Это птица? Это самолет? Нет это Супермен! Готовимся к возвращению Супермена в кино и вспоминаем как же он выглядит в комиксах.
Вот уже почти 80 лет прошло с дебюта первого выпуска комикса про Супермена от Action Comics, имевшего место в 1938 году. С тех пор минуло уже более трех четвертей века и за это время было сделано бессчетное количество перезапусков, переосмыслений и добавление новых идейных слоев на миф о последнем сыне Криптона. Но происхождение Супермена осталось неизменным, года прошли за формированием и развитием со стороны сотен художников и писателей, каждый из которых оставил свой отпечаток на персонажа, определяя образ героя для новых поколений и аудиторий.
Так, как же определить, кто из них может быть отнесен к числу самых выдающихся авторов комиксов о Супермене всех времен? Никак. По крайней мере без ссор с коллегами и друзь
ями, которые категорически не согласны с вашей выборкой, точно не обойтись. Вот это настоящий челлендж! Так что вот вам список от Critical Hit.
Курт Суон (Curt Swan)
Имя Курта Суона, возможно, и не вертится на языке, но именно он сделал Супермена супер! Суон взял идею о Супермене и заново вдохнул жизнь в человека из стали, давая ему грациозность и плавность, которых не хватало в знаковом воплощении комикс-идола авторства Уэйна Боринга (Wayne Boring). Но лучшее, что привнес Суон — это не просто физическое улучшение оригинального дизайна героя, который придумал Джо Шустер (Joe Shuster). Суон смог привнести экспрессивное развитие, которое заново определило, кем же все-таки является Супермен.
Выражение лица Супермена до этого было примерно, как говорится, как у Кристен Стюарт — немного туповатое и статичное с некоторым спектром выражений, количество которых можно посчитать, загибая пальцы одной руки. Супермен Суона, однако, стал лауреатом Оскара по части выражений лица. Радость, злость и каждая другая эмоция между ними, включая тонкие нюансы, которые большинство художников неспособны показать вовсе. И все это — парой верно расположенных линий.
Суон работал над Суперменом на протяжении трех десятилетий, был до крайности скромным и так определил своего героя, что этот образ резонирует и по сей день.
Фрэнк Куайетли (Frank Quitely)
Для художника, работа которого над Суперменом была, мягко говоря, краткой, Фрэнк Куайетли все же умудрился произвести совершенно неизгладимое впечатление. Работая над графическим романом Лига Справедливости: Земля-2 (Justice League: Earth 2), Фрэнк Куайетли в команде с писателем Грантом Морриссоном (Grant Morrison) сумел создать не только лучшую комикс-книгу года (и следующих лет, которые понадобились на завершение более чем 12 выпусков), но и одну из лучших историй о Супермене всех времен. И точка.
Супермен от Куайетли был просто волшебным: огромный бог, который на одной странице мог быть вашим лучшим другом, а на следующей — сотрясающей землю стихией. Каждая нарисованная линия, каждый кадр, кажутся результатом точнейшего замысла, который дал Супермену элегантный стиль, который до того не был не замечен ни в одном приключенческом комиксе.
Каждая страница All Star Superman выглядит так, словно должна висеть на стене арт-музея, но маниакальное волшебство карандаша Куайетли проистекает от того, что он мог с легкостью поймать прихотливость серебряного века комиксов и другие более камерные моменты. Его Супермен — Супермен для любой эры и эпохи, который однозначно был звездой на каждой странице, на которой появлялся.
Гэри Фрэнк (Gary Frank)
Если и есть художник, который умеет показывать человечность Супермена лучше других, так это Гэри Фрэнк. Человек из стали пера Гэри Фрэнка отчетливо во многом вдохновлен экранным воплощением персонажа Кристофера Рива (Christopher Reeve), улыбающимся маяком тепла и надежды. Супермэн Фрэнка — это не массивный силач, но скорее взрослый с более реалистичными пропорциями, который существует в очень реальном мире с очень реальными правилами. А из этого получается очень узнаваемый дизайн.
Супермэн Фрэнка — человек действия, неостановимая сила, если его прижать к стенке, и не боится ударить в ответ. Но что еще более важно, этот Супермен является символом надежды, которую отстаивает этот герой. Этот Супермен сияет как символ, как в крупных кино-воплощениях, так и в мелких моментах, он доказывает, что несмотря на инопланетное происхождение, он куда более человечен, чем вы когда-либо представляли. Другие художники могут настаивать, что Супермен — это прежде всего «Супер», но острые карандаши Фрэнка в этом уравнении больше делают для «человека».
Джон Бирн (John Byrne)
До сих пор жив спор о комиксе 1986 года «Человек из стали» (The Man of Steel), который перезагрузил историю о происхождении Супермена в плоскости последствий кризиса на (Crisis on Infinite Earths). Некоторые сетовали на то, что наводя порядок в знаниях о Супермена, художник и писатель Джон Бирн продезинфицировал и самого персонажа, превратив его в эдакую милую банальность. Однако, несмотря на то, чтобы вы ни думали об истории Бирна, она дал Супермену новый вид, который сочетается с новой версией событий.
Супермен Бирна плотный, солидный и надежный. По-другому и не скажешь. Широкие плечи. Широкая улыбка. Широкая грудь для гордого размещения S-символа. На него можно положиться и это отражается в его росте и мускулистом телосложении. И даже в роли Кларка Кента, который однажды в старшей школе был звездой американского футбола, Супермен Бирна — самоуверенный хороший парень, ролевая модель с мальчишеским шармом. Ему может не хватать некоторой задумчивости, но вы всегда сможете положиться на него, когда нужно сделать нечто правильное.
Алекс Росс (Alex Ross)
Со своим «живописным» стилем и широким использование реальных моделей в качестве референсов, Алекс Росс дал нам «реального» Супермена. Конечно же, он справился со всей DC-Вселенной персонажей в комиксе Kingdom Come авторства Марка Уэйда (Mark Waid). Однако, именно его Супермен стал самой знаковой фигурой, которая появилась из этого проекта. В свою очередь, она завоевала место среди самых великих изображений Человека из стали.
В подходе Росса к этому персонажу однозначно сквозит мужественность — это не смазливый парень двадцати-с-чем-то лет, только-только начинающий свой путь супер-героя. Со своей постоянной нахмуренностью и заметными залысинами, взрослый Супермен Росса однозначно многое уже видел и сделал. Визуально это делает героя более заслуживающем доверия. Верить в этого Супермена еще больше заставляет внимательность Росса к деталям: мы видим, как растягивается ткань костюма, как она образует складки вокруг его мышц. Иногда кажется, что если вы в реальной жизни взглянете наверх и вдруг заметите Супермена, то он будет выглядеть именно так, каким его показал Росс.
Продолжение следует….
А пока можете почитать про Бэтмена!