10 лучших художников Бэтмена (Часть 1)

Если Вы точно знаете, кто лучше - Кристиан Бэйл или Бен Аффлек, но не уверены как дела у Бэтмена в мире комиксов, то Вам сюда! В этой подборке рассказываем о том, кто, когда и как рисовал Бэтмена.

Кого же можно включить в ряд гигантов «пера и туши»?

Бэтмен, нарисованный Джесси Шидином (Jesse Schedeen), точно выглядит хорошо для парня, которому перевалило за 75. В честь юбилея Темного рыцаря (прим. переводчика — 75-летие праздновалось в 2014 году) мы начинаем обратный отсчет 10-ки лучших художников, которые помогли Бэтмену так хорошо сохраниться в течение всех этих лет.

Но каковы компоненты успеха для художника «бэтмениста»? Чтобы пройти в нашу подборку, они должны пройти три теста. Во-первых, их Бэтмен должен быть нарисован в уникальном стиле, который не заимствует ничего от стилей прежних изображений. Их Бэтмен должен внести свой вклад в важные истории Бэт-вселенной, которые повлияли на эволюцию персонажа. А еще они должны были произвести длительное влияние на персонажа таким образом, что их имена теперь навсегда ассоциируются со словом «Бэтмен».

Также стоит отметить, что этот список концентрируется только на людях, работавших над комиксами про Бэтмена. Так что в развитии персонажа участвовали и многие талантливые аниматоры, гейм-дизайнеры и прочие специалисты разных отраслей, которые сделали много замечательных Бэтмен-проектов за эти годы, они при формировании этого списка не рассматривались. Отдельного упоминания достоин Бэтмен Брюса Тимма (Bruce Timm) из мультфильма Batman: The Animated Series, который стал одним из самых канонических видов представления Ушастого рыцаря, который самым неповторимым образом повлиял на образ героя сквозь все эти годы.

И пока мы ударились в отдельные упоминания, то не забудем и о таких создателях Бэтмена как Боб Кейн (Bob Kane) и Билл Фингер (Bill Finger), которые подарили нам героя номера #27 Detective Comics 1939 года.

И вот, наконец, десятка самых лучших Бэтмен-художников Бэтмена всех времен по версии IGN!

(Прим. переводчика: не все комиксы, упоминаемые далее, переведены на русский, так что всегда оставляю оригинальное название на английском).

10

Майк Паробек (Mike Parobeck)

Обязательное чтение: The Batman Adventures

Индустрия комиксов имеет огромное, если не сказать через чур большое, количество недооцененных авторов. Со-творец Бэтмена Билл Фингер (Bill Finger), так и оставшийся не упомянутым, является самым непризнанным героем из всех них. Но когда речь заходит именно о художниках, рисовавших Бэтмена, не получивших соразмерного их таланту признания, на первой строчке списка будет Майк Паробек.

Паробек был ответственен за иллюстрирование «Приключений Бэтмена» (The Batman Adventures) на протяжении практически всей жизни этой серии. Комикс тесно связан с Batman: The Animated Series и его центром является похожий стиль, вдохновленный творчеством Брюса Тимма. В то время как Тимм действительно создал прецедент, Паробек окончательно его себе присвоил — и речь не только об образе Бэтмена, но и о его походке, поведении и стиле боя. Паробек рисовал чистого, простого, элегантного Бэтмена в то время, когда многие художники более склонялись к чрезмерному использованию деталей и теней. Его страницы были феноменальными, использовали динамические ракурсы и позы, заряженные энергией, что сделало комикс-серию достойной мультфильма, который послужил ей вдохновением.

Паробек покинул нас раньше своего времени. Однако, на наше счастье, он оставил после себя серьезное наследие, которое служит ярким примером того, какими удивительными могут получиться комиксы про супергероев, не имеющие возрастного ограничения, если с ними правильно обращаться.

9

Грег Капулло (Greg Capullo)

Обязательное чтение: Batman (New 52) Тома 1–4

Хотя в 2011 году Грега Капулло вряд ли уже можно было назвать новичком в мире создателей комиксов, именно тогда он совершил настоящий прорыв, взявшись вместе с писателем Скоттом Снайдером (Scott Snyder) за новый том Бэтмена в рамках перезапуска серии New 52 для DC. С первой страницы, на которой Бэтмен и Найтвинг, замаскированный под Джокера борются с заключенными лечебницы Аркхема, стало ясно, что с Капулло замечательно умеет рисовать безбашенные, напичканные действием истории. Работы Капулло стали еще больше выделяться, когда они со Снайдером ввели в мир Бэтмена новую угрозу — «Суд Сов» (The Court of Owls). Batman #5, рассказывающий о психоделичном путешествии героя через лабиринты Суда и его впадение в безумство, закрепил статус Капулло как одного из лучших художников DC.

С тех пор работы Капулло не переставали производить сильное впечатление на публику. Он создал новый, устрашающий облик Джокера в «Смерть семьи» (Death of the Family), а сейчас работает над амбициозным новым взглядом на ранние годы Бэтмена в расширенной истории «Нулевой год» (Zero Year).

Одна из причин, по которым дуэт Снайдера и Капулло так хорошо работает, кроется в том, что Снайдер относится к Готэму как к полноценному герою, ничем не уступающему Бэтмену, Джокеру и прочим. Город — это живое и дышащее существо, и эти качества Капулло отображает в каждом своем кадре. Если их совместная работа продолжится, невозможно предугадать, каких еще высот добьются эти два автора.

8

Келли Джоунс (Kelley Jones)

Обязательное чтение: Knightfall (Падение рыцаря), Batman — Vampire Trilogy (Вампирская трилогия)

 

Вы не найдете Бэт-художника с более выразительным стилем, чем у Келли Джоунса. Его Бэтмен не совсем реалистичен. Это Бэтмен в самое темное и готичное для него время. Отчасти из-за долговязой и мускулистой фигуры, отчасти из-за длинных ушей и развевающегося плаща, Бэтмен Джоунса производит впечатление кровососущей ночной твари. И это вполне оправданно, учитывая то, что самые известные истории о Бэтмене за авторством Джоунса включают такие события, как превращение Ушастого рыцаря в вампира и схватку с Дракулой.

Джоунс в дополнение к вампирской трилогии работал над большим количеством других историй о Бэтмене, включая The Knightfall и длительного сотрудничества с писателем Доугом Менчем (Doug Moench). К сожалению, суть сказок Доуга не всегда хорошо сочетались с соображениями Джоунса. Но его цепляющие обложки всегда могли продать комикс о Бэтмене, даже если его содержание было не таким темным и зловещим, как намекала на то обложка.

7

Дик Спрэн (Dick Sprang)

Обязательное чтение: Batman Archives

 

Возможно, никакой другой художник не ассоциируется со словосочетанием «Золотой век Бэтмена» так хорошо, как Дик Спрэн. В ранних комиксах Боба Кейна не было сегодняшнего темного, долговязого, постоянно хватающегося за пистолет Бэтмена. Спрэн рисовал его совсем другим: это был всегда улыбающийся супергерой с квадратной челюстью и грудью колесом. И в то время, когда в большинстве комиксов содержалась грубоватая и торопливая рисовка, Спрэн придерживался чистого и элегантного стиля линий и давал волю фантазии на каждой странице. Его Бэтмен и Робин часто возвышались над своими противниками в удивительных ситуациях, которые сложно представить происходящими в реальности. Этот Бэтмен был великой силой добра, которая никогда не уставала, и которой всегда удавалось поддержать истину и правосудие.

Если вы хотите понять, насколько сильное влияние производит стиль Спрэна на серию и по сей день, посмотрите на анимационные сериалы про Бэтмена. В «Новых приключениях Бэтмена» (New Batman Adventures) эпизод «Легенды темного рыцаря» («Legends of the Dark Knight»), одна из историй сильно вдохновлена артами Спрэна, а также его ходом повествования. И еще кое-что поновее: The Brave and the Bold также отдает дань работам Спрэна и Золотому веку DC.

6

Дэвид Мазучелли (David Mazzucchelli)

Обязательное чтение: «Бэтмен — Год первый» / Batman — Year One

Дэвид Мазучелли за свою карьеру поработал только над одной крупной историей про Бэтмена. Но поскольку эта история является одной из самых любимых публикой и одной из самых влиятельных за всю долгую Бэт-историю, Мазучелли достоин своего высокого места в Бэт-пантеоне.

Сразу после своей монументальной совместной работы с Born Again, посвященной Сорвиголове, Мазучелли и Фрэнк Миллер перегруппировались для того, чтобы наполнить своей магией истории об Ушастом рыцаре и принялись за работу над Batman: Year One. Год первый наступал на пятки мини-серии DC Crisis on Infinite Earths и стал одной из нескольких попыток обновить героя и сделать его более интересным для современной аудитории. Этот Бэтмен совсем не тот устрашающий монстр из Миллеровского «Возвращения темного рыцаря» (The Dark Knight Returns). В Year One Брюс Уэйн — молодой и неопытный, и все еще ищет способ, как нагнать страху на местных преступников. А Лейтенант Джеймс Гордон тут такая же неотъемлемая часть истории, как и сам Бэтмен — оба персонажа пытаются справиться со своим непростым и хаотичным первым годом в Готэме.

Мазучелли привнес идеальный визуальный ряд в эту более приземленную историю о Бэтмене. Он представил Готэм в нуарном свете, полным теней, грязи и страданий. Но даже если Бэтмен Мазучелли не был тем мускулистым супергероем, о котором было нарисовано много историй, он все-таки является внушительной фигурой, охотясь за криминальными баронами Готэма и давая им понять, что их беззаботная жизнь осталась в прошлом. В 80-е, когда все комиксы стремились стать больше и напыщеннее, Мазучелли сделал выбор в сторону приземленного Бэтмена, в сознании которого живут призраки.

Продолжение следует…