировать. Кимико и незнакомец, наоборот, точно прорисованы, поскольку я полностью проработал их дизайн, и они уже встречались на предыдущих страницах.

Добавление цвета

На примере этого кадра я покажу обычные для меня этапы покраски комикса.

Шаг 1: Цветные линии

С помощью круглой твердой кисти, размер и непрозрачность которой контролируются нажимом пера, я рисую основной контур. Хотя эти контуры зачастую будут невидны, это хорошая основа для заливки цветом на следующем шаге, а так же гарантия того, что линии фигуры будут ровными и плавными. Обычно я использую контур только для фигур, так как я хочу, чтобы они немного выделялись.

Шаг 2: Заливка цветом

Под слоем с линиями я создаю слой с основными цветами. Пока меня не волнуют детали освещения, я всего лишь добавляю основные цвета там, где они должны быть. Сейчас я работаю с четырьмя слоями: по одному с линиями и цветами, которые идут под слоем с черными границами (верхняя половина) и одним над слоем с границами (нижняя половина).

Шаг 3: Прорисовка деталей

Здесь я сливаю слои с цветом и соответствующие слои с контурами и начинаю рисовать круглой кистью, непрозрачность (а не размер) которой контролируется нажимом пера. Как видите, некоторые линии я оставил, а некоторые удалил; всё зависит от того, что требуется. Также заметьте, что рисунок немного отличается от «финальной» версии в комиксе, так как я несколько раз возвращался и подправлял некоторые детали. Ни один кадр комикса не закончен полностю, пока не прорисовано все.

Прорисовка острова

Эту страницу я начал рисовать со «знакомых» элементов (Кимико, незнакомец и вагон поезда были придуманы раньше) и постепенно продвигался к «незнакомым» (остров). Я залил небо базовым цветом и начал обдумывать основные цвета.

Распределение тонов

Рисуя очень сложное изображение, которое вы раньше не рисовали, очень легко переборщить с цветами, взрывами и спецэффектами, однако вы рискуете потерять контраст и излишне детализировать ключевые области. В таких случаях я предпочитаю делать «подмалёвок» в градациях серого, где я прорабатываю подходящие тона. На этом этапе я не позволяю себе использовать размытие или цвета. Когда я буду доволен базовым освещением, я перехожу к подбору цветов.

Здесь я начал подбирать цвета. На этом этапе я решил удалить некоторые контуры, так как они отвлекали меня от общей композиции. Также я переместил отдельные части робота на разные слои и скрыл их до времени, сосредоточившись на выборе цветов и проработке скал и острова.

Теперь я начинаю проработку нижних деталей робота, пока оставив верхние без внимания, так как там будет располагаться город.

Играю с цветами города, пока не сосредотачиваясь на деталях.

К этому моменту большая часть города прорисована. Руку робота я оставляю напоследок, так как мне не нравится, как она смотрится на фоне остального пейзажа.

Почти закончил. Прорисовал облака и добавил контрастов. Всё ещё экспериментирую с рукой.

Закончил руку и добавил баллоны с текстом. Готово!