Рисуем металлические предметы вместе с художником-аниматором Дэном Сайроном.
Привет всем! Представляю вам небольшой и немного неаккуратный туториал с объяснением того, как я рисую металлический блеск. Возможно, что он вам пригодится.
То, что вам нужно – это любой графический редактор (SAI, Photoshop, Firealpaca и т.д.) , в котором есть круглые кисти с регулируемой мягкостью или смешиванием цвета.
Пример из данного туториала нарисован при помощи круглой кисти в Paint Tool SAI со смешиванием цвета 25-50% .
Шаг номер ноль
Референсы! Я серьёзно. Если дело касается металлического блеска, то референсы – ваши лучшие друзья. Зайдите в Google и поищите картинки с железками, бликующими так же, как предмет, который вы хотите нарисовать.
Шаг первый
Задайте базовую форму рисуемого предмета. Начните с простых форм – детали потом ещё дорисуются в процессе. Если рисуете с контуром, то начинайте с контура, в данном случае это не принципиально.
Шаг второй
Начните задавать базовые цветовые и световые переходы. Не забудьте добавить контрастные затемнённые участки – они подчеркнут геометрию рисуемого предмета и придадут ему объём. Пользуйтесь на данном шаге референсами – да, я не устану это повторять, они действительно спасут вам жизнь.
Шаг третий
Усложните внешний вид вашего предмета при помощи комбинаций светлых и тёмных оттенков – и не стесняйтесь использовать на данном этапе белый цвет. Начните добавлять мелкие детали.
Шаг четвёртый
Больше белого! Используйте чистый белый цвет для наиболее ярких бликов.
Шаг пятый
В металле всё отражается как в зеркале. Оживите гладкую поверхность предмета отражениями. Сейчас всё зависит конкретно от вашей идеи и того, что именно вы рисуете. Играйте с чёрным и белым, добавляйте больше контраста (если это уместно).
Шаг шестой
Сейчас время для цветовых рефлексов. Разбавьте тёмные участки отражений цветом окружающей ваш предмет среды. На данном этапе и далее я буду использовать для теней и бликов дополнительные цвета – те, что располагаются друг против друга на цветовом круге. Сейчас я подразумеваю, что свет будет жёлтым, так что тёмные участки я подкрашиваю синим.
Шаг седьмой
Сейчас мы впишем наш предмет в окружающую среду – нарисуем тень, которую он отбрасывает, и прорисуем освещённые участки.
Шаг восьмой
А вот и блики! Так как я работаю в SAI, я создаю новый слой и задаю для него режим «Сложение» (Addition/Luminosity). Если вы работаете в Photoshop, то в нём есть аналогичный по своему эффекту режим, который называется «Линейный осветлитель» (Linear Dodge). После этого возьмите цвет вашего источника света (в моём случае это оранжевый) и нанесите его в созданном только что слое в местах бликов. Добавьте свечение в местах бликов за пределами объекта (указано голубыми стрелками).
Вот и готово!
Всё зависит от того, какой именно предмет вы рисуете и из какого конкретно металла он сделан. Чтобы нарисовать, к примеру, золото или латунь по моей технологии, просто начните с их базовых цветов вместо серого.
Надеюсь, что этот туториал оказался вам полезен!
В оформлении использованы работы автора туториала: Vice, Lance Volkov.