Как создавался «Снайпер»

Задумываясь о создании этой работы, я хотел показать элитного военнослужащего (снайпера) в условиях пустыни. Я представлял себе местность вроде Афганистана или Ирака, но в ближайшем будущем.

Основной идеей было нарисовать военного в бронежилете, бейсболке и больших ботинках. Я искал в Интернете всевозможные изображения солдат с различным оружием и военной формой. Считаю, что референсы очень важны, если вы хотите создать реалистичное изображение.

Обычно я использую для рисования Corel Painter и Photoshop. Corel отлично подходит для имитирования традиционного рисования. С другой стороны, Photoshop — это прекрасный инструмент, который можно использовать для трансформации изображения, добавления текстур и корректирования цветов. Эти программы дополняют друг друга и, используя их вместе, я могу работать достаточно быстро.

Я использую вот эти кисти в Corel Painter:

  • Pens — Scratchboard tool: используется все время.
  • Chalk — Square Chalk: «мел» для фона и общего объема текстур.
  • Digital Watercolor — Broad Waterbrush: «акварельная кисть» для базового цвета.
  • Airbrushes — Digital airbrush: «аэрограф» для теней и создания окружающего мира.
  • FX — Glow: для света и воздуха. Glow — это невероятно мощный инструмент.

Набросок

Держа общую идею рисунка в голове, я приступил к работе. В первую очередь я набросал линии «каркаса» (голова, стопы, торс, руки, ноги и плечи).

Линии плеча и пояса — основные, потому что они определяют позицию обеих ног. Затем я начал одевать персонажа.

Общая форма

С помощью Broad Water наложил серые тона. Я работал от темного к светлому. На этой стадии не думаем о цвете, а стараемся показать только свет и объем. В то же время, я использовал Scratchboard tool для рисунка.

Я добавил защиту для плечей и рук в Photoshop. Использовал разные текстуры, а затем рисовал поверх них.

Цветовая основа

Я выбрал части, которые нужно было раскрасить в Photoshop, а затем изменил цвет при помощи инструмента Hue/Saturation (команда Ctrl or Cmd + U). Я всегда начинаю с базового тона и, если необходимо, могу всегда отредактировать его позже в Photoshop. Затем использовал Levels (Уровни) для коррекции изображения, так как оно было слишком темным. Вы можете посмотреть на оригинал и исправленный вариант.

Я наложил теплые цвета на те части, которые освещены солнцем, и холодные тона – в затененных местах. Для того, чтобы я смог лучше видеть светлые и темные участки, добавил черный слой поверх изображения и использовал Color blending mode. Ниже вы можете увидеть разницу между включенным и выключенным черным слоем. Я использовал этот прием на протяжении всего рисования: это помогает мне увидеть те части, на которых недостаточно контраста и которым требуется уделить больше внимания.

Фон

Затем я перешел к работе над фоном. Моей первой мыслью было нарисовать город на горизонте. Но я передумал и использовал классическую зигзагообразную композицию, которая добавила рисунку глубины и баланса. Глаз в первую очередь цепляется за лицо, а затем, двигаясь из стороны в сторону, обращается к остальным частям изображения.

Детализация персонажа

Теперь у меня есть цветной персонаж и правдоподобный фон, значит, можно начинать детализировать рисунок в Corel Painter. Для этого я использовал Scratchboard tool. Необходимо постоянно приближать и отдалять изображение. Детализируя что-либо, нельзя забывать о том, как выглядит рисунок в целом.

Текстуры

Я накладывал текстуры в Photoshop. Главная из них – это пустынный камуфляж на форме. Я применил ее на различных слоях, используя Overlay blending mode с прозрачностью 30%. Затем я наложил текстуры грязи и повреждений на ботинках и коленях. Также затемнил руки и изменил цвет военной формы и сумки с боеприпасами, теперь они стали коричневато-желтыми.

Финальные детали и фон

На последней стадии я добавил снайперскую винтовку за спиной персонажа. Я менял фон, но все еще не был уверен в финальном результате. Снайпер обычно работает на пересеченной местности, где много укрытий. Поэтому я добавил побольше скал, чтобы создать гористую местность.

Изменил лицо и использовал некоторые текстуры, чтобы показать глубину. Я хотел, чтобы персонаж выглядел хмурым, поэтому добавил более мягкие тени вместо того, чтобы оставить их плотными и угловатыми. Также изменил наплечники, потому что предыдущие показались мне слишком маленькими.

Надеюсь, что вам понравилось.

Автор — Jaime Martínez

Оригинал — Making Of «Sniper»