Первым шагом на пути создания изображения здесь будет проработка контуров – назовем этот шаг лайн-артом.
Если вы пока еще не очень опытный художник, вам лучше всего начинать работу над рисунком с создания карандашного наброска, затем, как только он вас устроит, выполнить лайн чернилами и, наконец, раскрасить арт. С пиксель-артом похожая история: первым шагом на пути создания изображения здесь будет проработка контуров – назовем этот шаг лайн-артом. Это едва ли не самая важная составляющая успеха при создании хорошего пиксель-арта. Ваши изображения могут состоять всего из нескольких пикселей (в отличие от традиционных рисунков, где больший размер оставляет больший простор для маневра), поэтому ошибка всего в одном-двух пикселях может привести к тому, что ваши персонажи будут выглядеть деформированными. Короче говоря, для хорошего пиксель-арта точность в лайне жизненно важна и до смерти необходима.
1. Прямые
Лайн-арт состоит преимущественно из прямых и кривых линий, и мы поговорим для начала о прямых. Те из вас, кто не проспал все уроки математики в школе, знают, что одной из главных характеристик прямой является ее наклон – соотношение значения по оси y к значению по оси х. Для удобства, в этом уроке мы представим данное соотношение как у:х. Таким образом, идеальная диагональ, проведенная из нижней левой точки в верхнюю правую, будет иметь коэффициент 1:1. Приведем несколько примеров направляющих прямых и их коэффициентов, чтобы проиллюстрировать нашу мысль.
В пиксель-арте линии с простыми коэффициентами (0:1, 1:2, 1:1, 2:1 и 1:0) называются «идеальными линиями». Благодаря им ваши рисунки будут выглядеть красиво и аккуратно, т.к. глазу легко за ними проследить. Но они не единственные, которые вы можете использовать. Вы можете, к примеру, строить разнообразные промежуточные линии, чередуя отрезки длиной в два пикселя с отрезками длиной в один пиксель (как сымитирован отрезок длиной в полтора см. на примере выше). Конечно, результат получится гораздо менее эстетичным (особенно если увеличить изображение раза в четыре, вы поймете, о чем я), и не останется сомнений – использовать такие линии нужно очень осторожно. Тем не менее, они по-своему очень полезны, и в следующих разделах курса вы научитесь использовать их с умом.
2. Кривые
Итак, теперь вы знаете, как рисовать прямые линии, но только с ними вы далеко не продвинетесь. Поэтому, давайте обратим внимание на кривые, которые сами по себе являются гораздо более сложными в построении. В отличие от прямых, кривые линии могут быть удачными и неудачными.
Есть лишь одно правило, которому нужно следовать, чтобы построить хорошую кривую: длина сегментов линии должна изменяться постепенно, плавно, а также вы должны избегать прямых углов. Ну ладно, это два правила, но второе вытекает из первого. К примеру, выше вы можете наблюдать симпатичную зеленую кривую, которая полностью соответствует этим правилам (слева направо длина сегментов линии составляет 5 4 3 2 2 1 1 1 2 3 3 3 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1). С другой стороны, красная кривая бессовестно на правила забила (обратите внимание на внезапно возникший справа прямой угол). В конце концов, неплохой прием создания удачных кривых – рисовать эти кривые от руки, а затем аккуратно подправлять до тех пор, пока они не начнут соответствовать правилу. Действуя таким образом, вы будете уверены, что кривая будет выглядеть именно так, как вам нужно. И, о кривых, пожалуй, все. В заключение оставлю вам пару небольших примеров. Первый – дракон, построенный из кривых, иллюстрирующий все принципы, рассмотренные выше; второй – меч, и тут мы можем наблюдать более «угловатые» линии (обратите внимание на кончик лезвия и эфес), которые также могут быть нам полезными в определенных условиях.
Я настоятельно рекомендую вам попрактиковать лайн-арт перед тем, как вы перейдете к следующим главам – вам это понадобится для успешного завершения курса (мы еще будем использовать этого дракончика;)
Продолжение следует…
Краткий курс пиксель-арта. Глава 1: инструменты.