Процесс рисования. Часть 1

Меня спрашивали о том, как я рисую персонажей, так что попытаюсь об этом рассказать.

Существует множество способов, у каждого из которых свои сильные стороны, но для обучения я бы предложил именно этот. Он основан на том, как работают программы 3D рендеринга, использующие различные проходы визуализации (passes) и комбинирующие их для достижения окончательного результата. Подобное разделение процессов помогает как следует обдумать все то, что необходимо сделать.

Первым делом начните с наброска. Не стоит рисовать и одновременно прорабатывать дизайн персонажа, если у вас недостаточно опыта, да и вообще лучше этого избегать. Вручную сделанный лайнарт подойдет.

Перенесите лайнарт на отдельный слой и переключите режим наложения на «Умножение» (Multiply) или Gel, если вы работаете в Painter’е. Уменьшите прозрачность, чтобы линии не мешали в будущем.

Следующие этапы можно выполнять в любом порядке. Закрасьте фоновый слой базовыми цветами, как если бы вы раскрашивали прозрачную пленку, использующуюся в мультипликации. Используйте достаточно темные и однородные цвета — даже белые поверхности должны быть нейтрального серого цвета. Я обычно держу цветовую схему в голове. Здесь я использовал родственную схему (красный/оранжевый/желтый/коричневый) в контрасте с единственным комплементарным цветом (синий).

На отдельном слое нарисуйте окклюзию. Как-нибудь я напишу о ней подробнее, а пока представьте себе области, куда с трудом проникает окружающий свет. Я добавил белый фон, чтобы вы получше их разглядели. Будьте аккуратны и помните, что не следует обрабатывать так весь рисунок целиком!

Теперь на новом слое нарисуйте тени от единого источника света. Если это базовая визуализация персонажа, вы, скорее всего, захотите сделать освещение нейтральным в плане цвета, но и простая схема «теплое/холодное» тоже должна подойти. Я часто начинаю с резких границ, как в сэл-шейдинге (cel-shaded image), и потом делаю плавный переход там, где форма изгибается или где поверхность уходит в неосвещенную область. Я раскрасил освещенные места белым и выбрал режим наложения «Перекрытие» (Overlay), чтобы сохранить цвета.

Вот как слои с окклюзией и тенями смотрятся вместе на белом фоне. Уже выглядит как скульптура, правда?

Так эти слои выглядят, если их применить сверху слоя с цветом:

Если вы хотите больше света, используйте слой в режиме «Осветление» (Screen), он добавит яркости. Можно применить другие слои, чтобы поиграть с цветами и текстурами.

Итак, начало вашему рисунку положено, теперь вы готовы к этапу улучшений. Об этом — в новой статье.