Роль скетча в дизайне

Как средство или навык, создание скетчей играет свою особую роль в дизайне. Важность этой роли варьируется в зависимости от желаемого результата, значимости и размаха проекта, индивидуального стиля дизайнера, его опыта, особенностей рабочего процесса, а также ожиданий заказчиков. Узнайте больше о том, как влияют скетчи на процесс разработки в различных сферах дизайна.

Роль скетчей в цифровом искусстве зависит от того, создаёте ли вы веб-сайты, изображения и иллюстрации, концепты, либо нечто другое. При создании иллюстрации или логотипа понадобится, конечно же, намного больше скетчей, чем при создании веб-сайта.

Любой крупный проект со значительным клиентским бюджетом лишь выиграет от создания эскизов в процессе проектирования. Перед тем, как огромное количество времени будет вложено в поиск решения, направление нужно будет сначала согласовать с клиентом. Скетчи начнут сужать это самое направление еще при выборе основного концепта. Затем будет работа с композицией и макетами. А после работы с ними концепт еще и еще будет дорабатываться с помощью новых, более детальных скетчей.

5 ролей скетча в дизайне

Есть множество нюансов в дизайне, которые решаются с помощью скетча. Ниже мы рассмотрим 5 категорий с примерами.

1. Быстрая разработка концепта

Создание скетчей – отличный способ быстро попробовать разные варианты. Через пару часов рисования у вас будет несколько возможных решений проблемы под рукой. Скетч – это необходимый манёвр в процессе дизайна. Их создание сэкономит вам время, а их создание на бумаге – сэкономит вам время вдвойне. Сейчас можно скетчить и за компьютером, но всё же это не так быстро, как набросать пару-тройку концептов на бумаге.

Дизайнер Kарли Барретт создала целую горсть скетчей для разработки дизайна логотипа bioTrekker. Она нарисовала более 60 возможных вариантов, перед тем как сузить этот арсенал до всего лишь нескольких наилучших идей. Интересно смотреть на то, как она пытается нащупать символ, шрифт, и схему текста.

Она прорабатывает множество собственных идей и пытается передать их как можно точнее на бумаге. Делая небольшие скетчи, она в состоянии работать быстро и генерировать массу идей в относительно короткий период времени.

Рисование скетчей занимает много времени у дизайнера продукта. Ботинок, ножки мебели, на которые вы всё время натыкаетесь, велосипед, – всё это начинается со скетча.

Вот что написал Джеймс в блоге о дизайне велосипедов: «Быстро заскетчить свою идею – единственный способ понять, стоит ли работать с ней дальше. Компьютерные визуализации, современные CAD и моделирование – это конечно хорошо, но ваш ясный ум, бумага и старый добрый карандаш лежат у истоков любой идеи».

2. Базовая композиция или макет

Скетчи – это быстрый способ создания композиции вашей иллюстрации. Они также используются в дизайне веб-сайтов и графическом дизайне, если нужно быстро осуществить выбор макета. Вы можете заскетчить серию миниатюр, или изображений покрупнее. Так как от скетча требуется лишь передать идею схематически, навык Великого Художника не требуется.

В уроке о создании винтажных коллажей, Фабио описывает, как на скорую руку сделать несколько набросков, прежде чем обращаться компьютеру. Как вы можете видеть ниже, он акцентирует левую часть в скетче. Сравните эскиз и окончательную работу в Photoshop на изображении справа. Вы видите, что основная схема была разработана на бумаге. Образ женщины представлен примитивной фигуркой на чертеже. Вам не требуется отличных, и даже хороших художественных навыков для того, чтобы определить композицию перед открытием Photoshop.

Вот что в статье с известного сайта, который предлагает практические советы по построению веб-сайтов, её автор пишет о создании макетов карандашом: «Быстрый карандашный скетч помогает мне набросать подобие того, что возникло в моей голове. Затем я смотрю на скетч, вспоминая свою идею и могу воссоздать её в Photoshop. Я считаю такой способ работы более эффективным, чем в Photoshop с нуля». Ниже вы можете снова убедиться, что для создания макета особых умений не требуется. Слева видим эскиз, справа – окончательный вариант веб-сайта.

3. Работа и согласование с клиентами

Предоставить клиенту скетчи различных вариантов оформления и макетов – не что иное, как сэкономить время. Чем более детализированным будет проект, тем больше дизайнер жаждет одобрения. Но если и проводить за иллюстрированием часы напролет, то сначала нужно хотя бы убедиться в том, что клиенту проделанная работа понравится, и вы спокойно перейдете к следующему шагу. Сверять с клиентом его пожелания через скетчи – естественная часть процесса дизайна. Это наиболее практичный вариант в случае с крупными проектами по разработке логотипов и прочего.

«The SOS Factory» занимается преимущественно эмблемами. Методика рабочего процесса похожа на рисование комиксов. Тот, кто создает эскиз и тот, кто его раскрашивает – разные люди. Дизайнер, колорист и арт-директор – у каждого своя роль. Каждый специалист занимается своим делом. На этой студии художник скетчей разрабатывает концепты и согласовывает их между клиентом, арт-директором и дизайнерами. Клиент утверждает работу на каждом этапе. Это, опять же, экономит время, за счет отсутствия разногласий с клиентом.

Нижеследующий пример – это концепт, который основывается на работе с клиентом. Этот скетч отправляется заказчику, и его можно утвердить или изменить. Если заказчик его утверждает, то дизайнеры берутся за следующий этап (в данном случае – покраска).

В статье «От эскиза до векторной иллюстрации», Билл на GoMedia объясняет, как еще в начале процесса они получают одобрение клиента. Они посылают серию грубых композиционных скетчей клиенту, прежде чем делать более подробный эскиз. Внизу слева вы можете узреть клиентский выбор. А справа – более подробный эскиз, который, собственно, будет дальше обрабатываться на компьютере.

4. Визуальное исследование

Скетчи могут быть формой дневника, формой поиска ваших интересов. Он также может быть использован для изучения различных вариантов дизайна.У Шерри Тай есть портфолио на Coroflot, и раздел, посвященный скетчам. Эти скетчи показывают ее визуальное исследование в различных областях дизайна. В разделе скетчей в её портфолио, она визуально исследует такие темы, как создание узоров, иконок и стилей татуировок.

В книге о дизайне продуктов «Скетч и Дизайн» рассматривается полный процесс создания скетча при разработке продукта. Он предлагает учебные пособия, разъяснения и примеры. В приведенном ниже примере из книги показано, как дизайнер может исследовать проблему и найти её потенциальные решения.

5. Поиск визуального решения

Процесс создания дизайна или иллюстрации включает на поздних этапах доработку. Общая концепция и направление работы могут быть замечательными, но один элемент – не вписываться. Часто это может затянуться еще на несколько часов с карандашом в руках. Конечно, в какой-то момент цифровой художник всё же пересаживается за компьютер. Скетчи становятся ноликами и единицами, и процесс продолжается в цифровом формате.

В статье «A Project with Angel D’Amico», например, можно почувствовать, насколько важными скетчи были в этом проекте, а также – как легко художнику сменить карандаш на Photoshop. Иногда художник может предложить клиенту цифровые решения после учёта его пожеланий. Художник решает сам, каким способом – цифровым или традиционным – можно выполнить работу качественно и в срок.

Я упомянул о статье «От эскиза до векторной иллюстрации» чуть выше. Это отличная тематическая ссылка. Билл говорит о том, как важно доработать иллюстрацию, прежде чем обращаться к компьютеру. Там есть такие слова: «Часто некоторые аспекты рисунка выглядят плохо. Профессиональный художник будет прорабатывать эти аспекты на отдельном листе, пока они не впишутся в задуманную работу». Затем он объясняет сам процесс.

В данной ситуации художник определил необходимость изменить часть эскиза. В некоторых случаях это может быть просьбой клиента, как в случае с «Angel D’Amico» выше. Независимо от причины, вам будет нужен четкий эскиз для дальнейшей работы с деталями. Ниже приводится часть одной из работ Билла. После создания скетча он перенес образ в графический редактор, чтобы завершить процесс.

Заключение

Вы можете подумать: «да зачем мне марать бумагу?» и перейти сразу к созданию цифровых эскизов. В этом нет ничего плохого, экспериментируйте! Но самый быстрый метод получить несколько выгодных визуальных решений – создание скетчей. Попробуйте отдать должное преимуществу скетчей над уже готовой работой.

Скетчи от руки играют важную роль в цифровом искусстве. Чем больше проект, и чем больше концептуальных подробностей клиенту нужно увидеть, тем меньше времени скетчам понадобится для того, чтобы стать вашими друзьями в процессе разработки. Используйте небрежные скетчи для создания композиции или вариантов компоновки в ваших дальнейших работах. И заставьте себя сделать еще несколько небольших скетчей перед тем как запускать Photoshop.

Делитесь здесь, на Virink, своими скетчами, ведь это также часть вашей творческой деятельности, вашего творческого поиска. Возможно, они расскажут о вас больше, чем ваши готовые работы и вдохновят других художников и дизайнеров.