В мультипликации существуют несколько различных типов персонажей, таких как «болван» или «хулиган». Хотите узнать о них больше? Тогда я расскажу вам об этом.
Удовольствие от рисования мультипликационных персонажей огромно. Сотворение и развитие персонажа – это не только создание его облика: каждый персонаж обладает особой формой, личностью и характерными чертами. Хорошо, что вам уже известно о рисовании лица и изображении эмоций. Но эти знания будут бесполезны, если вы не способны нарисовать тело! Художник должен учитывать все детали, чтобы создать персонажа, который будет достаточно правдоподобным в глазах зрителя.
1. С чего начать
Создание персонажа я советую начинать с грубых набросков от руки. Вы получите верное направление для создании образа и природы вашего персонажа. Кстати, этапы рисования будут предельно просты. Во-первых, нарисуйте базовую форму внешнего вида, а потом начинайте добавлять характерные черты или части тела. Этот метод поможет вам создать любого персонажа, будь он человеком, животным или даже предметом повседневной жизни (например, улыбающаяся кружка).
Фаза создания наброска – это самое важное в рисовании. На этом этапе вы уточняете ваш набросок до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Раз вы определились с идеальными пропорциями, следующим шагом будет создание выразительности в движении тела, рук и ног. Положение рук может рассказать целую историю.
Руки – это огромный и сложный предмет (даже в мультфильме) и заслуживает отдельного урока.
В общем, нет никакой тайны в создании мультяшных персонажей. 95% художников строят персонажей и их движения при помощи специальных блоков, потому что это значительно упрощает процесс!
2. Пропорции
Пропорции – это самый важный фактор. Художник должен учитывать относительные размеры частей тела, потому что, основываясь на них, мы определяем строение тела персонажей. Например, парень-хулиган имеет воинственную натуру, поэтому обладает маленькой головой и выдающейся грудной клеткой! Его руки и ноги сильны и четко очерчены, также как его крупная челюсть. И наоборот, спокойный персонаж основан на «детских» пропорциях и обладает большой головой (по сравнению с телом). И все эти части имеют округлую форму! Другие черты, такие как лоб и огромные глаза указывают на слабую личность. И так далее…
Анимационные студии считают обычной практикой использование овальных форм для определения роста персонажа. К примеру: у ребенка голова больше, чем остальные части тела. Но у взрослых совсем иные пропорции, которые варьируются в зависимости от пола и телосложения каждого персонажа.
Необычный мультик? Выглядит примерно так.
Если вы создаете (или анимируете) тело персонажа целиком, рекомендуется рисовать его на отдельных листах бумаги. Таким образом, у вас будет образец его пропорций, и вам будет легче рисовать персонажа в разных позах и действиях.
Обзор с разных сторон
Важно нарисовать персонажа в различных ракурсах, ситуациях и одетым в разную одежду, для того, чтобы вы смогли найти идеальные пропорции тела для него.
Пример со щенком
3. Тело – это груша!
Обычной практикой среди дизайнеров считается использование формы груши – или похожих объектов, чтобы создать форму тела. Все из-за ассоциаций, которые возникают у людей в голове. Действительно, это общая для анимационных студий техника, ведь над одним персонажем могут работать несколько разных художников, и каждый должен сохранить верные пропорции.
Примеры выше показывают эффективность этой техники. Вы можете нарисовать несколько разных персонажей, используя похожие шаблоны! Причиной для рисования по шаблону является упрощение для восприятия. Особенно если мы говорим о детях, чтобы они поняли — нужно упростить. Рисование тела в форме груши помогает сохранить динамику внешнего вида и добавляет персонажу привлекательности!
4. Добавляем скелет
Теперь, когда мы знаем, как создать форму, нам нужно добавить простой скелет. Когда вы рисуете любого персонажа в мультипликации, вам нужно понимать разницу в мускулатуре и костях различных мультяшек, таких как кошки, птички и люди. Это знание пригодится вам при рисовании суставов, таких как локти и колени.
Хороший пример: округлая форма, тело-груша и скелетные суставы.
Когда мы говорим о мультипликации, важно учитывать, что мы должны передать историю через каждое событие, которое мы создаем. Этого часто не происходит, когда мы говорим о фото или реалистичном рисовании. Все потому, что люди обладают возможностью скрыть свои истинные намерения.
В мультфильме все иначе. Жесты и физические особенности ваших персонажей должны быть предельно ясны даже без реплик или указаний на определенное событие. По этой причине, это самый привлекательный и любимый стиль рисования!
Научитесь рассказывать истории через ваши наброски и вы станете отличным мультипликатором
Подведем итоги:
- Изобразите пропорции вашего персонажа через округлые формы;
- Заключите тело в грушевидную форму;
- Проведите линии, которые будут изображать суставы;
- Дополните вашего персонажа деталями поверх созданной конструкции.
5. Перевернутая груша
Для всех ли персонажей работает «правило груши»? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, то создадим ощущение силы и мощи в нашем персонаже! Посмотрите на примеры ниже.
Слабый человек: форма груши. Сильный человек: перевернутая груша. Все просто, верно?
Сможете найти разницу в грушевидной форме на этих рисунках?
Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи: предметы, напоминающие физическое строение, как на примере ниже:
В основе мы используем похожий принцип, как и «правило груши». Мы просто используем другой предмет, но техника все та же. Вы как художник свободны в выборе техники: выбирайте ту, что вам больше подойдет!
6. Персонаж-болван
Персонаж «болван» разгуливает на двух ногах (даже животные) и выглядит глупым, неуклюжим и, главное, ленивым.
Этот тип персонажа часто представлен как трус. Они обычно предпочитают держаться подальше от проблем. Они также могут быть представлены как ботаники или неудачники.
Представляю вам шаблон для данного типа – хотя это все не строгие правила, а рекомендации и они могут быть изменены в соответствии с сущностью каждого персонажа:
- Вытянутая голова;
- Большой нос (или морда, если это животное);
- Крупные зубы;
- Узкие плечи;
- Практически отсутствует подбородок;
- «Правило груши» (всегда обычная груша, ни в коем случае не перевернутая!).
В целом, это основные атрибуты болвана. Поработайте с этой техникой и вы сможете применить ее к любому персонажу.
Что? Лев на двух ногах? Подождите… этот лев — болван?
Не все животные, расхаживающие на двух ногах являются болванами. Многие из них являются саркастическими и ироническими персонажами. В качестве примера мы можем вспомнить Дятла Вуди и Багза Банни.
7. Применяем знания на практике: создаем героического персонажа
Мы создадим тело персонажа, основываясь на полученных знаниях. Давайте начнем!
Шаг 1
Когда я начинаю рисовать, я создаю несколько набросков и ищу идеальные пропорции. Это как игра!
Мы начали с рисования головы и тела при помощи округлых форм:
Отметьте, что мы определили размеры нашего персонажа практически без усилий.
Отметьте, что мы используем перевернутую грушу, ведь мы создаем сильного персонажа!
Согласно пропорциям мы намечаем несколько направляющих линий по всему телу персонажа, чтобы показать телодвижение.
Шаг 2
Давайте добавим линии, которые обозначат суставы. Заметьте, что мы добавляем нашему герою обычную осанку, при которой вес тела переносится на одну ногу.
Важно пометить область таза в форме чаши, так легче будет увидеть движение. Эта форма придаст динамику осанке.
Шаг 3
Отлично! В конце мы добавим черты лица и мускулы нашему великому герою.
Слюнки текут… а это всего лишь набросок!
Чтобы нарисовать мускулатуру, вам нужны некоторые базовые знания по анатомии. Иначе вам будет сложно задать правильный объем мышцам, в которых нуждается наш персонаж.
Шаг 4
Раз мы определились с телом в целом, то можем добавить какую-нибудь одежду.
Идеально. Наш персонаж готов! Мы достигнем отличного результата, добавив костюм и нужные аксессуары. Можем ли мы рассказать историю, глядя на эту картинку?
Отличная работа!
Что ж, вот и все! Мы узнали как рисовать тела мультипликационных персонажей. И даже больше! Мы также узнали как круглые и овальные формы работают вместе, образуя тело персонажа. Мы изучили различия, которые определяют героический/сильный и беспомощный/слабый типы и как применить «грушевую технику», чтобы достигнуть нужного результата. И наконец, мы узнали как применять технику «болван» к животным и людям. И в качестве финального штриха, мы создали с нуля персонажа-героя!