Развиваем своё умение рисовать карикатуры

Откройте для себя функции, настройки и техники ArtRage, использованный для создания карикатуры Маргери Тирелл из Игры Престолов!

Несколько лет назад я решил стать иллюстратором-фрилансером, и передо мной стояла нелёгкая задача – выбрать программу, с которой мне придётся работать. Photoshop CC, скажете вы? Да, я ежедневно использовал её на работе, но в ней, на мой взгляд, многовато ненужных функций, дорогая лицензия – в общем, я начал искать альтернативу. И тут я вспомнил ещё одно приложение, которое мне как-то показывал друг. У него казался интуитивный интерфейс, проблем в работе не возникало, да и цена не кусалась. И я решил, почему бы и нет? И поставил ArtRage Studio Pro.

Я привыкал к его функциям постепенно, хоть большинство из них и не отличалось от стандартных, используемых в других программах для рисования. Но я нашёл в нём настройки, которые отлично мне подходили – поэтому я доволен. С тех пор я обновил его до 4 версии, в котором всё оказалось ещё интереснее.

Чтобы создать хорошую карикатуру, вы должны знать основы анатомии, а особенно идеальные пропорции лица. Или вы можете использовать предоставленные ниже материалы, чтобы создать собственные идеальные пропорции. Так даже лучше. Потом вы смотрите на того, кого вы хотите изобразить и поймите, что делает его уникальным. Это поможет вам определить те черты лица, которые как-то отличаются от стандартных, и подчеркните их. А если заметите, в чём именно лицо не симметрично, вам же на руку!

Те самые предоставленные ниже материалы.

1. Удачные референсы

Для начала, я углубился в поиск референсов для моей героини – Маргери Тирелл, роль которой исполнила Натали Дормер. Различные углы обзора помогли мне лучше понять пропорции и особенности её лица. И я специально выбрал определённое выражение и освещение. Иногда мне необходимо опираться на несколько референсов для достижения правильного результата, но это и делает получившийся рисунок уникальным в своём роде.

2. Статус: черновик

Большинство художников делают свои зарисовки на бумаге, а потом сканируют их. Я могу рисовать только в обеденный перерыв и не могу приносить инструменты для традиционного рисования на работу – поэтому рисую на планшете. Для этого идеально подходит карандаш (Pensil). Я выставляю размер (Size) на 200% ( в этом приложении вы можете сделать до 500%), 38% нажим (Pressure), 50% мягкости (Softess) и никакого угла наклона (Tilt Angle).

3. Определяем палитру

Затем следует импортировать ваш черновик. Для этого нажимаем левую нижнюю кнопку в панели референсов (Reference panel), потом открываем панель цветовых вариантов (Ctrl+Alt+W) (Color Samples panel). Выбираем цвет и сохраняем, нажимая + или добавить цвет (Add sample) в панели примеров (Sample Panel). Можете потом сохранить это, экспортировав к своим примерам.

4. Время добавить красок

Добавляю новый слой и перетаскиваю его в самый низ, чтобы, в соответствии с порядком слоёв – черновой был самым последним. Я начинаю раскрашивать кистью аэрограф ( Airbrush) с жёсткостью (Hardness) 100% и самым большим размером. Добавляю ещё 2 слоя для волос и фона. Выбираю полутона и набрасываю цвет на кожу, волосы и сам фон.

5. Что делаем со светом?

Освещение во многом ответственно за атмосферу и настроение рисунка. На основном референсе освещение было скучное, поэтому я поискал ещё и остановился на том, где Натали Дормер освещали два источника: с холодным и тёплым светом.

6. Начнём с объёма

Чтобы добавить объёма, я ставлю непрозрачность аэрографа (Airbrush Opacity) примерно на 50%, мягкость (Softness) почти на 90% и уменьшаю размер кисти до 100%. Потом выбираю светлые и тёмные тона из панели цветового набора (Color Sample panel) и работаю над основными моментами. Эти настройки позволяют мне смешивать оттенки и получать приятные глазу переходы.

7. Главное — глаза

Я ставлю размер кисти на 20% и начинаю детально прорисовывать глаза. Это – один из самых важных элементов, так как глаза наиболее выразительная черта, и при взаимодействии глаза первое, на что обращают внимание люди. Вы должны узнавать героя, только посмотрев на его глаза. И если у вас это не получится – можно даже и не продолжать.

8. Работаем над лицом

Настраиваю 50% непрозрачность (Opacity) на слой с зарисовкой и дорабатываю рельеф лица, сглаживая цветовые переходы. После этого работаю над более мелкими чертами лица, уделяя внимание освещению для более реалистичной картинки. И, сделав это, убираю черновой слой.

9. Детализируем тело

Теперь отдаляем изображение, чтобы оно стало маленьким, как ноготь. И даже сейчас персонаж должен быть узнаваем. Если нет – стоит доработать. Не стоит трястись над изгибом шеи, грудью, так как лицо в карикатуре – самый важный элемент, поэтому я использую просто большую кисть, чтобы сэкономить время. Однако, я всё же прорисовываю изменение тона кожи, свойственные фигуре.

10. Одеваемся

Рисование одежды само по себе нелёгкое занятие, а тут дело усложняется ещё и вышивками, которыми пестрят костюмы подавляющего большинства персонажей Игры Престолов. Фокус в том, чтобы сначала нарисовать общий вид, и уже после этого добавить детали при помощи кисти с низким показателем непрозрачности (Opacity). Благодаря этому узоры гармонично вольются в общее изображение одежды и не придадут ему плоскости.

11. Рисуем волосы

Наиболее распространённая ошибка — рисование причёски по одному волоску. Вместо этого сначала наложите пряди, чтобы выстроить основную форму. Я использую кисть средних размеров и делаю набросок светотени. Потом ставлю жёсткость (Hardness) на 50%. Обратите внимание, как отдельные волосики выглядят на референсе, а особенно на кудрях, и постарайтесь это воспроизвести.

12. Фон

Раньше, при создании фона, я старался придерживаться рефесенса, но в этот раз решил сделать его попроще. На мой взгляд, этот ход не отвлекает от главного героя и придаёт картинке больше «нарисованности». Рисуем фон при помощи Масляной кисти на следующих настройках: нажим (Pressure), 50; Thinners, 50; Loading, между 3 и 8 в зависимости от размера кисти; Aspect, 100; вращение (Rotation), 0; and Stiffness, 99.

13. Добавляем «соединительную ткань»

Закончив с фоном карикатуры, я создаю новый слой поверх имеющихся, который поможет соединить всё вместе. Поэтому, уделяем внимание линии перехода между волосами и кожей, дорабатывая мелкие детали.

14. Последние штрихи

Я ещё раз уменьшаю изображение и окидываю взглядом почти завершённую работу. И, доработав некоторые детали до желаемого состояния, пробую разные варианты заднего фона. Синий мне нравился, но я бы хотел добиться большего контраста и, после нескольких вариантов, решаю остановиться на зелёном. Ну и последний штрих – подпись. Работа готова!